Самолёт чуть не зацепил лебёдку

Жуть!
Вообще-то когда замечаю (пару раз было) разложенные на земле тряпочки и рядом люди и машины - разворот на 180 и тикать🙂
Угадать положение троса практически невозможно, а сейчас парапланеристы закидываются метров на 500.
 
Чуть-чуть  - не считается! Буксировщикам, особенно с пассивной лебедкой, не мешает подумать о том, что бы их трос был заметен, или зона буксировки была оговорена, и о ней зали, или была связь. У нас например они летают с рациями, но не на авиационной частоте, у них связь есть, но мы то их не слышим, а авиационные рации парапланеристами не покупаются из экономии средств. Вот и попробуй договорись, экономят на своей же безопасности. Самолет винить не нужно, это как раз нестыковка двух подходов, для одних придуманы правила, а другие буксируются там где им удобно, согласно ветру или свободной автодороге. Понимание придет когда зацепятся, остается подождать.
 
Чуть-чуть  - не считается! Буксировщикам, особенно с пассивной лебедкой, не мешает подумать о том, что бы их трос был заметен, или зона буксировки была оговорена, и о ней зали, или была связь. У нас например они летают с рациями, но не на авиационной частоте, у них связь есть, но мы то их не слышим, а авиационные рации парапланеристами не покупаются из экономии средств. Вот и попробуй договорись, экономят на своей же безопасности. Самолет винить не нужно, это как раз нестыковка двух подходов, для одних придуманы правила, а другие буксируются там где им удобно, согласно ветру или свободной автодороге. Понимание придет когда зацепятся, остается подождать.

Вот и в новь подтверждаются мои слов уведомление должно быть без ограничений. Связь мало поможет полёт по маршруту вне трасс не возможно контролировать. Только пред информация. При прокладке маршрута пилот уже должен знать, что  в данной точке возможен полёт. И ещё не плохо бы создать приборчик в виде маячка вылезли паравики или любой другой ЛА над точкой включили маячёк и периодически маячёк выдаёт сигнал пик пик. Это раз, а более продвинутый приёмник снимет пеленг. Если подумать это можно увязать с трекером на дисплее появится точка с расходящимися кругами и пиком. Вопрос серьёзный вот над чем нужно работать а не приказы издавать. открытость полная легализация. Простенький планшетик сейчас может любой возить с собой. А маячёк с небольшым радиусом даже на беспилотник установить думаю без проблем.
 
создать приборчик в виде маячка
Уже давно всё создано.
Но авиационный вариант стоит как под дельталёта.

а более продвинутый приёмник снимет пеленг.
Данная функция уже реализована в некоторых автомобильных навигаторах. Там приятели могут видеть друг друга на карте.
Если подобную систему внедрить в весь АОН, то все пилоты будут видеть друг друга с точностью до метра. Более того, чуть усовершенствовав эту систему можно будет даже получать автоматический расчет на предмет пересечения курсов на одной высоте.

вот над чем нужно работать а не приказы издавать. открытость полная легализация. 
Тут возразить нечего.
Даже если завтра начать раздавать такие приборчики бесплатно, то включать их будут не все пилоты.
 
 
А по моему господа летчики мы сейчас пытаемся изобрести велосипед. Приличные лебедки издают НОТАМы с которыми пилот может и обязан ознакомиться. На моем привычном маршруте две лебедки. Одна в районе Истринского водохранилища, про нее выходит документ с которым можно ознакомиться, в дополнение можно получить предупреждение диспетчера. И вторая лебедка в районе Тростянского озера. Про этих никто ничего не знает. И тот кто включает эту лебедку прямой кондидат в тюрьму. Никаких препятствий для ввода ограничений у них нет, только лень. Они обязаны сообщить своей работе, мы обязаны знакомиться с этой информацией. Все остальное от лукавого. В том, что лебедка в районе озера Тростянского где достаточно оживленный трафик еще работает периодически в партизанском режиме, есть и моя вина как пилота. Давно надо было подсесть у них и объяснить политику партии или сразу сдать ментам.
 
Давно надо было подсесть у них и объяснить политику партии или сразу сдать ментам.
Сдать ментам это не по нашему, не по авиаторски.
Если нет возможности там приземлиться, то надо скинуть им послание, в котором доходчиво объяснить чем они рискуют и как этого избежать.
 
Приличные лебедки издают НОТАМы с которыми пилот может и обязан ознакомиться.
А какая лебёдка может считаться приличной, чтобы издавать НОТАМ?
Врядли это может сделать некий гражданин,который просто привёз лебёдку на некое неохраняемое поле,полетать с коллегами...? А есть такая фигня,как "малинка" практически-линная верёвка,привязываемая к автомобилю.Ей обычно пользуются на пустынных дорогах :-?
 
Даже если завтра начать раздавать такие приборчики бесплатно, то включать их будут не все пилоты.

