Самодельный свечной тестер, цена вопроса 100 рублей

    Mad Max, за травой это на другом сайте. Ни одно из перечисленных Вами мероприятий по настройке двигателя не заменит других, но вопрос был про проверку свечей. Кто мог помочь, ответил. К тому же Вы общепринятые английские аббревиатуры написали русскими буквами. Про егт я догадался, это температура выхлопных газов, вот шпл это загадка, нет в английском буквы ш, к тому же на М-337АК  нет карбюратора. На вопрос что сперва, а что потом ответа нет - все в комплексе и регулярно. Спора про китайскую продукцию затевать не надо, всё так же как у нас, Вам не повезло, не там купили. С наилучшими пожеланиями, безотказного, надёжного Вам двигателя.
 
шпл- широкополосный лябмда зонд.
им проверяется фактический состав смеси.
смесь это первое что влияет и на работу свечей, и на их температуру.
поэтому мерять температуру внешнего изолятора свечи- полный бред.
это если цилиндр полностью не работает, тогда да.
еще раз замечу, что очень часто чвечи трахают мозги так, что даже опытные диагносты ищут проблему где угодно, только не там.
поэтому при подозрении на свечи их просто нужно менять на новые, и все!
 
очень часто чвечи трахают мозги так, что даже опытные диагносты ищут проблему где угодно, только не там
Поддерживаю.
И вообще свечи весьма нетривиальная задача, где все очень сильно зависит от режимов работы и состояния двигателя.
А лучшая свеча для тебя -- иногда очень странный выбор. Lля полуубитого жигуленка лучше китайского "боша" ничего не видел. Вибирать только приходится, чтоб центральный электрод свое название хотя бы наполовину оправдывал. ))
 
  Mad Max, прочитал Вашу тему на Club-Subaru.com, очень познавательно, но всю не осилил. Однако Вы невольно подкинули идейку использовать лямбда зонд на двигателях без мозгов, с зажиганием от магнето, карбюраторных или с механическим впрыском для точной настройки или диагностики. Возможно такие устройства существуют? В каких единицах измеряется фактический состав смеси? На каком режиме работы двигателя проводить измерения? Какие показания( допустим в попугаях) являются нормой?
А теперь к теме. Двигатель М-14П имеет 9 цилиндров и сответственно 18 свечей, цена одной около 1000р плюс-минус 200, это как повезет.Мозгов у двигателя нет, магнето есть, карбюратор есть, мозгов нет. Подход к свечам не удобный и со спецключем. В эксплуатации допускается пескоструйная очистка,продувка, промывка, просушка и установка после проверки на стенде под давлением. А вот чтобы оперативно выловить не рабочую и применяется замеччательный китайский дистанционный термометр и не только для этого. Заменил, и если всё остальное в норме опять летаем.
 
Avis , вот, о чем я и написал выше, что если полностью отказал цилиндр, (его на бмв  6 горшков тяжело найти, а тут 9 цилиндров)
то пирометр поможет. ибо разница температуры свечей будет в 50-80 градусов, я так предпологаю.
а если свечей 2 на цилиндр, одна отказала, то фиг что найдеш. имхо.
разве что ваш личный опыт показывает обратное. но даже в этом случае думаю конструкция мотора имеет большое значение.

по поводу широкополосного лямбдазонда- их масса. это мой любимый AEM, Innovate, motec и другие.
можете погуглить по запросу "wide band lambda afr".
но все же рекомендую именно АЕМ.
цена порядка 200-250 $.
смесь меряется в лямбде, (1,00 это стехиометрика=14,7 AFR), или в АFR-соотношение воздух- топливо (кг возд./ кг топл.)
сзади стоит переключатель (в чем будем мерять) и идут сменные шкалы.
удобнее и точнее мерять в Afr.
по правильным смесям я не раз писал в разных темах, повторюсь и здесь.

извините за флуд.

холостой ход 13-15 (норма 14.2-14.7)
полная нагрузка 12-13 ( норма 12.2-12.5 взлетный, маршевый режим 13-13.5 а может и 14 ( но не беднее 15 никак).
 
Avis , вот, о
а если свечей 2 на цилиндр, одна отказала, то фиг что найдеш. имхо.

по поводу широкополосного лямбдазонда- их масса. это мой любимый AEM, Innovate, motec и другие.
можете погуглить по запросу "wide band lambda afr".
но все же рекомендую именно АЕМ.

Ну так отключил одно магнето переключателем, вот и одна свеча на циллиндр, разве не так?

А по лямбдазонду, он выдержит этилированный 100LL или Б-91/115?
 
Не знал что у вас свечи с отключением.
тем не менее, только барокамера с системой зажигания, аналогичной нашему мотору, может ответить - еще можно ставить эту свечу или уже все.
По поводу этила лямбда выдержит, но не долго. 50- 70 часов. поэтому лучше ею пользоватся только для контроля и настройки.
сам датчик продается отдельно, 70-90 $.

зы, а вы что, на этилированном топливе летаете? Этож ипучий яд!
Я думал у вас спиртовые присадки, как  у всех...
 
    MadMax, спаибо за ответ, всё доступно-понятно, пойду пробовать. Все авиадвигатели имеют два контура зажигания и каждый можно отключить поотдельности. По падению оборотов, согласно инструкции конкретного двигателя, определятся в каком контуре проблемы. Применение этилированного бензина обусловлено, к тому же, и конструкцией авиадвигателей - предотвращение сухого трения штоков клапанов в направляющих. Мы, к сожалению, летаем на меланже =АИ-92 +100LL. Как показала практика это лучше чем 95.
        Спасибо и удачи. Зачинателя ветки прошу простить за отклонения от темы.
 
Спасибо и удачи. Зачинателя ветки прошу простить за отклонения от темы.

да ну, наоборот, очень даже приветствую.

Мы, к сожалению, летаем на меланже =АИ-92 +100LL. Как показала практика это лучше чем 95.

а чем лучше, чем чистый 95й, и какие пропорции?


и еще, может у кого есть опыт, какой химией можно побороть токопроводящий налет на свечах?

пробовал Carb Cleaner, не помогло.
 
Назад
Вверх