Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
А разве там кронштейны учитываются? Вряд ли.
Честно говоря, не очень понял тех преимеществ, что дает тот факт, что с выпущенным закрылком качество выше. Значит, в обычной конфигурации проигрывает, и профиль какой-то некондицинный🙂.
Значит плохо изучаем аэродинамику. Открываем книжки Шифрина по Ан-2 и Богословского по аэродинамике Ан-24 и смотрим что там написано и нарисовано.
На совмещенных полярах самолета с такими умными закрылками видна точка пересечения, в которой качество с убранным и выпущенным закрылком одинаково. При Су выше этой точки выпущенный закрылок увелиивает качество. На самолетах Антонова эта точка пересечения соотвествует скорости уборки закрылков, т.е. отклоненный закрылок выгоднее чистого крыла во всем диапазоне его применения. Не факт, что любая конфигурация закрылка даст такой эффект. Например, при достаточно большом угле отклонения как простого, так и щелевого закрылка поляра сильно отходит вправо и в летном диапазоне углов атаки не персекается с полярой чистого крыла.
Даже небольшое фаулеровское перемещение сильно помогает получить этот диапазон выигрыша.
Остальное довершает Рука Конструктора, которой водит Господь Бог. Чисто расчетное решение этой задачи невозможно. Требуется кропотливая доводка по результатам эксперимента и испытаний.
Чистый профиль выбирают с точки зрения получения минимального сопротивления на крейсерских режимах. У легкого самолета это диапазон Су 0.2-0.3
Набор высоты этот самолет осуществляет при 0.5-0.7
Начальный набор при Су около 1.0,
Отрыв при 1.2-1.5
Один и тот же профиль никогда не может быть оптимален во всех этих случаях.
Даже если профиль совершенно фантастический и имеет во всем этом диапазоне постоянное и минимальное профильное сопротивление ;D ;D ;D то значительно изменяется угол атаки и вместе с ним сопротивление фюзеляжа и других частей тела.
Одно из важных положительных следствий применеия закрылка - значительное сужение диапазона углов атаки по режимам полета. При этом не только уменьшается сопротивление ненесущих частей, но и улучшается обзор для пилота.
Предкрылок - полная противоположность этому, потому смысл его применения очень ограничен, только управляемый или автоматический, только совместно с мощным закрылком и на тяжелонагруженном крыле.