Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
mfs68  реально в  постройке  этот  самолет  для  новичка, а в  пилотировании извините  нет.Первый  свой  самолет  должен сам  летать почти без  вмешательства  пилота, этот требует повышенного  внимания. На  мой взгляд   самолет это  все  же  должен  быть двухместным  с нагрузкой накрыло  не более 40 кг/м, по  скоростям диапазон должен  быть от  75-  до  170  км/час,желательно с передней стойкой  и  высокопланом.Мощности для  такого самолета нужно  не менее 80  л.с. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Тоже мысля в эту сторону,но вот интересно насколько реально другие должны быть данные для аппаратов типа Арго?
 
Тоже мысля в эту сторону,но вот интересно насколько реально другие должны быть данные для аппаратов типа Арго?
Арго конструировал профессиональный пилотажник, поэтому в его аэродинамике существенные изменения мне кажется совершенно не нужны. В российских реалиях единственное, в чем он нуждается - снижения веса до заветных 115-и, ну и доведение рассчетных перегрузок хотя-бы до 3,8... И для этого придется чем-то жертвовать, в том числе видимо и некоторым усложнением и удорожанием конструкции...
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
доведение рассчетных перегрузок хотя-бы до 3,8... И для этого придется чем-то жертвовать, в том числе видимо и некоторым усложнением и удорожанием конструкции...
Что, 3,8 не держит, а экспл. тогда какая? Думаю, что надо уйти от таких нагруженных моментных узлов в корне крыла.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Sai.D  Вы  не  правы, проектировал  его  Абрамов  из  Твери , а Юра  Гулаков  только  помогал.  С этими парнями я разговаривал в Ярославле в  89-м  на  слете, Юрий  Шеффер  производил  облет.По  словам испытателя уже  тогда  было ясно, что  самолет  хоть и  летающий  , но  достаточно  сложен  для  начинающих-  именно  его  слова.   Несмотря  на  это я все  же  построил несколько большую версию  самолета, но  и  этого было  мало, самолет  был  очень  чувствителен, буквально  смещением тела можно  было  изменять  положение самолета. ;)
КВА  самолет этот  если строить по  чертежам  в  МК  держит  3-ку  не более, я  вновь  пересчитывал  накладки  соединений  и  увеличил  тогда  их толщину  на  2 мм, причем  наварные  шайбы  не делал, а фрезеровали  с 6мм  заготовки 30хгса.
 
доведение рассчетных перегрузок хотя-бы до 3,8... И для этого придется чем-то жертвовать, в том числе видимо и некоторым усложнением и удорожанием конструкции...
Что, 3,8 не держит, а экспл. тогда какая? Думаю, что надо уйти от таких нагруженных моментных узлов в корне крыла. 
Прошу прощения, видимо я не грамотно выразился... Эксплуатационная +3. В минус не помню - вродь полтора. Коэффициэнт безопасности - полтора. На узлах навески при любых извращениях удастся съэкономить не более 2,5-3-х кг. На рессоре можно скинуть до 5-и кг, килограмм до 10 - подбором движка полегче, но к сожалению и подороже значительно, от того-же Валерия jibiplane ...Вобчем резервы-то есть, работать только надо в этом направлении....
 
Sai.D  Вы  не  правы, проектировал  его  Абрамов  из  Твери , а Юра  Гулаков  только  помогал.  С этими парнями я разговаривал в Ярославле в  89-м  на  слете, Юрий  Шеффер  производил  облет.По  словам испытателя уже  тогда  было ясно, что  самолет  хоть и  летающий  , но  достаточно  сложен  для  начинающих-  именно  его  слова.   Несмотря  на  это я все  же  построил несколько большую версию  самолета, но  и  этого было  мало, самолет  был  очень  чувствителен, буквально  смещением тела можно  было  изменять  положение самолета. ;)
 
