Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Целое крыло наверно имеет смысл когда самолёт собрали один раз и все, в остальном сплошной гиморой если нет ангара и полосы рядом.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
w890 сказал(а):
Целое крыло наверно имеет смысл когда самолёт собрали один раз и все, в остальном сплошной гиморой если нет ангара и полосы рядом.
Определенно есть некоторые неудобства, но они решаемы. Даже если полеты осуществляются с выездом в "поле", подготовка проходит в компании таких же "малохольных", ну или на крайняк с помощником. А в таком случае стыковка ОЧК и цельного крыла с фюзеляжем не сильно будет отличаться по времени и трудоемкости, самолет то маленький и крыло легкое.
 

BH

Мошенник
Заблокирован
Интересно, а на сколько циклов сборки-разборки хватает стыковых болтов и проушин? 
Я как то однажды видел стыковку свободнонесущего низкоплана - по мне так проще цельное крыло каждый день хоть на плечах таскать на километры.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
В случае подвески цельного крыла под фюзеляж, имелось в виду что шасси установлены на фюзеляже (иначе зачем себе усложнять жизнь, не надо брать все решения от «больших», тем более шасси не убираемое), а в таком случае не вижу никаких проблем двум человекам положить 30 килограммовое крыло на землю и подняв хвост завести фюзеляж над крылом. Потом с помощью примитивной лебедки (при наличии только одного помощника.) подцепить и подтащить крыло к стыковочным узлам фюзеляжа, вставить 4 болта. Всё.
При наличии 2 помощников, так и вовсе, они с двух сторон приподняли крылышко, а вы вставили в ушки те же 4 болта.
В случае с сужающимся крылом, Владимир Павлович уже всё разжевал.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кто  достаточно  часто  разбирал  и  собирал  даже  очень  легкие  самолеты  наверняка со мной  согласится.  Когда  Вам  20-25  это  наверно не  проблема  и  то  мы в  молодости  так намаялись, что  тупо  потом  стали  низенько  подлетать  к  дому  при  этом  сильно  рискуя  нарваться  на привод  в  милицию  и  рискуя  грохнуться  о  какой  нибудь  столб/садились  на  дорогу/.  Ну  а  если  на  плоскостях  ещё  и шасси  прикручено  то  это  вообще  засада.  Как  правило  эксплуатация легкого  самолета удел  одиночек, дай  Бог  если  появится надежный  приятель  и  то  не  всегда могут  совпадать  жизненные циклы у  него и  Вас.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
w890 сказал(а):
Целое крыло наверно имеет смысл когда самолёт собрали один раз и все, в остальном сплошной гиморой если нет ангара и полосы рядом.
Вряд ли с этим можно согласиться: те же Су-31, которые на чемпионаты далеко не всегда летают своим ходом, приводят в походное положение с уборкой в контейнер. максимум, за час (Су-26 с шасси, держащимся за крыло, куда дольше).
Анализируя сравнительные условия транспортировки самолета с цельным крылом и разными вариантами сочетания консолей и центроплана, по габариту следует исходить из длины фюзеляжа с силовой установкой и оперением - во многих случаях может оказаться, что лишний метр-полтора, на которые отличается длина и размах, совершенно некритичны: прицеп по-любому должен быть специально приспособленным для перевозки самолета и лично я вообще не могу найти преимущества такого прицепа, способного транспортировать лишь фюзеляж и отдельные консоли. Если что - не стоит спорить: детально прорисованы и тот и тот варианты.
     Теперь, что касается технологии сборки-разборки разных вариантов членения крыла при помощи минимального состава наземного экипажа - напр. одиноким пилотом безо всяких помощников, приспособ в чистом поле. Безусловным чемпионом при этом окажется самолет, крыло которого разбито на три, максимально близкие по размерам, центроплан и две консоли. Приведу, в связи с этим пример с Juka (в девичестве маевский Акробат), принадлежащий Кайрису. Когда Юргис прибыл на аэродром, где уже стоял контейнер с самолетом, там уже кипела работа по сборке другими спортсменами своих Экстр, "Сучков" и прочих Zivko Edges. Юргис с сыном открыли контейнер, выкатили Jukу, вынули из контейнера 2.5-метровые консоли, закрепили каждую на паре болтов; соединили тяги элеронов, завели мотор и Юргис взлетел, когда еще ни один самолет не был собран - за 20 минут после открытия контейнера. В одиночку собрать самолет с подобным членением легко, если применено крепление консолей наподобие планерного: легкая консоль поднимается легко и торчащий конец лонжерона легко вставляется в ответную коробку на центроплане, после чего остальные операции не представляют никаких проблем. Собственно, так же легко  пристыковать консоли и к небольшому центроплану, или фюзеляжу с силовыми шпангоутами, в случае планерного соединения (вот и ответ о причине распространенности такого соединения безотносительно к сравнительному весу).
