Самолет для побега DOWA 81 (Авиац. археология-2).

albert

Я люблю строить самолеты!

В Немецком музее находится самолет Герхарда Вагнера из Дрездена, построенный в 1981 г. для перелета из ГДР на Запад семьей из 5 человек (муж, жена, дети 6, 16 и 17 лет). Построен он был в доме за 2 года, все сборные части размером менее 4 м. Предполагался взлет из заброшенного угольного карьера, но семью арестовали за день до попытки.
Желающие сами найдут подробности, но здесь стоит обсудить технические детали. На суде комиссия признала самолет пригодным к полету, но я настроен весьма скептично.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Сначала о конструкции и характеристиках.
http://scienceblogs.de/deutsches-museum/2009/11/09/ruber-machen-mit-der-dowa-81/

http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-13501985.html

http://scienceblogs.de/deutsches-museum/2009/11/09/ruber-machen-mit-der-dowa-81/

Размах 9 м, Sкр 8,61 кв.м., Мвзл 580 кг, Vсвал 90 км/ч.
Двигатели - два по 19 л.с. (от 250 куб. мотоцикла, MZ 250).
Имеем нагрузку на крыло 67 кг/кв.м, на мощность - 15,2 кг/л.с., на квадрат размаха - 7,1.

Странные цилиндры перед основными колесами - всего лишь несколько доработанные, изогнутые резонансные глушители двухтактного двигателя. Сами двигатели установлены валом назад (развернуты на 90 гр. против мотоцикла), на валу - винты фиксированного шага.

Заложив минимальные размеры, автор понимал, что оторватья от земли можно только на высокой скорости, поэтому "облизал" аэродинамику (даже поставил обтекатели шасси) и применил закрылки. Но по моей прикидке, скорость сваливания ближе к 100 км/ч (принял, что среднее Су крыла около 1,4, закрылки не на весь размах). Достичь такой скорости на 38 л.с. - кхм...
Дальше. Двигатели перегружены, а стоят они "в тени" обтекателей, неизбежен перегрев. Интересно также, как подобраны винты - скоростной диапазон большой, а диаметр мал.
Спереди даже носовая стойка закапотирована, и есть фара - он что, хотел взлетать ночью?
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Есть ветка по обсуждению характеристик:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238582374
Там приведены характеристики по нагрузке на мощность.
По-2 - 11,7, Тейлоркрафт 11,9.
На квадрат размаха - 3,96 у Тейлоркрафта.
Диагноз, по-моему, ясен: самолет перетяжелен и недовооружен. С бетонки-то взлететь сложно, а с грунта...
А как обеспечить правильную центровку с первой попытки, когда пять пассажиров сидят эшелоном? Пусть Вагнер и авиационный инженер - он справится при первом полете ненастроенного самолета?
С высокой вероятностью вместо счастливой жизни в ФРГ он угробил бы семью. "Штази" еще нужно сказать спасибо.

Если я неточен в расчетах - ну, смотрим название раздела. :~~)
 

Pkk

Старейший участник
М-да, Дочес музеум полон загадок :)
Три года лежали у меня фотографии этого самолёта и его информационной таблички в "неразобранном", а я даже и не догадывался какой это знаменитый и таинственный самолёт. Всё думал, что самоделка какая-то один раз летавшая, которых полно лежит или висит в немецких ангарах.
Спасибо огромное за пост.
 

Вложения

albert

Я люблю строить самолеты!
Три года лежали у меня фотографии этого самолёта и его информационной таблички в "неразобранном",
Дык, я наконец-то сваял на Дельфи базу и заношу туда свой архив. Очень сложная работа - идентификация машин и поиск инфы.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Непохоже, что туда пять человек могло вместится. Скорее всего планировалось несколько полётов.
Сами Вагнеры называли самолет Pfeil 5 ("Стрела 5"), так что 5 чел. за раз - очень вероятно (Мпуст=260 кг).
Кстати, Вагнер и потом занимался конструированием:
http://www.ul-segelflug.de/blog/298-erneute-ehrung-für-dr-ing-gerhard-friedrich-wagner.html
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
С бетонки-то взлететь сложно, а с грунта...
Он мог попросить друга помочь самолёту взлететь взяв на буксир автомобилем.
Как планеры таскают - трос с отцепом и ты в небе.

А как обеспечить правильную центровку с первой попытки, когда пять пассажиров сидят эшелоном? 
Ну это на мой взгляд вообще не проблема - можно было взвесить каждого и даже провести вывешивание загруженного аппарата.

Вагнер и авиационный инженер - он справится при первом полете ненастроенного самолета?
А у него не было навыков пилотирования самолётов?
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Отцу дали 6 лет, но вмешалось правительство Австрии. После переговоров через год семью передали на Запад.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
С бетонки-то взлететь сложно, а с грунта...
Он мог попросить друга помочь самолёту взлететь взяв на буксир автомобилем.
Как планеры таскают - трос с отцепом и ты в небе.
Планировал взлететь с карьера. Но никто ведь не видел того карьера. Там могла быть хороша асфальтовая полоса да еще и под уклоном. С немцев станется сделать такую в карьере. Да и не только с них.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Мне интересно, как имевшимися средствами более грамотно решить задачу доставки груза более 200 кг.
Напрашивается конструкция с малой нагрузкой на крыло. Можно также поставить третий мотор. И, уж конечно, я бы ставил моторы перед крылом - обдув, центровка и другие плюсы.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Недавно наткнулся на еще один "ЛА для побега" - планер, простроенный британскими военнопленными. Использовать не успели.


Собственно история:
http://www.sgvavia.ru/forum/95-662-1
 

Obormot

С мечтой о небе...
Достичь такой скорости на 38 л.с. - кхм...
Дальше. Двигатели перегружены, а стоят они "в тени" обтекателей, неизбежен перегрев.
при работе на метаноле вместо бензина:

1. мощность можно поднять раза в полтора и более, увеличив степень сжатия.

2. греется при этом двигатель меньше, чем на бензине. к тому же максимальная мощность нужна при взлёте.

расход топлива в литрах конечно получится дикий, раза в два больше, чем бензина. но лететь недалеко, это вам на Б-29, удельный вес топлива среди всего прочего ерундовый.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю ещё одну легенду побега на самодельном самолёте:http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1968-06--num22
Это уже французская история
 
Вверх