Самолёт Е-12Н.

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
А что было перед этим моментом? Как самолетик вел себя с момента начала движения? [/quote]
Слишком большой установочный угол, обусловленный высотой новой передней стойки (см.фото) приводил к раннему отрыву при нейтральном положении ручки. Поэтому при разбеге прижимал ручкой носовое колесо до достижения взлетной скорости и, если хочешь взлететь то поддергиваешь немного на себя, если нет, то едешь до конца полосы и там тормозишь. Вот так и ездил раз 20.
Зарекался не слушать советчиков, но опять наступил на те же грабли:
В процессе веревкой пытались увеличить в амортизации носового колеса преднатяг и, дополнительно, уменьшить установочный угол. Сдуру не придал значения, что порвался ограничительный стальной тросик (на фото стойки он не стоит), а геометрия подвески такова, что при некотором растяжении резины, не ограниченном тросиком, колесо начинает тереться о нижнюю фюзеляжную трубу и подтормаживает.
Вот этот эффект и стал наблюдаться в крайних пробегах - самолет разгоняется, внезапно тормозится и приседает на нос, отпускает и разгоняется вновь. Ресурса нижней трубы как раз и хватило на два таких пробега.
Пока не решил, в каком виде буду восстанавливать аппарат. Если использовать оставшиеся фрезерованные стыковочные узлы фюзеляжа то опять будет плоская рама. Если придавать фюзеляжу объем, то будет совсем новая конструкция, а это не так быстро делается.
Конструкцию крыла поменяю точно (все равно консоли возил целиком) и увеличу размах метров до 7-8. Расчалки заменю подкосами.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Один разложили уже...
   Этот аппарат не предназначен для эксплуатации со скошенного поля,видимо у пилота выбора не было!
Берите пример с  Atas ,он летает только с замечательной бетонной полосы и ,,его,, конструкция в этих условиях всё же выдерживает !!!   ;D
Слава вот и не правда !
Иногда не выдерживает. ;)
Но вообще 95% всех полетов было с грунта.Даже с грунтов.Различных.Исходя из опыта и пытаюсь убедит людей не связываться с опасными конструкциями.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Не стал бы все-таки ругать Е-12 из-за этой поломки. Так как, анализируя конструкции, к которым имею доступ (существующие и в чертежах), понимаю, что они не выдержали бы и десятой доли пришедшейся на долю моего Е-12 нагрузки  ;).
 

