самолеты ОКБЭС МАИ

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Читал как-то о проекте СВВП "Скат", кажется тоже МАИ...  показался он нереализуемым что-ли
К Оскбэс МАИ этот проект действительно не имеет никакого отношения.Да,собственно,это и не проект,а,скорее,концепция - никаких реальных телодвижений в его продвижении,насколько мне известно,не происходило.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
С выводами хотели бы ознакомиться многие,впрочем,изучив снимки исходного Акробата и нынешней Юки,определенное мнение составить можно.

Да уж! А вот таким был Акробат, еще не видевший неба, летом 1992 года на салоне в Жуковском.

 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да,как говорится - найдите десять отличий.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович! МАИ223 - почему имено парасоль?
Попервоначалу я рисовал перспективный самолет по схеме среднеплана наподобие Ранс Сакота;в дальнейшем,обсуждая возможный круг пользователей самолета,пришли к выводу,что число желающих садиться в кабину через боковую дверь явно превысит число любителей более продвинутого пилотажа,вынужденных ЗАЛЕЗАТЬ в кабину среднеплана,что,согласитесь,является не вполне тривиальным,доступным для кого угодно,занятием.
Высокопланов существует колоссальное множество и сделать хоть что-то ни на кого не похожее практически невозможно;к тому же конструктивно-силовая схема фюзеляжа выполнена на основе плоской рамы по ПСС,что куда удобнее согласуется с центральными узлами навески крыла,чем с узлами на крыше кабины.При этом учитывался опыт самолетов с коротким толстым фюзеляжем типа "головастик",когда самолеты с оторванным от крыши крылом (Сигма-4,некоторые летающие лодки...) обладают прекрасной летучестью,превосходящей одноклассников-высокопланов - вредная интерференция между крылом и фюзеляжем на парасоли значительно снижена и крыло с фюзеляжем обтекаются почти независимо.
Летные испытания подтвердили правильность исходных предпосылок - скороподъемность с полным экипажем превысила 5 м/с,а с одним пилотом - 7 м/с;максимальная скорость составила 195 км/ч,а вертикальная скорость при выключенном моторе - несколько более 2 м/с,несмотря на все пилоны,четыре подкоса,контрподкосы и расчалки на оперении.Такие результаты при удлинении крыла,равным  всего 5.86,по-моему,вовсе не плохи.
P.S.Позже,после замены тканевой обшивки хвостовой части ф-жа стеклопластиковой максимальная скорость превысила 200 км/ч,а установка обтекателей колес шасси повысит ее еще на 5...10 км/ч.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
henryk

Просто праздник какой-то и хорошие фото!
 
Владимир Павлович!
1. МАИ223 -можно фото со сложенными консолями и чем мотивирована такая ширина (излишне большая по-моему мнению) 3.6 м (указано на сайте) при сложенных консолями? Это же делает невозмолжным транспортировку по автодорогам.
2. если можно - посмотреть схемы шасси и фото.
3, если можно фото кабины без обшивки., любопытно посмотреть на плоскую раму  внутри кабины, на тех фото что есть,  к сожалению не видно.  
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Габарит со сложенными консолями,равный 3.6 м полностью определяется размахом ГО - при транспортировке его действительно следует снять:имеется в виду конечно,место,занимаемое в ангаре.
Фото так просто мне не найти - месяц назад у меня гикнулся безвозвратно винчестер (насчет этого регулярного дефекта того типа даже была статейка в комп.журнале),а бэкапить из-за природной лени было влом;поэтому потеря накопленной годами информации была настоящей трагедией - отдельные фрагменты,опубликованные вовне удается восстановить,но гарантии.того,что найдется нужное -никакой.Не знаю - можно ли найти что-то в архивах форума "Жизнь сверхлегкой авиации" - я там подробно освещал процесс разработки и постройки самолета.

