Люблю читать здесь на форуме рассказы об авиапутешествиях. Летом думаем слетать в Архангельск, смог тут найти отчет о перелете туда из Питера – очень полезная и познавательная информация. И тут вдруг меня осенило, что мой опыт перелета из Самары в Питер на Cessna 150 тоже мог бы кому-нибудь быть интересным. А дело было так:
Предисловие:
Давно созрел морально, в итоге к октябрю 2015 созрел и материально и вот я в поисках для себя самолета Cessna 150. Продавался один в Самаре, запросил инфо, фото. Все понравилось, прикинул прогноз погоды, нашел знакомого пилота на перегон, и вот мы в Самаре. Договариваемся на утро с продавцом, сами до 2х ночи прикидываем маршрут и возможные варианты аэродромов для дозаправки. Цель на 1й день Самара – Нижний Новгород с двумя посадками для дозаправки. Выписали маршрут и все контакты на площадках, упали спать.
С утра встретились с продавцом, постояли в Самарских пробках, доехали до места базирования. Осмотрели, КВС слетал пробный полет, все понравилось – надо брать! Собираем документы, чехлы, продавец нас заправляет топливом, дает с собой масло, канистру с бензином, гарнитуры в дорогу (обещаем отправить обратно, как только доберемся до Питера).
Рассказ:
Взлетаем, разворот, проход обратным курсом над полосой (тк нам все равно в ту сторону), помахали крыльями и взяли курс на аэродром Базарные Матаки – наша первая промежуточная посадка.
Сели в Базарных Матаках, нас встречают. Никто не летает, паркуемся прямо на ВПП, там же заправляемся. Звоню на следующую площадку – аэродром Красный партизан, договариваюсь что прилетим на дозаправку – нас готовы встретить и заправить. Взлетаем, летим! Перед нами раскрывается красивый пейзаж реки Волга, пролетаем вблизи города Болгар.
Через полтора часа садимся в Красном партизане.
По времени понимаем, что до Нижнего Новгорода сегодня не успеваем, тк. через час начнет темнеть, принимаем решение ночевать там. Благо в 20 км есть населенный пункт Ибресси, в котором как сказали даже есть гостиница. Вечером ужинаем, корректируем маршрут уже примерно понимая аппетит конкретно этого самолета. Цель – дойти до Волжанки с одной посадкой для дозаправки во Владимирской обрасти – аэродром Суховка. Созваниваемся с Суховкой – нас готовы встретить и заправить.
Вылетаем в 9 утра тк запланировано пролететь почти 900 км. Погодка так себе, но очень не хотелось оставаться)) Лететь примерно 3 часа причем тупо по прямой.
Через час полета звоню в Суховку – там погода неплохая, нижний край метров 600 – у нас пока 200…
Пролетаем реку Ока – погодка налаживается.
Обстановка в кабине
Садимся в Суховке – полоса грунтовая, но в хорошем состоянии. Нас встречают, расспрашивают что да как. Общаемся, заправляемся, созваниваемся с Волжанкой – там нас готовы встретить.
Взлетаем. Погода вполне хорошая, настроение тоже хорошее. По пути разные посадочные площадки, города. Через 2 часа полета опять пролетаем реку Волга.
Волга
Посадка на Волжанке, паркуемся, заселяемся. Нам предоставляют домик с 50% скидкой)), вкусно ужинаем, комфортно размещаемся. КВС приболел и рано ложится спать, я планирую маршрут на следующий день. Волжанка – Гостилицы, с посадкой в Новгородской области на площадке Уверь.
С утра погода не радует, но спешки нет – можно денек и подождать, благо все удобства!)) В итоге в 13 часов улетаем. Облака низковато и какое-то все серое вокруг, хотя звонили из Увери и там все очень хорошо с погодой. КВС увидел небольшой просвет и решили пробить облачность.
Так лететь красиво, но потихоньку облака стали подниматься все выше и выше.. мы уже на 2500 футах.
Видим просвет – ныряем в него.
И под облаками уже все хорошо!
Садимся в Увери, заправляемся. На площадке нам ставят практически ультиматум «пока не поедите и не попьете чаю – никуда не полетите» )) Покорно соглашаемся, вкусно но очень оперативно кушаем, тк в 18.30 уже полная темнота, а времени и так много. Дети на полосе просят покатать, но вынуждены отказать((
Взлетаем, делаем проход над полосой и двигаем в сторону Питера
Пролетаем площадку Любытино
Какое-то мега садоводство в Лен области
Трасса Питер-Москва (слева) и Ж/Д Питер-Москва (справа)
Вечереет, но мы почти дома
Посадка в Гостилицах в 18.00, паркуем и чехлим самолет.
Дом, милый дом!)
Заключение:
Перелет в итоге: Самара - Базарные матаки – Красный партизан – Суховка – Волжанка – Уверь – Гостилицы. Время в воздухе 12 часов, пройдено чуть более 1700 км. Весь полет в ВП класса G. Летать в России можно и вполне успешно. Везде готовы встретить, заправить и помочь. Путешествовать по стране на Cessna 150 возможно, но тесновато и дальность и крейсер слабоваты. После этого перелета задумался о приобретении 4х местного круизного туриста 🙂 Весь маршрут строили по fpln.ru контакты площадок с сайта АОПА. По навигации - у КВСа был гармин area 500, у меня программа на android – Fly is Fun. Программка ни подвела ни разу, вбивать координаты в нее было проще чем в гармин, записала все трэки и журнал полета! Надеюсь информация будет кому-то полезна! Этим летом планируем в гости в Самару к продавцу, но уже на круизнике. Маршрут пока прикидываю Гостилицы – Небылое – Самара 🙂
О будущих перелетах также постараюсь рассказывать и показывать!
