Самолёт Ил-2

Чеширский в общем то уже ответил. Замечу только, что это неофициальная часть лётного дня в музее. Так сказать - репетиция.
 
Только что посмотрел фильм про летчика-штурмовика Седельникова. В летное училище поступил в 1940 г. С началом войны отправили на переподготовку, в итоге первый боевой вылет был только в 1943. Как-то не очень вяжется с информацией, что летчиков бросали в бой после минимальной подготовки.
 
Как-то не очень вяжется с информацией, что летчиков бросали в бой после минимальной подготовки.
Может просто везло по жизни судьба берегла, может сам какие усилия приложил чтоб на фронт попозже попасть. Ктож знает, а сам уже не расскажет.
В герои выходят обычно везучие, тех кому не повезло похоронили в братских могилах. К нашему сожалению вторых было гораздо больше.
 
Везение  штука  заранее  заложенная  у  каждого  на  роду.Знаю  достаточно  примеров  когда  очень  грамотные  люди  гибли  чуть  ли  не  в  первые  дни  своего пребывания  на  войне,  а  распи..дяи   и  пьяницы  на  удивление  выходили  из  такого  дерьма, да  ещё  с  боевыми  наградами.
  Что  касается  ВОВ , то  это  действительно  правда.  Тому  были  свидетели  мои  земляки, выпускники  нашего  аэроклуба.  15  часов  налета  порой  это  все  ,  что  давали  молодому  пилоту  ,  а  в  частях  уже  они  доучивались  в  боях  с  немцами.  Если  пилот  выдерживал  три  боя , то  считался  уже  опытным  пилотом  ,  после  10-12  боев  вполне  мог  возглавить  звено.
 
С началом войны отправили на переподготовку, в итоге первый боевой вылет был только в 1943
Среди прошедших войну летчиков это вполне обычная судьба. Летных училищ было много, а подготовка страдала не из за продолжительности обучения, а из за недостатка в учебных ресурсах (самолеты, топливо, опытные инструкторы). После 43 года ситуация поменялась. Новичков в бой больше не посылали. Давали адаптироваться, набраться опыта.
В любом случае Седельников не отсиживался. А то что повезло остаться в живых, это точно. Потери среди ИЛ-2 были очень большими. В основном от огня ПВО. Героя давали после 30 штурмовок. Прикрытие штурмовиков истребителями было жестким. Если были потери от истребителей противника, нашим прикрывающим как минимум не засчитывали боевой вылет. 
 
очень  грамотные  люди  гибли  чуть  ли  не  в  первые  дни  своего пребывания  на  войне,  а  распи..дяи   и  пьяницы  на  удивление  выходили  из  такого  дерьма, да  ещё  с  боевыми  наградами.
Получается все выжевшие поголовно быдло и рас..дяи?

15  часов  налета  порой  это  все  ,  что  давали  молодому  пилоту  ,  а  в  частях  уже  они  доучивались  в  боях  с  немцами

Готовили вполне достаточно, некоторых год и более. Зачем бред хрущевский повторяете?

Логика у вас повернута, a головой дружить надо однако.
 
В летное училище поступил в 1940 г. С началом войны отправили на переподготовку, в итоге первый боевой вылет был только в 1943. Как-то не очень вяжется с информацией, что летчиков бросали в бой после минимальной подготовки.
Да, легко вложили нам в голову стереотипы,что пол-года учёбы, и в бой!
А часто было, что курсанты 2-3 года в училище с типа на тип переучивались грызя мёрзлую картошку, а потом с 20 часами налёта попадали в учебный полк.
Был знаком с ветераном,который примерно такую историю и рассказывал. Он учился на Пе-2, даже летать начал с инструктором, вдруг, в числе лучших,перевели в другое училище на истребители. Выпустился на Ла-5, и попал в ПВО г. Баку. 
 
Уважаемый  dd2  то, что  я  пишу,  чистая  правда,  с  головой  поверьте  полный  ажур.  Я  сам  воевал  на  двух  войнах  в  Афгане  и  Эфиопской  Эритрии  и  уж  нагляделся  кто  и  как  выживает  и  кто  чего  стоит.  То , что  брала  обида  за  моих  замечательных  друзей  , грамотных  пилотов  которые  погибли  ни  за  что  и  совершенно  посредственных  которые    чудом  уносили свои  задницы из  зеленки.  Я  это  отношу  лишь  к провидению, на  мой  взгляд  так быть  не  должно.
  А  про  ВОВ  мне  ещё  пацаном  рассказывали  ветераны, которые  учили  нас  в  в  АСК,  которых  уже  нет  , но  я  с  глубоким  уважением  отношусь  и  сейчас.
 
С началом войны отправили на переподготовку, в итоге первый боевой вылет был только в 1943.

Возможно инструкторил так часто было. У меня в училище инструктор был годом раньше закончил. А я уже у него учился.
 
