w890 сказал(а):
Целое крыло наверно имеет смысл когда самолёт собрали один раз и все, в остальном сплошной гиморой если нет ангара и полосы рядом.
Вряд ли с этим можно согласиться: те же Су-31, которые на чемпионаты далеко не всегда летают своим ходом, приводят в походное положение с уборкой в контейнер. максимум, за час (Су-26 с шасси, держащимся за крыло, куда дольше).
Анализируя сравнительные условия транспортировки самолета с цельным крылом и разными вариантами сочетания консолей и центроплана, по габариту следует исходить из длины фюзеляжа с силовой установкой и оперением - во многих случаях может оказаться, что лишний метр-полтора, на которые отличается длина и размах, совершенно некритичны: прицеп по-любому должен быть специально приспособленным для перевозки самолета и лично я вообще не могу найти преимущества такого прицепа, способного транспортировать лишь фюзеляж и отдельные консоли. Если что - не стоит спорить: детально прорисованы и тот и тот варианты.
Теперь, что касается технологии сборки-разборки разных вариантов членения крыла при помощи минимального состава наземного экипажа - напр. одиноким пилотом безо всяких помощников, приспособ в чистом поле. Безусловным чемпионом при этом окажется самолет, крыло которого разбито на три, максимально близкие по размерам, центроплан и две консоли. Приведу, в связи с этим пример с Juka (в девичестве маевский Акробат), принадлежащий Кайрису. Когда Юргис прибыл на аэродром, где уже стоял контейнер с самолетом, там уже кипела работа по сборке другими спортсменами своих Экстр, "Сучков" и прочих Zivko Edges. Юргис с сыном открыли контейнер, выкатили Jukу, вынули из контейнера 2.5-метровые консоли, закрепили каждую на паре болтов; соединили тяги элеронов, завели мотор и Юргис взлетел, когда еще ни один самолет не был собран - за 20 минут после открытия контейнера. В одиночку собрать самолет с подобным членением легко, если применено крепление консолей наподобие планерного: легкая консоль поднимается легко и торчащий конец лонжерона легко вставляется в ответную коробку на центроплане, после чего остальные операции не представляют никаких проблем. Собственно, так же легко пристыковать консоли и к небольшому центроплану, или фюзеляжу с силовыми шпангоутами, в случае планерного соединения (вот и ответ о причине распространенности такого соединения безотносительно к сравнительному весу).
Но и неразъемное крыло на небольшом самолете вполне можно навесить в одиночку при соответствующим образом для этого, приспособленных узлах навески. Крыло укладывается на землю, самолет с поднятым хвостом накатывается до примерного совпадения фюзеляжа с крылом. Далее, приподняв крыло за заднюю кромку, совмещаем задние узлы навески крыла и фюзеляжа и фиксируем их, последовательно, поперечными болтами по каждому борту. Теперь крыло, шарнирно подвешенное на задних узлах поднимаем за переднюю кромку и стыкуем передние узлы, после чего остальные пляски с бубном по стыковке управления, шлангов ПВД и пр. происходят легко. Разборка - в обратном порядке.
Так, что при разных условиях, для разных задач оптимальными могут оказаться разные решения и формулирование тех. задание для самого себя, является, фактически, половиной решения. Одно можно сказать уверенно: среди всех вариантов более совершенным всегда окажется имеющий минимальное количество расстыковок - в данном случае, с неразъемным крылом.