Уж позвольте и мне "5копеек" добавить в ваш стройный хор ))
Сравнение техники.
Думаю , что я один из немногих присутствующих здесь на форуме кому удалось пощупать своими руками и МЕ-109Г-6 и МУСТАНГ Р -51D и СПИТФАЙР , и выкапывать с земли обломки ЯК-9(3).
Видеть новый израильский танк МЕРКАВу и старые немецкие танки ... Суть одна ...отношение к тому человеку который будет всем этим управлять в бою. В этом отношение государства к человеку который будет во всём этом железе умирать.
Начну от обратного ...от танков. Как то будучи в музее танков в Израиле , общался с одним из его сотрудником. Я его распрашивал о танке МЕРКАВА. Заинтерисовал меня рассказ бывалого человека , фронтовика , воевавшего в ВОВ , а теперь доживавшего свою жизнь в Израиле работником музея.
Суть повествования: В данном танке применена немецкая концепция 2 мировой войны , о размещении трансмиссии спереди танка. Данная концепция основана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ защите экипажа танка при лобовом обстреле без увеличенияего веса. Сама трансмиссия и является тем "вторым фронтом" который прикроет экипах в случае прострела лобовой брони.
Теперь расмотрим плюсы и минусы.
Минус: В случае прострела лобовой брони , разрушается и трансмиссия танка , и для ремонта требуется больше времени и затрат , запчастей и агрегатов.
Плюс - [highlight]Экипаж имеет шанс остаться живым, и продолжить боевые действия.[/highlight]
Это подход государства у которого
ОГРАНИЧЕННЫЙ людской ресурс.
Что касается СССР , концепция была иная. Материальная часть дорогая , а людишек , "бабы ишшо нарожают." (с)
Мой дед рассказывал , как они ремонтировали подбитые танки ... Крючьями вытаскивали останки предедущего экипажа , в прострелы брони вгоняли специальные броневые пробки , потом их обваривали электро сваркой ... и танк был готов к бою. ( упрощенно рассказываю)
Помню как то писал статью в журнал от имени нашего Львовского поискового клуба авиационной археологии ГАИТЕТ " Цена победы"
навеянной впечатлениями от раскопок нескольких упавших ЯКов. Я не профессиональный историк но тогда описал данные , результаты которых встречал в последствии и у маститых историков. Нужно прикинуть общее количество ( исправных и не исправных)стоящих на вооружении ВВС РККА боевых самолётов на май месяц 1945 года с общим количеством выпущенных за 4 года войны. Примитивное арифметическое действие , и ......мурашки по спине.
Более ста тысяч самолётов в земле ...
Да мы победили в ТОЙ войне ...но цена была заплачена десяткам миллионов граждан нашей тогда страны. Это расплата и за головотяпство "отцов - командиров" и за " линию Партии" и много другое . Жертвы на войне к сожалению неизбежны. Но Бахвалиться темой " как наши порвали немцев" я бы не стал . Да , немцы проигравшая сторона. Это ОДНОЗНАЧНО И БЕЗПОВОРОТНО.
Для некоторых наших форумчан эти слова первичны, а для меня они вторичны. Потому как положить батальйон на штурме никому ненужной высотки пустив его в лоб на пулемёт для многих "отцов - командиров" было плёвым делом. Их самих на передовой то небыло. Посмотрите фильм "48 часов Майкопской бригады" . Наше время а подход к ценности человеческой жизни прежний .
Посмотрите на кадры хроники ...45 год ,Берлин ....а пехота шагает в обмотках и на плече трёхлинейка ... Эхххх...
Чтобы "порвать " одного немецкого военнослужащего нужно положить десять наших. Может кто то будет после этого радостно хлопать в ладоши? Пообщайтесь с поисковиками , они расскажут вам , о соотношении ПРАВДУ ! 10-1. СТРАШНО !
Теперь перейдём к нашим любимым самолётам.
Тоже самое и в авиации. Самолёт на 2-3 часа , или 3-4 боевых вылетов... А не мало ли ? Может и дерево везде вставляли , потому как алюминий жалели .." и так мол в земле будет " ?
Небольшая ремарка. Сидел в Ме-109Г-6 , посадка пилота напоминает пилотажный СУ-29 - 31, т.е немного пилот на спине находится. Казалось бы мелочь ? Так нет ! В таком положении лечше переноситься перегрузка возникающая при боевом пилотировании отдалённо напоминающее спортивное . В Як-3 (9) и других советских самолётах посадка как у ЯК-52, т.е. при тех же самых перегрузках воздействие их на организм более действенно.
Кто летает на пилотаж меня поймёт ... У педалей подпятники , нога практически с педалей слететь не может.
Общался с представителями немецкого фонда МЕССЕРШМИДТА . Они рассматривали этот востановленный самолёт и улыбаясь указали место новой обшивки , установленной вместо повреждённой. На мой вопрос , по каким критериям определили , ЭТО место , ответили , "[highlight] что так качественно во время войны не клепали!"[/highlight] "На этих работах были военнопленные ,а от них качество ожидать трудно" (с) Ещё одна существенная "деталь" . Привезли на этот самолёт стойку шасси изготовленную не то в 46 -47 годах в Швейцарии , т.к. там МЕССЫ выпускались по лицензии , плавно переводивший их в ПИЛАТУСы , так эта стойка стала на своё место как родная ... ВСЕ РАЗМЕРНЫЕ ЦЕПИ НА САМОЛЁТЕ обеспечивали немецкие рабочие. Как не вспомнить мой разговор с техником ПЕ-2 рассказывавшего нам все перепитии обслуживания данных самолётов , а особенно невозможность без подгонки установить запчасти снятые с одного самолёта ( или пришедшие из тыла) при установке их на другой.
Может по этому и было отдано распоряжение о уничтожении всей немецкой и союзнической боевой техники находящейся в СОЮЗЕ , дабы не возникало желания , сравнивать ...
Что касается подростков и женщин в авиастроении.
Я видел старые фото , как женщины клепали Б-17 и Б-29. Просто поголовно бабские команды были. Фото пересниму и выложу. Дабы подтвердить свои слова документами.
к 44 Германия выдохлась экономически и уже была не в состоянии противостоять численно, война была выигранна числом а не качеством.
Да она выдохлась ...под налётами авиации созников. Под ковровыми бомбометаниями.
Нельзя преувеличивать , и преуменьшать. Каждый из народов заплатил свою цену за Победу. Ненужно выглядить необразованными , малокультурными людьми которые видят онли себя , и превозносят только свои действия. Впрочем это и были целями и задачами советской пропаганды ...и они достигли своего результата , нашли своего читателя.
ПыСы. Дабы не возникало мысли о моей "чрезмерной" любви к проигравшим, сообщаю сразу историю своей семьи: Одного дедя Якова Хазана немцы растреляли в районе Владимирской горки в г. Киеве, а маму мою, тогда 6 летнюю девочку прооперировал немецкий фельдшер , и тем ей спас жизнь ... У меня в семье тоже не однозначное отношение к минувшей войне.