Самолет ПМК -03 из Жуковского

Сейчас уже неприпомню из чего он сделан детально, но в основном фанера, если и толстая то на полике кабины, в остальном все было сделано вполне по авиационному. Сергей если Вы ещё не до конца определились с типом для Вашей постройки и хотите получить нормальный аэроплан то VP-2или 1 как нельзя лучше подходят для этого. Я сейчас строю именно единичку под себя с 582 мотором,сильно переработанную версию в плане облегчения конструкции, сейчас не обтянутый почти готовый самолёт весит 153 кг. Зато полная классика никакого извращения.[ch128513]
 
Пмк пример того как можно сделать что то приличное быстро и дешево имея конкретный набор исходных компонентов. Из этого опыта есть следующий вывод. Если у вас нет такого набора- то нефик строить именно тоже- нет смысла.  Второй вывод- оглянитесь вокруг на свои ресурсы и исходите именно из того что имеете.

"...колея эта только моя. Выбирайтесь своей колеёй..."
 
Леха а вы строили Арго? вот смотрю с колективом все по пластику да композитам )))
 
sapov,может у Вас есть фотки или ещё что то ,выкладывайте
Кабина ПМК-3, фанера-10мм, внутри уголок и болты на-5мм.
Интересно ,без уголков и болтов нельзя было собрать кабину,типа планочки-лонжероны на баксидке как почтовые ящщики?и кстати ,какое сечение лонжеронов фюзеляжа, что то очень мало шпангоутов?
 
Леха а вы строили Арго? вот смотрю с колективом все по пластику да композитам )))

Арго не строил, но есть проект самолета очень похожего на арго-02.
По мимо эксплуатировал /ремонтировал/летал на двух деревянных самолетах, так вот арго-02 проще (их). Ну и сам аого-02 смотрел и руками щупал знакомый хотел купить ( я зарубил кстати самолет).

А вот композитные ни кому не рекомендую, надо либо сильно хотеть либо учится иначе ни как.

Я сам работал с Прокопцом в одном помещении, таки он на металл перешел и проект крайний (недоделанный) классический высокоплан подкосный, с тянущим мотором.

Раньше самолеты строили таки из за того, что ничего другого не было в наличии. А сейчас пожалуйста и моторы есть и материалы и комплектующие какие угодно.

По поводу "для опытного пилота" таки эта этажерка со взлетной скоростью 50, тоже для опытного пилота.
Есть свои особенности полетов на самолетах с маленькой нагрузкой на крыло, очень сложны на них полеты в болтанку и ветер, поэтому высокая нагрузка иной раз лучше. А если ветер подниматься как садится ?
Я попадал в такие ситуации, очень не приятно, с 3-го раза на мотопланере еле сел.

Все рассуждения на тему сделаю и полечу, от лукавого. Кому то везет, а кому-то нет ((.
Я приверженец классической школы, сначало на 2-х местном вылететь и полетать часиков 30, а потом уже на одноместные переходить.
Да есть уникумы, да даже нет, почти все вылятят и не разобьются, но попади они в сложную ситуацию, отказ или ещё чего, то без вариантов.

Начну со стандартных вопросов начинателю темы.
1. Умеете летать на каких самолетах ?
2. Мастерская или гараж есть ?
3. Есть свободных 10..15 тыр. В месяц в течении пару лет ? + покупные ещё тысяч 100 ?

Ответив на эти вопросы, можно уже задавать по конструкции. И начинать строить только в случае, если вам очень нравится тот самолет который вы собрались строить и ничего похожего в продаже нету на вторичке, те же самые арго тут проскакивают по 150тыр с мотором..
 
SergeS вы же опытный участник, зачем вам сдалась такая авиэтка ?
Это не то о чем должен мечтать авиатор.

Самолет должен быть быстрый и красивый, формы стремительны.
У самолета мечты, должен быть хороший обзор и мощный мотор.
Он должен приятно управляться и иметь высокую скороподъемность.

Ну сделаете вы этот тихоход, полетайте пару дней, потом надоест и всё.
 
А для чего такой огород внутри ? обшивка хвостовой балки же жесткая, так понимаю...
 

