Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я ж писал. Мужики на Арго крутили пилотаж схожий с 52. И докрутились. Коэфф. безопасности 1.5, это значит что в идиале это 4.5. Вот и подумай как они его гоняли. Я ж писал что спички с термоса сбивали. Я не честно говоря не пересчитывал. Там и правда +3 и -1.5?

Для Вовы, да так и есть на ШС. Но я бы в следующем сделал по другому. Одна тяга по средине и оба руля на одной "доске". Да и загружатель нужен как улюдей а не как у нас - пружина.
Короче через пару - тройку месяцев начну писать рассказы на тему "Что бы я сделал по другому".
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
у меня вопрос как Вы справлялись с полным несовпадением размеров и описания площадей с размерами чертежа представленного МК*?

*то что описано более 2х машин, это я уже разобрался, но где правда?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А какие именно несовпадения. Основной косяк 4 или 5 шпангоут. Но мне было по барабану. Я фюзеляж делал из половинок а не по шпангоутам. Так он ложится в размер. Еще там попутан кажись элерон и горизонтальный стабилизатор. ГО по размаху 1.9 м с законцовками получился. Арго классических низкоплан. Что не понятно по геометрии можно пересчитать по простым формулам.
А узлы, например руль высоты, делаются так. На столе расчерчиваем в масштабе 1:1  и делаем простенький кондуктор или стапель. Можно вычертить весь стабилизатор совместно с рулями и по вычерченным линиям разложить, закрепить а потом склеить рейки. Так можно обойти несростухи по сборочным соединениям. Имею ввиду если в чертежах есть ошибки.
Надеюсь мысля понятна.  :-[ До этого приходиш уже когда вляпаешся.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Паша, а мона чертежик стоечки передней попросить, сейчас вроде зима еще, работы не так много как будет по весне ;). Если не сложно конечно.
 
Вопрос знатокам:
Для шасси с хвостовым колесом.
1) Стоит ли выносить  основные шасси на крылья для увеличения колеи скажем до 2,5-3м?
2) Стоит ли делать шасси частично убираемыми, на сколько лучше/хуже (по сравнению с штатными не убираемыми шасси на центроплане, по сравнению с не убираемыми шасси на крыльях) станет аэродинамика на скоростях до 200км\ч?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Для шасси с хвостовым колесом.
Автор категорически не рекомендовал применять шасси с хвостовым колесом, только носовое!
1) Стоит ли выносить  основные шасси на крылья для увеличения колеи скажем до 2,5-3м?
Хозяин барин, но сильно большая колее тоже не есть гут, да и потом, технологически это получится намного сложнее обычной рессоры закрепленной на фюзеляже.
2) Стоит ли делать шасси частично убираемыми, на сколько лучше/хуже (по сравнению с штатными не убираемыми шасси на центроплане, по сравнению с не убираемыми шасси на крыльях) станет аэродинамика на скоростях до 200км\ч?
Какое еще в опу убираемое шасси, вы еще реактивный движок под попу примастерите. Зачем всё усложнять. Надо делать как люди делают и не заморачиваться.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
убирающееся шасси - это гуд, я сам последнее время этой идеей болею, делаю механизм для 4-х местного самолета, должно улучшить экономичность и скоростные показатели, но это на самолете с взлетным весов 970 кг, а на Арго все возможные прелести этого механизма сьедятся значительно  увеличившимся весом и сложностью конструкции, про надежность опять же нужно не забывать. Лучше просто обтекатели выклеить легкие из стекла, эффекта много не даст, зато красиво )))    Хотя если ВПП не особо качественная, то обтекатели будут одноразовые ))
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я никак руки не доведу нарисовать эскизы стойки, за что дико извеняюсь.  К тому же она по ходу испытаний метаморфизируется. Выложу после испытаний, тогда надеюсь немного облегченно вздохнуть.
По поводу шасси - Господа не ищите в жопе мозг, его там нет!
Сорри за прямоту.
Убираемое на ультралайтах запрещено, под рукой нету нормат.документов но видел где то точно.
П.С. Вова, а на Арго забой?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
не, не забой. Испытания пока в сороне до лучших погод - снега очень много.  Поэтому пока отдал свой буран мотоциклистам на доводку, переделываю мотораму и носовую стойку, делаю толковые тормоза и доделываю новый гаргот. Сегодня еще закупил фанеры - буду печь ваять для фонаря, да и композитные детали ( лючки,капоты, обтекатели) буду в нем сушить.  Так что до апреля еще много работы))))  Благо времени много сейчас свободного , в связи с кризисом, реально бы так два года назад - я б Арго за пол-года постоил ))))
 
