Самолет "Челленджер" А.Н.Копейкина, Краснодарский край.

Оно може и колхоз.Но собрать машину в кратчайшие сроки из того что было,и чоб три  года летало и работало,однако...
 
да такую страну не победить--собрать из того что было полноценный самолет---авиационный кастомайзинг 😎 :~) 😀
 
А вот интересно -будет ли это экономически целесообразно  в современных условиях повторить подобный проект?..
 
А вот это мил человек будет зависеть от поставленной перед Вами задачи,а именно условий производства.То бишь финансирования и количества произведенных аппаратов.В данном случае была свалка,постройка одной машины и кратчайшие сроки.
 
А вот интересно -будет ли это экономически целесообразно  в современных условиях повторить подобный проект?..
Наверное, нет- прошли те времена.
Иногда в разделе ТорговлЯ оторопь берет от цен.
И со свалок за бесценок теперь не отдадут ничего.

Вот непонятно- почему решено было именно построить, а не купить в хозяйство готовый Ан-2?
Как написано в автобиографии:
http://www.bvvaul.ru/profiles/3918.php
...они подарили мне Ан-2 и Як-18т (в то время самолеты ничего не стоили)...
Предполагаю, что именно из-за очень доступных (на тот момент) комплектующих за небольшие деньги.

Проект вообще удивительный. Огромное уважение человеку с таким талантом и руками.
 
А вот интересно -будет ли это экономически целесообразно  в современных условиях повторить подобный проект?..
Такой проект витает в воздухе в Приморской Новороссии. Предполагается применить верхнее крыло от Ан-2. Двигатели ГТД-350.
 
Приветствую всех участников форума! Простите, что так долго сюда "добирался". Здесь спрашивали, почему решили строить самолет, а не купили готовый. Ну во первых, мне предложили построить, что само по-себе для меня было очень интересным занятием, а во вторых, в 89-м самолёты ещё не продавали, отряды ещё сами летали. Когда я на нём начал работать (опылять и удобрять поля), я удивлялся: "Почему считают, что Ан-2 нет замены? Ведь промышленность могла бы выпускать самолёты подобной конструкции! ЛТХ его в точности повторяли ЛТХ Ан-2, даже парашютировали они совершенно одинаково и грузоподъемность примерно одинакова, зато надежность значительно выше (два двигателя) и расход топлива (не говоря уже о масле) в два раза ниже! А обзор - слов нет!!! Крыло, конечно тяжеловато, для подкосного крыла (крыло было аварийное мы его восстановили и, на всякий случай, "подкосили" несущей лентой от Ан-2). Качество было не менее 15, у земли планировал не хуже планера (садиться "не хотел"), на второй круг уходил практически мгновенно, вслед за дачей РУД. Единственный недостаток был в том, что из-за чрезмерно передней центровки (8-10% САХ) был тяжел в управлении в продольном отношении, но я поставил на ручку управления сдвижной переключатель управления триммером руля высоты, что значительно облегчало управление. В поперечном отношении он был легче чем Ан-2 (я летал и на том и на том). В общем отличный был самолет! И если бы выпускать его на заводе, вполне мог бы заменить Ан-2 и по тех. обслуживанию, и по рентабельности! Пытались мы на фюзеляж Ми-2 нахлобучить верхнее крыло Ан-2, но из этой затеи ничего не получилось. Крыло совершенно не сопротивлялось крутящим моментам, а ставить мощные подкосы и усиливать лонжероны (двигатели на что-то же нужно крепить) мы не стали. Крыло Л-410 хорошо работало!
 
Красивый был самолёт.

Видимо, конструктор и эксплуатант нужные книги в детстве читал.

Снимаю шляпу.
 

