Самолет "Челленджер" А.Н.Копейкина, Краснодарский край.

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
По просьбе форумчан открываю новую веточку по данному самолетику
 

Вложения

  • Kachenko_b_001.jpg
    Kachenko_b_001.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 501
Может Вам всесто обшивания верхнего крыла Ан-2 взять готовое,цельнометалическое крыло от [highlight]Л-410[/highlight] (крепкое,свободно несущее,досупное и по деньгам я думаю как раз в 150-300 тыс. можно войти правда тяжеловатое)
Для ехидных сразу парирую.В свое время сомолет с таким крылом был спроектирован и выполнен А.Н Копейкиным ,он у Вас там под боком в Краснодаре.Самолет назывался Челенжер,нормально летал на двух М-14,с фюзеляжем от Ми-2 и хвостовым оперением от Ан-2 
 
Может автор сам появиться и уточнит информацию...
Самолет был построен в 1991 году по инициативеи поручению  председателя колхоза миллионера " Родина" ныне покойного Боглачева.Хозяйство остро нуждалось в самолете химике устав нанимать и платить приличные деньги Энемовскому отряду.Как во всех солидных колхозах у "Родины" была своя площадка АХР,со стоянкой,ГСМ,химскладом,растворным узлом и др. постройками."Прибитый "экипаж Ан-2 проживал в станице в выделенных хозяйством комфортаб. котеджах.
И вот на своей  исторической родине по окончанию интереснейшей службы в ВВС(может кто видел телепередачи с учстием А.Н.Копейкина по контактам с внеземными цевилизациями (КОНТАКТЕР)) появляется подполковник (если не ошибаюсь) А.Н.Копейкин,и вникнувь в суть вопроса,говорит о возможной самостоятельной постройке самолета химика по грузоподъемности близкому к Ан-2.Председатель счастлив,организовывается КЛУБ из очень рукастых и инициативных ребят (всем платят зарплату,начисляют прод. пай по уражаю) и парни во главе с А.Н.Копейкиным с утра доночи трудятся регулярно посищая свалки аэродромов Энем (Ан-2,Ми-2) и Пашковки (Л-410)и не забывают ШАРЗ.
На тот момент когда я начал работать в данном клубе,это был уже второй борт.Первый потерпел аварию (капот) при испытательном полете на мах. грузоподьемность....полоса бетон,а до полосы был мягкий после дождя грунт,А.Н.К. слегка не рсчитал глисаду а добовить газ небыло возможности т.к. боролся с боковиком,прикрываясь креном,не обратив внимание что с зади стоит понимающий в этих делах одноклубник.Так и не долетев до асфальта метра3-4,передняя стойка увязла и самолет перевернулся на спину,в салоне были бумажные мешки с землей,и несколько человек которые предложили себя вместо груза,на что клубовцы уставшие набирать грунт любезно согласились.Все были живы и здоровы вот только земли наелись...Услышав про данную неприятность,председатель тут же примчался,всех отматюкал и дал срок неделю...Через 10 дней (понятно и ночей) были привезены крылья фюз. Ми-2 и собран новый самолет. Вот такая история.
Затем А.Н. открыл АТСК в который я и был приглашен инструктором ПДП,были полученны из ДОСААФ 2 Ан-2, итри Як-52. Ан-2 мгновенно переделались в химиков и ушли в поля.
Лично челенжер я впервые увидел на стоянке ,мы с А.А.Блуевым приехали к Копейкину в гости (я договариваться о трудоустройстве а Агафоныч познакомиться...)это было осенью.Весной  когда я приехал на работу выяснилось что позже осенью  у ребят с председателем произошел конфликт,и они были вынуждены забрав технику ДОСААФ и оставив все что финансировалось предом (Як-18т,Челенджер,куча частей от Вильги и т.д) переместились на соседнюю площадку где мы и продолжили работать.А самоетик был разграблен,поломан и беследно пропал.
Данные точные дать не могу,то что видел это фюзеляж Ми-2,хвостовая балка которого была подкошеня мощной дюралевой трубой,хвостовое оперение с Ан-2,крыло от Л-410,в гондолах были размещены М-14П с В-530 ми,В салоне стоял огромный бак под химию из нерж. с низу бы Антоновский кач. узел с ветряком.
Вот как то так.
Будем надеяться,что кто то дополнит (может сам А.Н.)мой рассказ.
Приезжал Громцев (ФЛА),дал высокую оценку самолету...
 
;DЛишняя иллюстрация того,что получается,если за дело берётся лётчик ;D...конструктор,просто сказал бы,что так нельзя,потому,что он знает,что это напрасный труд :'(
 
Этот "напрасный труд" в шальные девяностые за три года хозяйству принес не один миллион :🙂 😛
 
Фото альбом по строительству и эксплуатации,а так же формуляр ФЛА с фото (фас,профиль,3/4) все у А.Н. Копейкина...может кто докречиться... Я на Урале,он по прежнему в СВОЕМ КРАЕ!!
 