На словах - основное торсионное шасси представляет собой 38-миллиметровый ломик с лысками,посередине закрепленный за центральную раму;на концах ломика закреплены обтекаемые стойки,сформованные из трубы 90х2,шарнирно установленные на узлах в углу между противопожарной перегородкой,полом кабины и бортом - туда же приходят и подкосы.
Центральная рама представляет собой прямоуголное сечение 80х80 со стенкой полтора миллиметра,склепанное из двух боковни с отбортовками и двух полок из того же листа Д-16Т.Это сечение расположено по периметру кабины на виде сбоку - впереди на него крепится противоподалная перегородка и моторама;вверху-впереди - лобовое остекление,далее крыша кабины и пилоны крыла;на задней части закрепленв ферма хв.балки,а внизк - пол кабины и шассийно-подкосные узлы.От нижнего заднего угла к верхнему переднему идет диагональный раскос в виде скобы из того же листа 1.5 - на нем закреплен пост РУД и рычаг управлением стопорением хвостовой опоры.
 
1. а какая будет ширина со снятым ГО?
2. не будет ли травмирован экипаж  при поломке шасси ? получается что плоская рама посрередине..спереди перегородка-шпанкгоут, а сзади по бокам по сути ничего нет?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
1. а какая будет ширина со снятым ГО?
2. не будет ли травмирован экипаж  при поломке шасси ? получается что плоская рама посрередине..спереди перегородка-шпанкгоут, а сзади по бокам по сути ничего нет?
1.Со сложенными консолями и снятым ГО ширина составит примерно 2400 мм.
2.Вообще не понимаю этой позиции - краш-тест,имитирующий боковое столкновение по EURONCAP для самолетов не предусмотрен;лобовое столкновение с препятствием регламентируется обеспечением отсутствия значительных деформаций мест экипажа до Х-вых перегрузок 10g;аварийная посадка с капотированием - удар сверху с перегрузкой 2g.Шасси,как можно догадаться,выдепживают как симметричную,так и несимметричную нагркзку порядка 5g безо всяких остаточных деформаций;при совсем уж сверхжесткой посадке (хотя был случай роняния самолета с метра без последствий),торсион скрутится пластически,поглотив огромную работу,поломается винт и самолет до остановки (скорой,кстати) проедется на капоте и подломленных ногах - никаких проблем и даже их признаков явно не наблюдаю.
Заверю,что боковых защитных брусьев в дверях самолетов не делает никто даже на самых дорогих типах - да это и не нужно никому:если самолет остался невредимым после падения с километра - это дрянной самолет.
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
можно ли найти что-то в архивах форума "Жизнь сверхлегкой авиации" - я там подробно освещал процесс разработки и постройки самолета
Ув. Kozerog1! Если можно дайте, пожалуйста, ссылку.
Со ссылкой проблем нет - вот  она:http://delta.wtr.ru/wtboard/
В.П.Лапшин
 
1. а какая будет ширина со снятым ГО?
2. не будет ли травмирован экипаж  при поломке шасси ? получается что плоская рама посрередине..спереди перегородка-шпанкгоут, а сзади по бокам по сути ничего нет?
1.Со сложенными консолями и снятым ГО ширина составит примерно 2400 мм.
2.Вообще не понимаю этой позиции - краш-тест,имитирующий боковое столкновение по EURONCAP для самолетов не предусмотрен;лобовое столкновение с препятствием регламентируется обеспечением отсутствия значительных деформаций мест экипажа до Х-вых перегрузок 10g;аварийная посадка с капотированием - удар сверху с перегрузкой 2g.Шасси,как можно догадаться,выдепживают как симметричную,так и несимметричную нагркзку порядка 5g безо всяких остаточных деформаций;при совсем уж сверхжесткой посадке (хотя был случай роняния самолета с метра без последствий),торсион скрутится пластически,поглотив огромную работу,поломается винт и самолет до остановки (скорой,кстати) проедется на капоте и подломленных ногах - никаких проблем и даже их признаков явно не наблюдаю.
Заверю,что боковых защитных брусьев в дверях самолетов не делает никто даже на самых дорогих типах - да это и не нужно никому:если самолет остался невредимым после падения с километра - это дрянной самолет.
ок ..спасибо..
 

sceg

Я люблю строить самолеты!
Прокоментируйте пожалуйста фразу которая написана на сайте МАИ "МАИ-223 Китёнок является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата, появление на рынке которого назвали на Западе "перестройкой в ультралайтах".



Какую "перестройку" произвёл Китёнок в ультралайтах, и сам Запад об этом знает? 
     