Причина проста и в то же время сложна. это вызвано тем, что ты, практически сам себя подставляешь под домоклов мечь. К тебе в любое время нагрянут и повяжут. 
Трудно конечно осознать, что можно летать и без всяких документов.  Ведь вся это лабудень преследует несколько целей. В первую очередь обложение налогом и во вторую безопасность. Но давайте задумаемся нужен ли такой строгий подход к наличию документов. Документы не делают ЛА надёжне и безопаснее и пилот при наличии свидетельства тоже не безопасен. Так, что же нужно? Нужен опыт и мастерство. Чаще всего ребята партизаны летают лучше и увереннее некоторых с пилотским. Что такое пилот получивший пилотское? Да ничего. Инструктор за столь короткий срок не сможет передать весь опыт полётов. Значит как в войну ускореный курс взлёт посадка. А дальше, как у птичек вытолкнул задницей птенца из гнезда и лети набирайся опыта. Конечно советское общество мы не смогли нормально построить где главной заботой государства должно было быть забота о человеке. Задачей общества должно было быть свобода прав человека. Так вот конечно это из области фантастики но для наведения порядка в воздухе нужна прежде всего свобода.  И вновь я говорю не о той авиации которая имеет финансовый фундамент а о той, человеческой. Ну почему мы живя на земле один раз должны лишать себя удовольствия жить по человечески? Почему для того чтобы поднятся в воздух я дожен убить пол жизни для пробивания себе пути. Нужны простые лаконичные понятия об использовании воздушного пространства.  Вот создал я свой ЛА я должен смело заявить об этом. Каковы же действия государства да просто от компитентных органов, группа специалистов, не стопором и зубилом, а с благордной целью приехали оценили написали условия эксплуатации.  Скажете, а во, что это выльется. Да не во, что. Это должно называтся забота государства о своих гражданах.  Снова меня понесло, знаю, что этого не когда не будет. Прекращаю.
 
Давно надо было подсесть у них и объяснить политику партии или сразу сдать ментам.
Сдать ментам это не по нашему, не по авиаторски.
Если нет возможности там приземлиться, то надо скинуть им послание, в котором доходчиво объяснить чем они рискуют и как этого избежать.
Вот по этому у нас боинги и лежат по всей стране.
 
Сдать ментам это не по нашему, не по авиаторски.

Можно проще. Самому заявить о месте базирования данной лебёдки. И Опять таки компетентным органам. Самим  связатся с этими ребятами объяснить ситуэйшен. Ведь обеспечение безопасности это их работва, их обязанность. И это не надолго когда люди перестанут боятся своего государства они сами смело будут заявлять осебе. Будузнать что заявив о себе вам ни чего не будет. Не разрешения не полётов. 🙂
 
Вот по этому у нас боинги и лежат по всей стране.
Нет, не по этому.
Они падают то той простой причине, что государство переложило свою ответственность на коммерсантов.
С таким же успехом можно надеяться на волков, что в лесу не умрёт ни один заяц.

Глупо ожидать от коммерсанта щедрых расходов на безопасность.
Глупо думать, что можно напугать коммерсанта огромными штрафами или уголовной ответственностью.
Уйти от огромных штрафов или от исков есть много способов, вплоть до банкротства.
Не сесть в тюрьму ещё проще - хозяину достаточно назначить управленца ответственным за безопасность, а самому греть ##пу на канарах.

Умное государство взяло бы безопасность под свой контроль и само бы оплачивало всё, что для этого нужно.

На спасательные операции и на похороны пассажиров, у государства бабки есть, а на обучение пилотов бабок нету.

То ли я дурак, то ли нашим правителям плевать на свой народ.
 
Вот как выглядит их площадочка с воздуха,  если варежку не разевать, вполне можно заметить.
Как раз на маршруте Буньково-Шевлино.

Правда если это одинокий волк с пассивной лебёдкой на машине, что  скорее всего и было в представленном ролике, тады ой.
 

Вложения

  • Paraplaneristy_na_zemle.JPG
    Paraplaneristy_na_zemle.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 115
Трос у парапланеристов не очень прочный. Это же не бланик тягать лебедка. Плюс наверняка есть слабое звено. Самолет и даже дельтик скорее всего легко его порвет.
 
А вот стадо журавлей на 2500 под кромкой облака.
Летают гады пернатые без всяких НОТАМов  🙁
Хорошо раньше меня увидели, чем я их, уступили дорожку.
В тот же день на той же высоте встретил два полиэтиленовых чёрных мешка метра по два 😱

Так что на все эти кирпичи, которые тоже имеют право на существование никаких бумажек не напасёшся и ими не прикроешься.
 

Вложения

  • Pticy.JPG
    Pticy.JPG
    24,6 КБ · Просмотры: 109
Трос у парапланеристов не очень прочный. Это же не бланик тягать лебедка. Плюс наверняка есть слабое звено. Самолет и даже дельтик скорее всего легко его порвет.

Скорее всего не порвёт, это не струна, а будет долго-долго тянуть с непредсказуемым результатом в конце.
 
Никаких препятствий для ввода ограничений у них нет, только лень. 
Перечень оснований для ввода ограничений (режимов) не содержит возможности ввода ограничений для тросов и парапланов.
См. пп. 137-138 ФП ИВП. Так что не получится.
В любом случае работать это не будет - никто эти ограничения не анализирует.

Единственный работающий метод - делать трос и то, что на нём болтается, заметнее.

Еще можно в GPS внести точку в виде препятствия или в виде специальной зоны. Как раз для этого появилась возможность внесения специальных зон в maps.aopa.ru. См. тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303369342/120#120
 
Назад
Вверх