Самолёт РП-200.

Thread moderators: КБ Альбатрос

userserg

не ошибается тот , кто ничего не делает.......
Откуда
Чкалов
Вот на ваш суд выставляется уже летающий аппарат под названием РП-200 конструктор Винюков Борис Борисович. Локация - Оренбург
 

Вложения

  • 107_0742.jpg
    107_0742.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 910
Статья в АОНе №11-12 за 2004 год подробно описывает конструкцию и ЛТХ(фактические)этого замечательного аэроплана
 
Самолет РП200-цельнометаллический подкосный высокоплан.

Крыло- однолонжеронное цельнометаллическое клепанное, обшито сверху листом Д16Т 0,5 мм, снизу, от лонжерона до задней кромки,  бязью Б-1.Механизация отсутствует.  Профиль Р-III 15,5%.Элерон цельнометаллический, подвешен на трех кронштейнах,  обшит бязью Б-1.В крыле имеются полости для установки дополнительных топливных баков, емкостью около 25х2 литров.
Подкос крыла сборный из лонжерона "корытного" сечения толщиной 1,0 мм и обшивок 0,5 мм все из Д16Т,передача растяжения и сжатия на подкос осуществляется через стальные фитинги вклепанные в концы подкоса.   На  правом подкосе установлен приемник ПВД-6.
Фюзеляж - несущей конструкцией является сварная рама из трубы 20х1,0 ,24х1,0 ст.10 защищенной от атмосферного влияния фосфатирующим грунтом, эпоксидным грунтом и эпоксидной краской.
Фюзеляж обшит листом Д16Т 0,5 мм. Обшивки крепятся к раме винтами М4 с плоско - выпуклой головкой.
Двери имеют каркас сваренный из алюмин. трубы 18х1,0,остеклены оргстеклом толщ.2,0 мм ,открываются вверх, имеют механизм аварийного сброса.
Остекление кабины выполнено с переплетом из алюм. профилей, с применением орг. и поликарбонатных стекол включая остекление потолка кабины.
Кресла пилотов имеют сварной трубчатый каркас обшитый лавсаном. Спинки кресел имеют механизм регулировки угла установки. Покрытие кресел - мягкий матрасик.
Управление-система из тяг и качалок в продольном и поперечном канале, тросовое в канале курса.
Топливный бак сварен из листа АМГ2М 1,2 мм, емкость 65 литров, установлен за спинками кресел экипажа на специальных ложементах.
Основное шасси самолета пирамидальное с резиновой шнуровой амортизацией сварено  АДС из труб 30ХГСА, на всех стойках и подкосах установлены обтекатели изготовленные из листа Д16Т 0,5 мм. Хвостовая опора управляемая, рессора из Ст.65Г. Хвостовое колесо - пневматик 200х80.Колеса основного шасси 400х80 от "мокика", диск литой, тормоза дисковые с гидравлическим приводом от центрального рычага в кабине.
Оперение обычной схемы сварено из труб Ст.20 20х1,0, кромки 14х1,0. Обшито бязью Б-1, подкошено жестким обтекаемым подкосом, изготовленным из листа Д16Т 0,5 мм. Киль расчален стальными обтекаемыми расчалками.
Силовая установка: автомотор Subaru ЕА82 100 л.с. редуктор i=2,0. Винт моноблочный переклеенный из сосновых дрок 40х10 мм, оклеен стеклотканью, передняя кромка окована нержавеющей сталью 0,4 мм. Диаметр винта 1720 мм.
   Все тканевые поверхности проэмаличены и окрашены НЦ краской. Металлические поверхности самолета загрунтованы эпоксидным грунтом и окрашены эпоксидными красками.
 

Вложения

  • Na_zemle.jpg
    Na_zemle.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 787
проектирование тоже дело .........до поры до времни......... :🙂
 

Вложения

  • RP200forum05.04.05..jpg
    RP200forum05.04.05..jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 477
заглянем внутрь ............ 🙂
 

Вложения

  • DSCF1022.jpg
    DSCF1022.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 727
Один почитатель самолёта РП200 написал мне как-то такую фразу:"Очень правильный самолётик!".Не знаю,к чему это он?!
 
Посадка РП200 на свеже скошенное овсяное поле в оренбургской степи
 

Вложения

  • Posadka.jpg
    Posadka.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 572
продолжение истории..........
 

Вложения

  • DSCF27241.jpg
    DSCF27241.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 480
Красивый и пропорциональный самолетик. Дюралевея обшивка крыла, однако, представляется нерациональной при таких удельных нагрузках. Еще бы ему человеческий движок.
 
Отмечу так же очень умное размещение горизонтального оперения. Хотелсь бы услышать комментарии конструктора по этому поводу. Учитывал ли он благоприятное воздействие на кривую продольного момента на околокритических углах атаки? Самолет такой схемы должен иметь мягкий характер сваливания и устойчиво паращютировать.
 
Дюраль сверху хорошо защищает конструкцию  крыла от атмосферных осадков,легко моется от пыли и голубинных клякс. Эпоксидная авиационная краска прекрасно лежит на анодированном алюминии и придаёт самолёту военно-морской вид.
 Выбор положения оперения продиктован его эффективностью на околокритических режимах без обдува.Полёты подтвердили правильность принятых конструкторских решений.Самолёт стат устойчив,хорошо управляем,"плотно сидит в воздухе"как с зажатым РУС и педалями,так и с полностью освобождёнными.
 
 
Шасси вполне функционально и добротно отрабатывает поставленную перед ним задачу.Если вы углядели "рахитичность"во внешнем облике,то это легко поправимо установкой обтекателей и прочего "обвеса".
Подкос приведён в наиболее выгодную точку рамы,"списаной"у Китфокса
 
я смотрю, интересный у вас тут завязался разговор🙂). Продуктивный.
Прискорбно, что три достаточно развитых коллектива серийно делают самолеты одинаковой, толкающей схемы... Неужто затмение какое нашло на людей? Или может, чего-то они такое имели ввиду, чего другие не имели?  Я имею ввиду.
 
вот РП200 , я и мой сын Иван........ 🙂
 

Вложения

  • 111_1194s.jpg
    111_1194s.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 587
Для bb-soaring!
Несколько вопросов:
1. Зимние полеты РП200 будут?
2. Какой двигатель вместо Субару собираетесь ставить? И собираетесь ли?
3. Есть ли данные по скорости, дальности, скороподъемности и взлетно-посадочные в цифрах? Не на уровне ощущений, а именно в метрах, секундах и прочих.

А то, что самолет не всем нравится, так если б у него обшивка из 100 баксовых купюр была!  ;D
 
Готовимся,лыжи смазываем!
Мотор в такой капот лезет любой!
Скорость 175,скороподъёмность 6,0 м\сек(один лётчик),бак на 4 часа,отсюда возьми дальность...

Набираем мужиков с бльшим количеством купюр,для изготовления обшивки...
 
Назад
Вверх