Виктор, ну если Арго сложен для начинающих, это не значит что из него нужно делать Фольксплан или Хаймакс. Верно? Не проще-ли в таком случае просто брать и строить Хаймакс по готовым и легкодоступным чертежам?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Виктор, ну если Арго сложен для начинающих, это не значит что из него нужно делать Фольксплан или Хаймакс. Верно? Не проще-ли в таком случае просто брать и строить Хаймакс по готовым и легкодоступным чертежам?
Тем не менее, увеличив плечо до оперения и Аго, да еще и увеличив площадь крыла., динамику самолета можно привести к очень адекватной, а пилотирование - сделать простым.
Примером тому - Як-55, на секундочку, пилотажный самолет: но при всех его возможностях, управляется Як-55 очень легко и с его пилотированием легко справиться, фактически, любому, вылетевшему самостоятельно, при условии соблюдения скоростей и наставлений инструктора перед полетом - от взлета до посадки ( про пилотаж, естественно, молчу - то совсем иная история).
В итоге, я вполне нахожу смысл в существовании подобных Арго, конструкций, позволяющих доставить их владельцам много эмоций - но утилитарный их смысл ограничен функциями воздушного наблюдения.
Думаю, автор обсуждаемого варианта придерживается похожей точки зрения.
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
На узлах навески при любых извращениях удастся съэкономить не более 2,5-3-х кг
Не соглашусь. 16 пластин с шайбами спереди, 4 стыковых болта, 8 пластин сзади, больше сотни длинных болтов ( только болты уже 2.5 кг весят)  + лишние бобышки в лонжеронах и центропланах + стыковые узлы тяг элеронов. Если делать крыло цельным, с креплением как у Corby Starlet , т.е. по сути вообще без узлов, просто два болта через лонжерон , то экономия веса составит килограмм 15 минимум, а то и больше.  Об этом тут недавно писал кто-то из участников.
 
Виктор, ну если Арго сложен для начинающих, это не значит что из него нужно делать Фольксплан или Хаймакс. Верно? Не проще-ли в таком случае просто брать и строить Хаймакс по готовым и легкодоступным чертежам?
Тем не менее, увеличив плечо до оперения и Аго, да еще и увеличив площадь крыла., динамику самолета можно привести к очень адекватной, а пилотирование - сделать простым.
Примером тому - Як-55, на секундочку, пилотажный самолет: но при всех его возможностях, управляется Як-55 очень легко и с его пилотированием легко справиться, фактически, любому, вылетевшему самостоятельно, при условии соблюдения скоростей и наставлений инструктора перед полетом - от взлета до посадки ( про пилотаж, естественно, молчу - то совсем иная история).
В итоге, я вполне нахожу смысл в существовании подобных Арго, конструкций, позволяющих доставить их владельцам много эмоций - но утилитарный их смысл ограничен функциями воздушного наблюдения.
Думаю, автор обсуждаемого варианта придерживается похожей точки зрения.
Виктор Павлович - Вы предлагаете уравнение с несколькими  неизвестными. Для начала на сколько удлинять фюз и увеличивать площадь? Я имею ввиду боле-мене точные цифры, а не наобум +/- полметра. А затем как видите за этим поползет центровка, удлиненные консоли по-доброму-то надо-бы пересчитывать, ведь с ростом размаха вырастет и плечо приложения подъемной силы. И это только на мой дилетанский взгляд сразу вылазит.... СтОит-ли овчинка выделки, при наличии готовых чертежей на тот-же Макс?
 