  Не могу пока постить на avia-masterе в тему Арго-02М посему буду продолжать задавать вопросы здесь.
  Плюсы в пользу шасси с хвостовым колесом: вес, простота реализации, возможность взлета и посадки на неподготовленную полосу, вам хорошо известны. Для меня лично, важен 3 момент.
  Руление на земле можно выполнять и управляемым хвостовым колесом, при взлете/посадке фиксировать колесо.
  По поводу колеи, с её увеличением  скажем в двое штатной, увеличится устойчивость на разбеге и чиркать крыльями землю при боковых порывах будешь значительно меньше, следовательно меньше аварийность и ремонтов.
  Про убираемые шасси все понятно, проехали.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Руление на земле можно выполнять и управляемым хвостовым колесом, при взлете/посадке фиксировать колесо
 Вы напрасно придумываете себе лишние заморочки,  на грунтовых площадках костыль прекрасно работает... вполне хватает РН для точного руления без тормозов, а при разбеге хвост разгружается практически сразу после дачи взлётного режима (т.е. сопротивления практически не создаёт) зато после приземления на пробеге, костыль работает и как тормоз, и как стабилизатор курсовой устойчивости... (это из практики)  ;)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
увеличивать колею нет смысла. Я пробовал специально перекинуть на бок взявшись за крыло, не падает. И еще момент. У меня когда пристыковуеш крылья с одной консолью стоит и на бок тоже не падает. И последнее, увеличив колею, отношение колея/база изменится и не в лучшую сторону. Насчет передней стойки. Мне надоело обьяснять и распинаться. И насчет управляемости и насчет пахоты. Читайте а не только пишите. Как решите так и делайте. А насчет хвостового 557 абсолютно прав. С костылем циркуль поймать(а это самое больное место именно в Арго с хвостовой) гораздо сложнее. И Абрамов наверняка бы и сам прицепил колесо вместо костыля. Вот развороты с костылем это полный пипец, нужна широкая полосища!
При боковых порывах будет гарантированный цвиркуль. И кстати я видел, давненько правда, видео пробежек Арго моего знакомого. Летчик безбашенный правда испытывал. Бегал бегал и добегался. Во что то вьехал, капотаж, на основной стойке одну ногу снесло - 65х10мм сталь 65г. Но нужно отдать должное самолет не пострадал особо. Киль остался живой.
 
Про переднюю стойку я все прочитал, ничего плохого или против не имею. Но садиться на вынужденную где угодно для меня предпочтительнее рулению на бетонной взлетке.

Ещё вопросы:
1) Никто не планировал использовать общую спас систему? Поставить например в гаргот сразу за пилотом.  Название «Муха-350» Размеры: Диаметр 340мм, Длинна 550мм (http://airbridge.narod.ru/escape.html )
2) Размещение бензобака, можно ли его поместить за пилотом? В том же гарготе под спас системой. Здесь можно и увеличить сам бензобак скажем до 25-30л и при расходе ЦТ будет смещаться к носу что избавит от склонности самолета к сваливанию в плоский штопор.  
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот развороты с костылем это полный пипец, нужна широкая полосища
Это Вы напрасно.  Просто надо рулить не на постоянном малом газу, как скажем на Яке с носовой самоориентируещейся стойкой, а импульсами давая взлётный режим преварительно сунув ногу... при этом происходит следующее: спутная струя от винта разгружает костыль с помощью ГО (даже если РУС находится нейтрально) и РН создаёт  хороший разворачивающий момент.  Мне удавалось разворачиваться практически вокруг внутренней стойки шасси на самолете подобного типа без тормозов.  ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Здесь можно и увеличить сам бензобак скажем до 25-30л и при расходе ЦТ будет смещаться к носу что избавит от склонности самолета к сваливанию в плоский штопор
 За эти вопросы Вас забанили на АВИАМАСТЕРЕ ?  ;)
 
На авиамасетре только зарегистрировался и пока стою в очереди у админа на добавление прав.
Про увеличение бака вопрос не верный?
Или смещение ТЦ?

И то и другое в предложениях того же Арго-02М я собственно ничего не выдумывал... лишь предложил место размещения бака.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Меня на мастере забанили и не знаю за что, может редко появлялся. Там тема Арго мертвая. Все строители его тусуются и тут.
Брат, вопрос а нафига такой бак? Ты что собрался в кругосветку.
В Арго больше часа не выседиш, а это 10 литров. Я удлиннил фюзель под свои ноги. Ну и бак сам по себе роздулся. Когда варил казалось что гораздо меньше канистры 20л. А когда залил бензин ох..ел. 20 литров со свистом влетело. Это только лишний вес. Но переваривать не стал, он и так у меня крови попил. Буду меньше заливать. При центровке самолета упирайся в задний предел с полным баком, при выработке топлива ЦТ сместится впред до переднего предела. Ставить бак назад не нужно. Недай бог встрять куда, баком по горбу получиш по инерции.
Передняя стойка работает и на грунте. И случай вынужденной я описывал, плохо читал.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
по поводу спас системы и доп бензобака

из-за относительно малой хорды крыла диапазон центровок очень узкий и размещение доп груза на определенном плече даст сильный разброс этих самых центровок

а если хотите увеличить обьем топлива разместите малые емкости в корневой части крыла или в центроплане вне фюзеляжа (следует увеличить центроплан на 0,3метра и более с каждой стороны для разгрузки узлов стыковки)

в спас-системе НА МОЙ ВЗГЛЯД нет необходимости так как это добавит мертвого веса и приземление нельзя будет контролировать в отличии от планирования (направления и вертикальной скорости при приземлении) МОЖЕТ БЫТЬ Я НЕ ПРАВ В СВОИХ УТВЕРЖДЕНИЯХ, поправте меня если не так
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
При центровке самолета упирайся в задний предел с полным баком, при выработке топлива ЦТ сместится впред до переднего предела. Ставить бак назад не нужно. Недай бог встрять куда, баком по горбу получиш по инерции
 Насчёт центровки видимо как раз наоборот: при выработке топлива центровка должна укладываться в предельную заднюю. :)  А насчёт по горбу баком совершенно верно, помимо увеличения плеча расходной массы и более сильного изменения центровки разумеется.... ;)  Кстати вопрос: Вы на 582-м на полном газу строго на пилотаж летать собираетесь? или почему у вас расход больше бурановского получится?. ;)
 
Вверх