Нильсон

Я люблю летать на вертолётах!
Сorner - да это разве ругань со стороны  Atasа? Типичная реклама "своей" продукции. Коммерция. И момент-то самый подходящий - на чужих-то бедах..
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Приветствую, Дима!
Евгений, автор твоего аппарата. Сегодня мне сообщили об этом случае. Решил, что пора осилить вход на данный форум. Надеюсь получится.
Рад, что без тяжелых последствий для пилота. Изложу свою версию. Помнятся твои первые активные бега на этом аппарате по полю со скоростью близкой к полетной. Судя по описаниям испытаний, которые ты излагал на форуме , этот каркас должен был развалиться раньше. Чего стоит твой  первый "взлет", когда самолет на пробежке, на скорости больше взлетной налетел на большущую кочку и взмыл на 10-12 метров, а носовую стойку срезало. Могу представить, какой силы был удар, если аппарат так подбросило. Критическая деформация, трещина, могли возникнуть еще тогда. Боюсь, это не единственный случай бегов по пересеченной местности.  Последствия на фото. Такое я видел раньше один раз,  когда самолет налетел в темноте при посадке на камень-валун.
С описанными дефектами носовой ( проседало, тормозилось...) не стоило вообще бегать до устранения. Пострадавший на фото  Е-12, его каркас фюзеляжа принадлежит к первым вариантам этого самолета, изменено было только крыло в сторону увеличения. Испытывался пилотом весьма тяжелым для этой пчелки =93кг.
Нормально отрывался, набирал высоту, крутил виражи.
Имел баласт на хвосте 2кг, который хозяин самолета проигнорировал, чем сделал  центровку передней и неотрывающийся нос, отсюда все бега до скорости более взлетной без отрыва.
Года три уже мы ставим параллельно гнутой балке прямую, она держит критический встречный удар. Года два ставим  нижнюю гнутую балку большего сечения.
Новое крыло имеет размах 6,7 м. Площадь 7кв.м.
Евгений.
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Для справки самолет имел балансировочный груз см фото ответа 412 -на хвосте черного цвета. Сказалась неопытность пилота и возможно высота местности испытаний-400м, давление 720 мм рт ст.
Выпускается ли Е-12 сегодня и как он выглядит и ТТХ?.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Сorner - да это разве ругань со стороны  Atasа? Типичная реклама "своей" продукции. Коммерция. И момент-то самый подходящий - на чужих-то бедах..
Бред какой-то.Какой продукции ???
Corner вообще ответил,а не мне лично. А вам все не терпится хоть чем меня задеть ?
Если язык чешется-опишите ваши полеты на Е-12.
Я еще раз повторяю-муссирование темы Е-12 приводит к нездоровому интересу к нему со стороны неопытных людей. А это создает предпосылки к летным проишествиям.
И сколкьо не пытались мои доводы опровергнуть-фактов  ноль,а мои слова подтверждаются авариями (пока).
Я призываю не связываться с данным аппаратом в том виде в каком он есть.Он СМЕРТЕЛЬНО опасен. Модернизация повлечет создание абсолютно другого самолета.
Лучше обратить внимание на тему форума  "Работа над ошибками".Там самолет летающий.
 

pavel1264

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за сочувствие ;D многое пришлось пересмотреть пересчитать.
 

Нильсон

Я люблю летать на вертолётах!
Ну может не всё так плохо?
Быть одним из первых - трудно, но, всё-таки, интересно!
 

pilot07

Я люблю строить самолеты!
Откуда
рб
Где то год назад приобрел у Коваленко кит-набор на Е-12н. Дело в том, что планер постоянно модернизируется и не всегда в лучшую сторону. Та конструкция рулей и элеронов, что он прислал, мне не понравилась и пришлось переделывать. А вообще конструкция и идея самого самолета я считаю: очень просто, доступно и оригинально. Сам планер практически уже собран, нет двигателя. Думаю поставить SIMANINI-MINI2+.но пока проблема с финансами. Возможно к весне будет готов.
 

Нильсон

Я люблю летать на вертолётах!
"Не бояться быть первыми" - это Ваш девиз, Павел, Валера, Corner... Завидую вам, не смотря на финансовые проблемы, "не совсем" положительный опыт предшественников, вы не боясь "ввязываетесь в эту драку". А когда у Вас получится, и это всё-равно неизбежно, Вы будете примером и источником подражания для сотен последователей.
За классом наилегчайших из микросамолётов будущее - это очевидно!

Так что не сочувствую, а действительно искренне рад за Вас! :)
 

Yurij

Я люблю летать!
Всех владельцев и любителей микросамолета Е-12 с Новым годом!
Энергичных взлетов и мягких посадок!
 

sergant682

Я люблю строить самолеты!
Привет народ! С наступившими праздниками всех! вопрос к goodwin13: Подскажите насколько изменились взлетно-посадочные х-ки в связи с установкой закрылков?
Вопрос ко всем : самолет X-AIR все то же  даже похуже, а летает! мож дело в сборщике?
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Привет народ! С наступившими праздниками всех! вопрос к goodwin13: Подскажите насколько изменились взлетно-посадочные х-ки в связи с установкой закрылков?
Вопрос ко всем : самолет X-AIR все то же  даже похуже, а летает! мож дело в сборщике?
@ sergant682 интересно, вы какой самолет имели ввиду :)
 
Вверх