Но и неразъемное крыло на небольшом самолете вполне можно навесить в одиночку при соответствующим образом для этого, приспособленных узлах навески. Крыло укладывается на землю, самолет с поднятым хвостом накатывается до примерного совпадения фюзеляжа с крылом. Далее, приподняв крыло за заднюю кромку, совмещаем задние узлы навески крыла и фюзеляжа и фиксируем их, последовательно,  поперечными болтами по каждому борту. Теперь крыло, шарнирно подвешенное на задних узлах поднимаем за переднюю кромку и стыкуем передние узлы, после чего остальные пляски с бубном по стыковке управления, шлангов ПВД и пр. происходят легко. Разборка - в обратном порядке.
     Так, что при разных условиях, для разных задач оптимальными могут оказаться разные решения и формулирование тех. задание для самого себя, является, фактически, половиной решения. Одно можно сказать уверенно: среди всех вариантов более совершенным всегда окажется имеющий минимальное количество расстыковок - в данном случае, с неразъемным крылом.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Владимир  Павлович  брат  вы  мой  во  Христе  наверно  не  стоит  ровнять  Чемпионат  с  обычными  партизанскими  подпрыгиваниями, там  народу  поди  с  пол Китая  за  этим  самолетом  ходит,  а  тут  пока  кого  уговоришь  или  совпадет............ну,  вообщем  дело  тут  каждого  , грабли  они  у  каждого  свои.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
w890 сказал(а):
Владимир  Павлович  брат  вы  мой  во  Христе  наверно  не  стоит  ровнять  Чемпионат  с  обычными  партизанскими  подпрыгиваниями, там  народу  поди  с  пол Китая  за  этим  самолетом  ходит,  а  тут  пока  кого  уговоришь  или  совпадет............ну,  вообщем  дело  тут  каждого  , грабли  они  у  каждого  свои.
Я умоляю, не говорите о том, чего не знаете: при существующем мат. тех обеспечением Сборной ничего общего с Вашими представлениями нет, а гайки крутить приходится и дамским нежным пальчикам.
Возведение же в ранг нормы беспорядочных "подпрыгиваний", мало того, что смешно - но и очень небезопасно. Делать все, в любом случае, необходимо осознанно, дабы исключить неприятные (по меньшей мере) неожиданности.
В особенности при Вами же заданной ситуации с одиноким владельцем ЛА, вынужденным обходиться безо всякой помощи: его действия должны быть доведены до автоматизма.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  всё  тут  ясно  как  Божий  день,   опыт  у  каждого  свой  спору  нет.  Просто  пацанов  жалко  намаются  да  и  плюнут. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
w890 сказал(а):
Да  всё  тут  ясно  как  Божий  день,   опыт  у  каждого  свой  спору  нет.  Просто  пацанов  жалко  намаются  да  и  плюнут. ;)
Мне казалось, что я не навязываю никому каких-то решений: я лишь помогаю смотреть на перебираемые варианты с открытыми глазами, сопоставляя возможные улучшения со связанными с ними проблемами. Решение всегда за автором.
Хотя только что прочитал про прогнозируемый полет Ил-112В: применение на нем монокрыла (читай, неразъемного) справедливо объясняется улучшением весовых показателей и надежности.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Мне наоборот показалось,что В.П. очень доходчиво и даже поошрительно :) помогает рассмотреть варианты и не отбивает охоты,а даже укрепляет увереность в некоторых моментах---монтаж крыла снизу вверх,потом крыло  действительно не намного больше фюзеляжа,только одно но ,например у меня гараж чистыми 5.9м,крыло чтоб не бить должно быть мин-5.7м.Вариант -прищёлкивать законцовки по 300..400 мм и итого размах можно получить около 6,5 метра.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Скажем  так , с  вариантом  когда  фюзеляж  с  шасси  и  целым  крылом  я  ещё  соглашусь, плюсы  есть  неоспоримые.  Перейдем к  другому  этапу-  изготовление  подобного  длинного  изделия , с присущими  ему  размерами.  Это  прежде  всего  стапель  т.к  оно имеет  V-образность,  лонжерон  ещё  можно  собрать  на  длинном ,  ровном  столе, а  вот  сборка всего  крыла   непременно    приведет  Вас  к  стапелю/отдельные  плоскости  можно  на  ровной  поверхности  собрать/.  Даже  простая  подгонка  при первоначальной стыковке  требует  помощников. 
