Всем привет.
Подобных "указивок" для подчиненных от С. Иванова было почитано десятки за последнее десятилетие... а воз и ныне там.
Пока общение авиаторов с чиновниками высшей иерархии оставляют совсем иное впечатление. Прилагаю подборку высказываний с одного из авиационных форумов:
Одним из главных организаторов встречи была вице-президент вертолетной федерации г. Грушина. Ее титанические усилия по сбору информации о состоянии авиационного спорта в стране и доведению ее до сведения власти, думаю, окончились ничем. По кр. мере, визуально. Прием был организован совершенно неформально. Пятнадцать минут ушло на взаимные реверансы из уст Морозова и Иванова (председатель ФАС на сегодня). Причем Морозов искренне восхищался спортсменами, и Иванов нёс просто откровенную ерунду в духе "прошла зима, настало лето - спасибо п. з. э.!" О проблемах - ни слова. Всё ОК. Далее сумбурно вручили чемпионам памятные призы (Жоре Каминскому, в частности). Далее сфотографировались на парадной лестнице Госдумы с Морозовым и Чилингаровым, далее Морозов и компания прошлись вдоль стены с фотовыставкой "Авиационный спорт в РФ". Далее фуршет с выпивкой и недоуменными, заданными вполголоса вопросами вроде "Чё мы здесь делаем-то?" Мне показалось, что даже Капанина не смогла вызвать на разговор никого из присутствовавших чиновников. Ну перекинулась парой-тройкой фраз - не более. Лично наблюдал, как Чилингаров просто отвернулся после полминуты общения от О-О-О-чень заслуженной нашей парапланеристки. Не нада была она ему с её проблемами. У него ж просто протокольная встреча и не более. Морозов, кстати, и не скрывал, что у него на нас времени нет - бежит на еще одно мероприятие. Резюме. Очевидного эффекта от встречи для планерного спорта не будет. Наши проблемы - это наши проблемы. Защищайте, ребята, цвета флага в том же духе. Вот водочки попейте малость на халяву и идите заниматься, чем занимались.
Вот так вот неутешительно.
ЗЫ Ну, справедливости ради, надо отметить, что слово "Балтаси" Морозов знает. У фотографий планерных он задержался, пожалуй, дольше всего. Пытался честно по-человечески вникнуть в суть планерного спорта. Ну мы там всё пытались привлечь внимание к проблемам, но он соскальзывал на техническую сторону в духе "а что вы делаете, когда нет ветра?" Ну разъяснили, как могли, за пять минут... Так что с чиновником поговорить не удалось - говорили просто с любопытствующим, каких на площадка прорва.
[ Ответить на сообщение ]
Ну и, кому интересно, на встрече присутствовали Президент ФПлС Чарский Евгений Сергеевич, организовавший и исполнивший всю требуемую формальную документацию для нашего участия там.
Фотографии для фотовыставки предоставил Осиний С.А. Участие в этой выставке было отнюдь не бесплатным для ФПлС. Изготовление и размещение отпечатанных работ потребовало платежа почти в 4000 руб. Причём о том нам сообщили уже на самом приёме...
Чё еще интересно - спрашивайте
А что тут нового?
Про развал и отставание по всем направлениям, где задействованы наши руки, анекдот ходил еще при Брежневе. Если задаться целью, то подобные статьи можно найти по любому аспекту жития в РФ. Планерный спорт будет лишь одним из списка. Ну вот есть у нас какие-то рычаги по влиянию на ситуацию, так почему ж их не использовать? И даже можно быть немножко оптимистом - у нас, по кр. мере, с отсутствием денег, но коррупции нет 🙂
А что тут нового?
Да я только за. Надо использовать всё что только можно. Я даже готов в блог Медвепуту написать о проблемах малой авиации и планерного спорта в частности ;*)) Жаль, что эффекта всё равно не будет.
Просто печаль накатила, такой раздрай и планерный спорт - это малая толика в этом огромном упадке страны.
Надо-то немного....
Чтоб не мешали. Ну и это вот:
1. Выделение земли под планерные аэродромы с освобождением ее хотя бы на какой-то период от налогов.
2. Нулевые таможенные пошлины на планерную технику, как не производящуюся в РФ.
3. Упрощение процедуры прохождения медосвидетельствования до уровня автомобильной.
4. Ну и уведомительный порядок ИВП, ессно.
Может быть еще кто-то что-то добавит?
А еще надо..
1. Сейчас пока самое главное - получение сертификата летной годности.
При чем, нужно просто выполнить предписания Воздушного кодекса. В котором четко сказано, что ЛЮБОЕ воздушное судно может получить свидетельство летной годности после индивидуального освидетельствования - если нет сертификата типа.
2. И не плохо было бы принять новый НПП, который уже вот больше года затирают - там описаны процедуры выполнения планерных полетов.
3. Да и не плохо было бы ввести понятие спортивных клубов, разрешив им первоначальное обучение спортсменов, хотя бы облегчив требования по площадкам и аэродромам - иначе массовости вообще никогда не будет.
Остальные требования очень жестоки, но вообще-то выполнимы. Это позволит летать уже имеющейся авиатехнике. Ну.. а для ввоза новой нужно еще и снижение пошлин.
Кстати, а вот как бы попробовать в МАК обратиться и официально узнать - что нужно для получения сертификата типа на планер, например, Янтарь или Бланик? Традиционные пути, прописанные а АП-22 не подходят - там все начинается с момента проектирования и производства. А может не так черт (МАК) страшен, как его малюют?
Ну получишь ты СТ, а дальше что?
Тогда всё ТО твоего планера производить надо будет в сертифицированной организации по ТОиР. А создание таковой и, главное, поддержание её в работоспособном состоянии повлечет та-а-а-кие деньги, рядом с которыми весь бюджет ФПлС покажется парой копеек. Сам в такой орг-ии работаю - знаю. А ЕЭВС обслуживай сам - только допуск получи. Есть два АУЦа - в них получить и можно.