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прокоментируйте пожалуйста фразу которая написана на сайте МАИ "МАИ-223 Китёнок является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата, появление на рынке которого назвали на Западе "перестройкой в ультралайтах".



Какую "перестройку" произвёл Китёнок в ультралайтах, и сам Запад об этом знает? 
     
Да,Запад об этом действительно знает и Ваш сарказм здесь вряд ли уместен.
Вы,кстати,случайно или намеренно произвели подмену понятий (в обиходе - передергивание),в корне меняющую смысл?Вы же сами процитировали текст,где сказано:
МАИ-223 Китёнок является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата
- разве существует разночтение относительно того,что концепция принадлежит Авиатике,а МАИ-223 является лишь продолжением этой концепции?
Разъясню и саму концепцию:Авиатика,являясь по своим летно-техническим характеристикам вполне средним аппаратом,не выделяющимся ни по одному из параметров,кардинально отличается от большинства из них тем,что спроектирована по канонам большой авиации профессиональным коллективом,имеющим сертификат разработчика, с использованием принятых в авиапроме технологий и материалов,имеет все,необходимые для сертификации самолета заключения,пройдя для этого все необходимые наземные и летные испытания,включая прочностные,частотные и прочие;проведен полный объем расчетов и многое другое,что и в голову не пришло бы создателям других самолетов подобного класса;собирались Авиатики на производственном центре РСК "МИГ" рядом с боевыми истребителями теми же руками,и на тех же станках делались для них детали из тех же материалов.
Именно этот подход и позволил быть полностью уверенным в надежности конструкции,демонстрируя пилотажные комплексы,недоступные и для более сложных конструкций;именно этот подход позволил реализовать четыре сотни бортов по всему миру,имея в некоторых странах даже фан-клубы любителей Авиатики;сертификат типа,выданный Авиарегистром МАК также подтверждает соответствие конструкции,технологии и материалов  всем европейским требованиям,предъявляемым к очень легким самолетам.
Не стану утверждать,что данный подход является единственно верным (более того - сам ныне работаю с несколько иных позиций) - но он таков:подход к проектированию МАИ-223 вполне укладывается в эту концепцию,хотя он строится и не рядом с истребителями.
 

sceg

Я люблю строить самолеты!
Авиатика,являясь по своим летно-техническим характеристикам вполне средним аппаратом,не выделяющимся ни по одному из параметров,кардинально отличается от большинства из них тем,что спроектирована по канонам большой авиации профессиональным коллективом,имеющим сертификат разработчика, с использованием принятых в авиапроме технологий и материалов,
Мой сарказм, вызван тем, что я могу назвать с ходу вам четыре фирмы производителя авиационной техники на Украине, состоящие из профессионалов, которые  спроектировали свою технику, не могу сказать по канонам большой авиации, поскольку нормы принятые для СЛА и УЛА несколько рязнятся с "большими" нормами. При этом техника имеет показатели на уровне, зарубежных аппаратов  -, "Аэропракт", "Лилиенталь", "Аэрола", немного с натяжкой "Ост-Вест консалтинг" проект хоть немецкий, но реализация и доводка украинская, но аппарат, выдающийся. МАтериалы и технологии, тоже приняты из "большой" авиации, поскольку альтернативу Д16Т найти сложно))) с поправкой на более новые материалы Это первое.

Второе - на фоне Da-20, и Tecnama, аппараты МАИ смотрелись явно не выиграшно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я все понял - ссылки на украинские фирмы,известные мне,наверное,не хуже вашего,лишь подтверждают полный дилетантизм.Учитывая,что Яковлев (это Аэропракт - знаете?)не пользуется российским дюралем против ваших убеждений,ваша осведомленность оставляет желать большего.
Спорить же предпочту с людьми,способными говорить на инженерном языке,с которым,похоже,вы не дружите.
Попрошу коллег из ОСКБЭС МАИ украсить самолеты,выставляемые на МАКСе,стразами от Сваровски для более выигрышного внешнего вида.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Не хочу обидеть опытнейшего конструктора, но МАИ 223 это скорее не концепция, а нетрадиционная ориентация, если говорить народным языком.  ;)
Сплошное конструкторское извращение. :(
 
Вверх