  Я  как  то  загорелся  идеей  строить Юдель ,  но  вспомнив  свои  старые  замороты  с  друзьями  ,  отбросил  её  и  принял  решение  на  более  рациональное  решение  с  разборным  крылом, не  смотря  на некую  сложность, оно  не  чуть  не  сложнее  целого. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сюда можно добавить и сам гараж-сарай соответствующих  размеров для сборки, настройки и тэдэ.аппарат иногда стоит несколько дней и даже недель подсобраным,чтоб сделать железяку или палку установить,снять ,переделать, опять... :) и .......по новой,,, :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
w890 сказал(а):
Скажем  так , с  вариантом  когда  фюзеляж  с  шасси  и  целым  крылом  я  ещё  соглашусь, плюсы  есть  неоспоримые.  Перейдем к  другому  этапу-  изготовление  подобного  длинного  изделия , с присущими  ему  размерами.  Это  прежде  всего  стапель  т.к  оно имеет  V-образность,  лонжерон  ещё  можно  собрать  на  длинном ,  ровном  столе, а  вот  сборка всего  крыла   непременно    приведет  Вас  к  стапелю/отдельные  плоскости  можно  на  ровной  поверхности  собрать/.  Даже  простая  подгонка  при первоначальной стыковке  требует  помощников. 
  Я  как  то  загорелся  идеей  строить Юдель ,  но  вспомнив  свои  старые  замороты  с  друзьями  ,  отбросил  её  и  принял  решение  на  более  рациональное  решение  с  разборным  крылом, не  смотря  на некую  сложность, оно  не  чуть  не  сложнее  целого. ;)
Если Вы собрались строить самолет в туалете, это, безусловно, наложит серьезный отпечаток на его конструкцию - чего здесь ломиться в открытую дверь, будто я собираюсь выпустить фетву с анафемой всем крыльях кроме неразборных.
У каждого свои собственные проблемы: например, при желании уложиться пустым весом в 115 кГ при четырехтактном моторе.
 
lapshin сказал(а):
Если Вы собрались строить самолет в туалете,
Мммм дя уш.... стандартный гараж среднего российского автомобилиста 6х4 для кого-то безусловно "туалет" :( :( :(
это, безусловно, наложит серьезный отпечаток на его конструкцию - чего здесь ломиться в открытую дверь, будто я собираюсь выпустить фетву с анафемой всем крыльях кроме неразборных.
У каждого свои собственные проблемы: например, при желании уложиться пустым весом в 115 кГ при четырехтактном моторе.
Люсиоль: четырехтактный мотор, пустой вес - 97кг. Крыло разъемное. Уголь толлько в полках.  Замена на стекло или даже дерево поднимет вес максимум килограмма на 3.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Sai.D сказал(а):
Люсиоль: четырехтактный мотор, пустой вес - 97кг. Крыло разъемное. Уголь толлько в полках.  Замена на стекло или даже дерево поднимет вес максимум килограмма на 3. 
Слушайте, любезный - вы уже изрядно поднадоели. Думаете, что, как Моська, сможете "попасть в большие забияки" - ошибаетесь: здесь-таки, не детсад, и с вашим уровнем владения предметом лучше бы сидеть и не высовываться. Давайте, явите миру СВОЙ проект, а лучше - построенный и летающий образец вместо того, чтобы тыкать Коломбаном и иными авторитетами. Паскудный какой-то подход - мало того, что дилетанта; но и злобно рефлексирующего по этому поводу.
Идите учить буквари.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Владимир  Павлович  не  стоит  так  уж  воспринимать  всё  сказанное  близко  к  сердцу, это  просто  форум, здесь  каждый  полноправный  член  этого  общества  и  имеет  своё  мнение,  свой  гараж ,  ну  и  конечно  туалет......... ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
w890 сказал(а):
Владимир  Павлович  не  стоит... 
Позвольте уж как-нибудь самостоятельно выбирать стиль общения с тем, или иным визави.
Мысль о том, что здесь форум - очень оригинальна: кто бы мог подумать.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
В.П.думаю ,не стоит активно нервничать на обитателей этой темы,если призадуматся ,здесь в основном собрались "молодняки" которым от ...и до....лет,который Арго самый первый аппарат (похожий на самолёт)и ничего за душой нет ,кроме своего гаража-сарая, нет и аргументов в своё оправдание ,только  ссылки на корифеев(кстати и Вас тоже)единственонное возможное утверждение своих идей,мыслей,реалий в конце концов,можно подумать ,Вы, никогда не были молодыми и горячими как мы  :)которым за.........16 лет(в душе :D ;D :cool:)!
Вспомнилось, как то на моей ветке,Вы устроили разнос как саблей на отмашь,аж зажмурился от такой ярости ,но потом понял ,что Вы отличный мужик,может даже когда нибудь при встрече с Вами ,попьём настоящего молдавского вина,думаю не откажетесь?!Может свидемся В ЭТОЙ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВНЕ,на этой маленькой планете ,встретимся,побалагурим,посмеёмся не тыкая рангами и пи...ами...,как М.Бернес пел
    ...Если бы парни всей Земли,
       Вместе собраться однажды смогли,
       Вот было б здорово в компании такой,
       Я не представлю себе другой!
  может  не дословно ,но про то. :cool: :)
 
Вверх