Вложения

  • 13112011_003_.jpg
    13112011_003_.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 348
  • 13112011_002_.jpg
    13112011_002_.jpg
    106,9 КБ · Просмотры: 353
Если следовать букве документации и опыта строительства ВП то он непростой потому как  тяжеловат изначально более 200кг!  ,  и вес еще возростает при применениии более дешевых (фанера береза) материалов хотя правильный моторчик но тяжел , а ПМК здается более бюджетым , и облетан ведь и оценен специалистами , речь не идет о сложности и простоте а о экономичности по материалам , И "железу" и технологичности ведь крыло типа БРО не есть таким сложным пайперовская реечная техника нитки ткань -термоусадка грунт краска , фанеры не много а это важно, рейка на лонжерон и каркас  и немного металла на сыловые элементы плюс М.рама   трубка ст20 я правильно понимаю?,
вопрос тольков деталях размерах итп центровка , углы , спецификация и деталировка и  было б счастье, как то так...
звучало мнение что слепили из того что было...так уже есть ткнь рейка клей нитка , и желание построить простой проверенный самолет ...
В журналах  вроде 200кг. взлетный вес указан. Очень даже легкий получается.
 
Это ПМК 200 кг , странно а чему так весить тряпка рейки - вихрь может 100 весит ...непонятно вот бы автора самолета услышать .
какая то тайна может с летчиком 200кг а?
крылья брошкины сколько весу кто знает?
 
Сергей,Вы наверно не внимательно читали--взлетный вес=200кг.Это даже актуальный ероплан,если  200-80 пилот-10 топливо=110кг пустой т.е категория 115кг! 😀 🙂.
 
А для чего такой огород внутри ? обшивка хвостовой балки же жесткая, так понимаю...

Не я делал, я только ремонтировал. Обшивка не силовая, тонкий пластик 0,5 листовой на пенопластовых нервюрах.
Нижняя часть тканью зашита была, мы тоже пластиком зашили и вообще всё перкаль выкинули и всё пластиком зашили  😀
 
я
Сергей,Вы наверно не внимательно читали--взлетный вес=200кг.Это даже актуальный ероплан,если  200-80 пилот-10 топливо=110кг пустой т.е категория 115кг! 😀 🙂.
Я журнала не читал попалась только картинкас эскизом я ранее выложил там только размеры книжки у меня нет,
115кг , эээх неспрста веточку то затеял, а сколько весит конверсия Вихревая и где стоял радиатор если был, кто применял вихрь тут на форуме мелькало или мне здалось - : Леха вы ремонтировали ПМК а он еще "живой" можно поснимать узлы ...
 
А зачем мудрить,оставить всё как есть,весу наберёшь не так что ажж..,это первое.Второе, организация охлаждения воздушника это тоже история, да и сама переделка это для моториста-Кулибякина.
Радиатор с правой стороны за кабиной судя по чертежу,хотя можно поставить сразу за движком с лёгеньким воздухозаборником,и радиатор от Жигулайской печки.(у меня так),а можно ещё проще трубку пускаешь по кругу стоек моторамы винт дует активно это место,так примерно сделано на Медвегалисе или не помню как называется на литовском ультралайте с жёстким крылом,там вообще нет радиатора ,а только трубка.СЛА-87 Москва.
 
не нужно тупо копировать ПМК-03 , есть конструктивно проще и удачней ,например Pony-Max, есть готовые чертежи, есть много воспроизведенных конструкций, вот поник от mel
 

Вложения

  • zalet_003_001_001.jpg
    zalet_003_001_001.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 407
  • 30__2005_002.jpg
    30__2005_002.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 388
  • IMG_0066_001_003.JPG
    IMG_0066_001_003.JPG
    40,7 КБ · Просмотры: 397
По сути почти тоже самое ,только трубки дюралевые,не везде найдёшь нужного колибра,и посадка в кабину для любителей акробатики ,шучу конечно ,но в ПМК3 нужно было почти на корточки сесть,но проём шире и чище,а тут между трубками протиснутся.Да и не патриатично как то на закардонную засматриватся,разве что - подглядеть 😉 ;D
 
Небольшое описание из МК http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/shkola-aviakonstruktora?sa=X&ved=0CBsQ9QEwA2oVChMIjuuV4uH-xgIV4X5yCh0mOAa5
 

Вложения

  • PMK-3.jpg
    PMK-3.jpg
    115,8 КБ · Просмотры: 344
Назад
Вверх