На соседней веточке  которая породила эту,идет легкая критика самолетика... :
(Чертовски тяжеленное крыло... Как, впрочем, и всё остальное... Нерациональный подход... И не более того.)

(Вот это полное безрассудство!  IMHO Сильно перетяжелённый самолет! Поясню, Ми-2 -это вертолет!И фюзеляж у него проектировался по "вертолетным" нормам. Смысл в том, что вертолеты проектируют не по пределу прочности(сигма в), как самолеты, а по пределу выносливости, который раза в 3 меньше.  Подмигивание Да и компоновка салона у Ми-2 вообще не "аллё"! Аэродинамика плохая, тяжелая хвостовая балка  и т.д.)

(Сильно перетяжелённый самолет!

Тоже об этом подумал. Но! Собрать самолет реально с помойки из готовых модулей, да еще рабочий, с полезной нагрузкой, близкой Ан-2 при мощности в 1,5 раза меньшей, за короткий срок, да еще восстановленный за 10 дней после капота, 3 года летавший - это просто нечто! Это на доску почета партизанской!)


Вставлю свой пять копеек и на эту ветку:

Почему партизанской???
В то время ФЛА было на высоте(летчик КОСМОНАВТ И.Волк) ,слеты СЛА,полеты в Австралию и т.д. ТАК ЧТО ВСЕ на тот момент  ЛЕГЕТИМНО!!!Мы пока с Агафонычем (А,А,Балуевым) до Копейкина добирались то посетили многих самоделов..(В то время было ошущение что Кабарда,Ставрополье,Краснодарский край,Ростовская обл.Волгоградская обл.. просто заполнена самоделами: Волгодонск,Камышин,Армавир,Зеленокумск,Новопавловск,Есентуки, и т.д. Везде что то строили,летали,ломались,поднимались и опять летали.
А на счет подхода... Внимательно читайте первый пост.Была поставлена задача заменить Ан-2 в КОРОТКИЕ СРОКИ. ЖДАТЬ 2-3 года председатель не стал бы..
Перетежелен?
Да нет ,просто тяжелый,а крыло то какое БОГАТОЕ...Посчитайте нагрузку...ПРОСТО ПЛАНЕР (Бланик)
Аэродинамика фюзеляжа Ми-2 ну может чуть хуже Ан-14Пчелы (посмотрите их оба в фас и профиль рядом)
Так что ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!!
И ЛЕГО имеет прово на жизнь,что по прежнему доказывает Е.Грунин используя детали серийных самолетов (особенно Ан-2) Т-101,Лаплан, и т.д.Да и многие самодельщики идут по этому пути. Понятно,что новое лучше,легче,под поставленную задачу ...А если есть ограничение по времени и в средствах???
 
Почему партизанской??? 
Потому, что для партизанской - пример исключительный. Так и просится история в духе героической эпопеи, как партизаны под покровом ночи собирают из обломков целый самолет и летят на нем бомбить оккупантов. Ну и шутка, конечно. 🙂
 
Перетежелен?
Да нет ,просто тяжелый,а крыло то какое БОГАТОЕ...Посчитайте нагрузку...ПРОСТО ПЛАНЕР

Видел то что осталось от этого, хмм, творения на аэродроме близ станицы Северской. Слышал истории о нем немного в другом ключе.
Мол аппарат летал с грацией кирпича, и после остановки двгателя крепко приложился о планету. После чего его уже не стали вновь восстанавливать. То ли возможностей не было, то ли уже желания.
Выглядит он, конечно, адски. При всем уважении к конструктору, кажется мне, что подобные аппараты могли появляться только из-за трудностей с покупкой нормальных китнаборов или хотя бы материалов, подходящих для постройки чего-то более вразумительного :IMHO
 
Нет ,это про какой то другой..ТАКОЕ КРЫЛО ПО КЕРПИЧНОМУ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ даже если его слегка испортили фэзеляжем .Вот если человек не очень подготовлен к двух моторнику,да еще отказ одного. Лучше б обоих...На данном аппарате после того как он целехинький был оставлен в совхозе Родина на хим. площадке А.Н. Копейкиным,по прчине ухода из хозяйства ,НИКТО БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЛ.Что пограбили,а большую часть (Як-18Т,крылья Вильги и еще три фуры запчастей) вывезли самодельщики нашедшие подход к председателю... А может я и заблуждаюсь,может эти самые самоделы востановили его и все выше названное верно...
 
Максим из Ростова на соседней ветке выложил ссылку о конструкторе.....там есть про этот самолет   http://www.bvvaul.ru/profiles/3918.php
 
;DЛишняя иллюстрация того,что получается,если за дело берётся лётчик ;D...конструктор,просто сказал бы,что так нельзя,потому,что он знает,что это напрасный труд :'(
Ты мне что то последнее время как то иначе смотреться стал. Или я старею.
 
Честно сказать не верится что такое возможно, но факт!! И фото это подтверждают. Остается только снять шляпу и застыть в изумлении и уважении 🙂
 
Назад
Вверх