По поводу везения в авиации. Вот кто-то в гражданской жизни совершает роковую ошибку, или попадает в какое-то безвыходное стечение обстоятельств и  :'(  Но вот для меня есть пример маршала авиации Александра Ефимова. Начал летать на Ил-2 в 19 лет в 42-м году. И мало того, что долетал до Победы, (представляете? На Ил-2!) так еще и летал после войны до 83-го года, и дожил до старости и умер совсем недавно. В своих мемуарах он вспоминает, как еще не попав на фронт, они в одной гостинице встретились со штурмовиками, которые только что получили звезды Героев, и обмывали их. А когда закончились деньги, они продали только что полученные зезды. Молодые летчики спросили их, как же вы можете вот так запросто пропить высшую боевую награду? Они сказали, что, мол, нам штурмовикам жить один хрен не долго, и что жить нужно именно сегодня. После войны Ефимов интересовался судбой этих летчиков и действительно, до Победы они не дожили.
 
Немножко не так. Пилот Ил-2 вовсе не был смертником! На истребителях летать было гораздо опаснее. Мало кто знает, что рекордсмен по числу штурмовок на истребителе наш Михаил Баранов (погибший в 43-ем в аварии) - 83 штурмовки, причем почти все - в 42 году!
Ил-2 был очень живуч, и при даже небольшом маневрировании по курсу у истребителей противника почти не было шанса разделаться  с ним. Но наше командование своими тупыми приказами само губило летчиков - например, посылая их на один и тот же объект по одному и тому же маршруту подряд по нескольку раз.  Естественно, немцы по первой группе пристреливались, а от остальных групп почти ничего не оставалось. Так, в сентябре 43-го от зениток была потеряна вся девятка Илов - ни один из них так и не долетел до порта Феодосии, все упали в море. Да и командиры младшего уровня фактически подставляли своих ведомых, приказывая им при выходе из захода на цель идти строго за ведомым - это было тоже равносильно самоубийству. Мало кто из командиров полков воевал не числом, а умением. Это касалось и других родов войск - пренебрежение разведкой, тупое следование приказу, бюрократизм. А начальство брало себе безопасные вылеты-например, на бомбежку окруженных гарнизонов, где не было зениток. Так и героями становились - например, Дзусов - командир полка, где служил Покрышкин.
А летчиков было до войны подготовлено очень много, аж столько, что последних отозвали из пехоты только в начале 43-го,например, известного Сухова, который у Покрышкина позднее отличился, сбивая "рамы", сняли прямо с "дегтяревым" с верблюда. Много летчиков так же служило в ПВО, инструкторами, поэтому многие начали воевать только  в 43-ем.
 
А когда закончились деньги, они продали только что полученные звезды.
Я слышал немного другую историю. После церемонии награждения, можно было обменять звезду Героя на позолоченный дубликат у барыг с денежной компенсацией естественно. Как говориться, кому свадьба, а курице смерть...
 
Перед  отправкой  в  Афган, мы  трое  молодых  пилотов чисто  случайно  воспользовались  услугой  Гос страховщицы,  которая узнав  , что  мы  едем  на  войну  предложила  нам  страховать  свои  жизни, мы  согласились  Через  день  она  там  что  то  напутала  я  отказался  страховаться, ребята  по новой  взяли  страховки, через неделю  еще  раз  она  пришла  ,  что то  не  так  ,  но  один  все ж  застраховался.  В  итоге  кто  застраховался  погиб через  10  дней, второй  через  полгода, а  я  после  выхода  свалился  желтухой, вот  Вам  судьба  и  провидение.  Таких  случаев  много, у  каждого  своя  судьба  нарисована  с  момента  рождения,  факт.
  Прошлой  весной на  химии  летал на  убитом  Бекасе.  Как  он  бедный  весь  скрипел  но, я  отлетал на  нем,  а  потом  сел  другой  более  подготовленный  пилот  тоже отлетал  и  в  итоге  самолет  угробил, в  хлам, сам  хоть  живой  остался.  Вот  как  то так.
 
Приветствую всех на кто посещает данный форум.
смотрю фильмы андрея всем понравились
поэтому обращаюсь с просьбой в новосибирске строится ил-2
поднятый в мурманске .
реставрировано пиблизительно 60% но проэкт под угрозой из за финансового состояния.
мож соберём всем миром кто чо может на достройку ил 2 в российскую коллекцию крылатой памяти победы.
 
проектов реставрации Ил-2 в стране сейчас аж 3 - и всем деньги нужны, может на всех соберем? :~)
Почему нет? Прекрасный повод для сообщества проявить себя как деятельная организация, а не как крысиное сборище злобных флудерастов - недолюбителей авиации.

Проект реставрации Ил-2, в свою очередь, можно превратить в акционерное предприятие, что является обычной практикой в тех же штатах. Акционеры еще и получат свои девиденды в случае коммерческого использования восстановленных машин.
 
Зарабатывать  можно  на  всем  даже на  снеге  под  ногами , главное  знать  кому  это  нужно.
 
Назад
Вверх