Предисловие:
Давно созрел морально, в итоге к октябрю 2015 созрел и материально и вот я в поисках для себя самолета Cessna 150. Продавался один в Самаре, запросил инфо, фото. Все понравилось, прикинул прогноз погоды, нашел знакомого пилота на перегон, и вот мы в Самаре. Договариваемся на утро с продавцом, сами до 2х ночи прикидываем маршрут и возможные варианты аэродромов для дозаправки. Цель на 1й день Самара – Нижний Новгород с двумя посадками для дозаправки. Выписали маршрут и все контакты на площадках, упали спать.
С утра встретились с продавцом, постояли в Самарских пробках, доехали до места базирования. Осмотрели, КВС слетал пробный полет, все понравилось – надо брать! Собираем документы, чехлы, продавец нас заправляет топливом, дает с собой масло, канистру с бензином, гарнитуры в дорогу (обещаем отправить обратно, как только доберемся до Питера).
Рассказ:
Взлетаем, разворот, проход обратным курсом над полосой (тк нам все равно в ту сторону), помахали крыльями и взяли курс на аэродром Базарные Матаки – наша первая промежуточная посадка.
Сели в Базарных Матаках, нас встречают. Никто не летает, паркуемся прямо на ВПП, там же заправляемся. Звоню на следующую площадку – аэродром Красный партизан, договариваюсь что прилетим на дозаправку – нас готовы встретить и заправить. Взлетаем, летим! Перед нами раскрывается красивый пейзаж реки Волга, пролетаем вблизи города Болгар.
Через полтора часа садимся в Красном партизане.
По времени понимаем, что до Нижнего Новгорода сегодня не успеваем, тк. через час начнет темнеть, принимаем решение ночевать там. Благо в 20 км есть населенный пункт Ибресси, в котором как сказали даже есть гостиница. Вечером ужинаем, корректируем маршрут уже примерно понимая аппетит конкретно этого самолета. Цель – дойти до Волжанки с одной посадкой для дозаправки во Владимирской обрасти – аэродром Суховка. Созваниваемся с Суховкой – нас готовы встретить и заправить.
Вылетаем в 9 утра тк запланировано пролететь почти 900 км. Погодка так себе, но очень не хотелось оставаться)) Лететь примерно 3 часа причем тупо по прямой.
Через час полета звоню в Суховку – там погода неплохая, нижний край метров 600 – у нас пока 200…
Пролетаем реку Ока – погодка налаживается.
Обстановка в кабине
Садимся в Суховке – полоса грунтовая, но в хорошем состоянии. Нас встречают, расспрашивают что да как. Общаемся, заправляемся, созваниваемся с Волжанкой – там нас готовы встретить.
Взлетаем. Погода вполне хорошая, настроение тоже хорошее. По пути разные посадочные площадки, города. Через 2 часа полета опять пролетаем реку Волга.
Волга
Посадка на Волжанке, паркуемся, заселяемся. Нам предоставляют домик с 50% скидкой)), вкусно ужинаем, комфортно размещаемся. КВС приболел и рано ложится спать, я планирую маршрут на следующий день. Волжанка – Гостилицы, с посадкой в Новгородской области на площадке Уверь.
С утра погода не радует, но спешки нет – можно денек и подождать, благо все удобства!)) В итоге в 13 часов улетаем. Облака низковато и какое-то все серое вокруг, хотя звонили из Увери и там все очень хорошо с погодой. КВС увидел небольшой просвет и решили пробить облачность.
Так лететь красиво, но потихоньку облака стали подниматься все выше и выше.. мы уже на 2500 футах.
Видим просвет – ныряем в него.
И под облаками уже все хорошо!
Садимся в Увери, заправляемся. На площадке нам ставят практически ультиматум «пока не поедите и не попьете чаю – никуда не полетите» )) Покорно соглашаемся, вкусно но очень оперативно кушаем, тк в 18.30 уже полная темнота, а времени и так много. Дети на полосе просят покатать, но вынуждены отказать((
Взлетаем, делаем проход над полосой и двигаем в сторону Питера
Пролетаем площадку Любытино
Какое-то мега садоводство в Лен области
Трасса Питер-Москва (слева) и Ж/Д Питер-Москва (справа)
Вечереет, но мы почти дома
Посадка в Гостилицах в 18.00, паркуем и чехлим самолет.
Дом, милый дом!)
Заключение:
Перелет в итоге: Самара - Базарные матаки – Красный партизан – Суховка – Волжанка – Уверь – Гостилицы. Время в воздухе 12 часов, пройдено чуть более 1700 км. Весь полет в ВП класса G. Летать в России можно и вполне успешно. Везде готовы встретить, заправить и помочь. Путешествовать по стране на Cessna 150 возможно, но тесновато и дальность и крейсер слабоваты. После этого перелета задумался о приобретении 4х местного круизного туриста 🙂 Весь маршрут строили по fpln.ru контакты площадок с сайта АОПА. По навигации - у КВСа был гармин area 500, у меня программа на android – Fly is Fun. Программка ни подвела ни разу, вбивать координаты в нее было проще чем в гармин, записала все трэки и журнал полета! Надеюсь информация будет кому-то полезна! Этим летом планируем в гости в Самару к продавцу, но уже на круизнике. Маршрут пока прикидываю Гостилицы – Небылое – Самара 🙂
О будущих перелетах также постараюсь рассказывать и показывать!