На узлах навески при любых извращениях удастся съэкономить не более 2,5-3-х кг
Не соглашусь. 16 пластин с шайбами спереди, 4 стыковых болта, 8 пластин сзади, больше сотни длинных болтов ( только болты уже 2.5 кг весят)  + лишние бобышки в лонжеронах и центропланах + стыковые узлы тяг элеронов. Если делать крыло цельным, с креплением как у Corby Starlet , т.е. по сути вообще без узлов, просто два болта через лонжерон , то экономия веса составит килограмм 15 минимум, а то и больше.  Об этом тут недавно писал кто-то из участников.
А транспортировать и хранить 6-и метровое крыло как и где?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
иктор Павлович - Вы предлагаете уравнение с несколькими  неизвестными. Для начала на сколько удлинять фюз и увеличивать площадь? Я имею ввиду боле-мене точные цифры, а не наобум +/- полметра. А затем как видите за этим поползет центровка, удлиненные консоли по-доброму-то надо-бы пересчитывать, ведь с ростом размаха вырастет и плечо приложения подъемной силы. И это только на мой дилетанский взгляд сразу вылазит.... СтОит-ли овчинка выделки, при наличии готовых чертежей на тот-же Макс?
Наверх      
Владимир Павлович - с Вашего позволения.
Вы не поняли: мои замечания касаются лишь людей, способных и без меня ответить на перечисленные вопросы и отражают лишь влияние изменения тех, или иных параметров на характеристики самолета безотносительно потребных изменений конструкции. Так, изначальный пост, вызвавший (прошу у автора самолета прощения за невольную провокацию), был о целесообразности смещения пилота несколько вперед, что позволило бы не удлинять мотораму. При этом, ни слова не было сказано о связанных с этим, изменениями конструкции - в противном случае, следовало бы детально влезть в проект, что в мои планы не входит.
Так, что каждый волен в своем выборе, а принимать ли к сведению мои замечания - его дело.
 
V

vbufhm

Саид, эти вопросы обсасывались давно, и все идет по десятому кругу. делается центроплан с  очк. Размах цп в 2 метра никого не смутит, по дороге проедет, в газель влезет, а в хрущевку или путинку его и без цп не запихаешь и тд. Нагрузка в месте стыковки примерно в 2 раза меньше будет, узлы легче, проще .
И главное голову страдальца надо чем то защитить, при капоте
 
Саид, эти вопросы обсасывались давно, и все идет по десятому кругу. делается центроплан с  очк. Размах цп в 2 метра никого не смутит, по дороге проедет, в газель влезет, а в хрущевку или путинку его и без цп не запихаешь и тд. Нагрузка в месте стыковки примерно в 2 раза меньше будет, узлы легче, проще .
И главное голову страдальца надо чем то защитить, при капоте 
Вы невнимательно прочитали пост Петра. Он предлагает вообще без стыковых узлов обойтись. Т.е. все крыло всборе 6,3 метра нужно будет где-то хранить, и как-то транспортировать... Да, много раз уже терли на тему и увеличения центроплан, и изменения конструкции стыкового узла на планерный... Расширение центроплана снизит нагрузку на узлы не более чем на треть. Там больше резервов по оптимизации формы, размеров и материала самих пластин и болтов кстати тоже. Ну а от капота защиту думаю достаточно как на Люси поставить, только гаргрот конечно выше поднять. 500 кг на сжатие  - это 2 сосновые распорки 10х10 на фанерной пластине для устойчивости...
 
V

vbufhm

хвостовое оперение нужно обязательно удалить от несущих плоскостей , чтоб исключить затенение Х.О. на виражах 
Ничего там в вираже не затеняется, не потянет мотор  большие углы атаки.  На монстрах типа  Ла-5 предельный по тяге вираж имеет перегрузку  2,6 g
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
хвостовое оперение нужно обязательно удалить от несущих плоскостей , чтоб исключить затенение Х.О. на виражах 
Ничего там в вираже не затеняется

Ну вам на картинках  видней . Попробуйте на практике , тогда и спорить будете .Если вы на нём сами летали , тогда я не прав.
Ваша картинка отражает идеальный горизонтальный полёт с прямым обдувом.
 
Ничего там в вираже не затеняется
Красиво, особенно с учетом того, что реально ГО даже чуть выше расположено, чем на Ваших картинках, угол заклинения крыла - 4 град, влияние потока от крыла на ГО еще меньше, а при удлинении хвоста оно будет попадать в "тень" от крыла даже при мЕньших углах атаки чем на оригинале.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Те кто летают , жалуются на затенение?

Те кто летают , у них как раз эта часть удлиннена , относительно оригинала. И я сказал , чтоб иключить возможность .
 
Вверх