Вложения

  • samolet_91.jpg
    samolet_91.jpg
    46,5 КБ · Просмотры: 225
даааа...позвольте,Александр Николаевич, встать в очередь для "снять шляпу" :~)
 
Главное , за  что  берет  гордость,  что  наверняка  это  могло  произойти  только  у  нас  из  металлолома  вновь  возродить  самолет , да  ещё  работать  на  нём.  Александр  Вы  действительно  большой  молодец. [smiley=thumbsup.gif]
 
Александр Николаевич, примите искренние слова уважения !!! :~)
 
Александр Николаевич!Ну наконец то добрались до веточки... Рад здешней встречи .
Ну теперь Автор тут, все вопросы к нему.
Я к сожалению когда влился в коллектив  самолет видел один раз, он уже был так сказать арестован директором совхоза и мы работали  на технике ДОСААФ которую Александру Николаевичу передали после знакомства руководства ДОСААФ с данным самолетом, понимая что этому человеку можно и нужно доверять.
 
А вот интересно -будет ли это экономически целесообразно  в современных условиях повторить подобный проект?..
Повторить то можно при наличии денег, но авиавласти работать не дадут, да еще и под статью подведут.Особенно на Дону и Кубани.
 
Приветствую всех участников форума! Несколько раз писал, но сообщения не отправлялись. Почему, не знаю. Не уверен, что и на этот раз отправится.
 
Ну наконец-то! Мой комп пробил окошко! Задавайте любые вопросы, с удовольствием отвечу! Санька немного перегнул, восстановили мы Сх после полного капота не за 10 дней, а за месяц. А так, в основном всё правильно. Только "нужные книжки" я не только в детстве читал, а ещё и 8 лет работал на кафедре аэродинамики и динамики полета Борисоглебского ВВАУЛ летающим преподавателем и руководил курсантским конструкторским бюро. Строить полномасштабные самолеты мне запрещали ("летайте на чем положено") - боялись: "как бы чего не вышло", а расчеты, курсовые работы, модели с курсантами строили. Так что в этой области проблем не было. Проблемы были в финансах. А когда колхоз предложил за свой счет построить самолет, я с радостью согласился. Обошелся он колхозу на 90-й год в 24 тыс рублей (советских). На "железо" ушло чуть больше 10 тыс. а остальное зарплата, командировки и прочие непредвиденные расходы. Если сейчас построить такой самолет (с учетом современных бешеных цен), то на химии, я думаю, он спокойно окупился бы за пару лет. Вы тут пишите, что построили мы его со свалки. Это не совсем так. В 89-90-х годах в училищах ГВФ сняли с эксплуатации самолет Як-18т и самолеты не знали куда девать. По остаточной стоимости колхоз приобрел со склада в Краснокутском училище 8 двигателей М-14п, 12 винтов, несколько комплектов приборного оборудования, 15 паращютов, десяток радиостанций "Баклан", два КаМАЗа аккумуляторов, массу всевозможной мелочи (выхлопные коллекторы, фильтры, прокладки, тормозные колодки, лампочки т.д.), несколько бочек масла МС-20. С огромной свалки самолетов (вполне исправных) я поснимал колеса, узлы навески крыльев, рулей, дверки, штурвалы всё, что считал нужным. Во втором Краснодарском авиаотряде за то, что мы колхозной бригадой разделали им свалку металлолома (в отряде была постоянная головная боль, платили большие штрафы за не сдачу металла), мне так же продавали со складов всё, что мне было нужно. Стабилизатор Ан-2 со всеми рулями и триммерами, киль, элероны и т.д., ещё "тепленький", списанный фюзеляж Ми-2 со всей начинкой (кроме СРЗО), его даже красить не нужно было! А вы говорите металлолом!
 
Александр Николаевич,рад что Вы смогли победить компьютер!!!
Киньте клич по своим помощникам неужели нет фоток ни у кого?
Если у Вас они не сохранились может у кого то есть проблем со сканированием сейчас ни у кого нет...
А как крыло от Л-410 установили на МИ-2 и М-14П поставили вместо турбин ведь это сложная задача.
Думаю что ваш самолёт по всем характеристикам превосходил М-15-й.
 
Назад
Вверх