• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолёт М-12 "Касатик".

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Самолет очень хорош! Кстати уверенно летит с одним движком наблюдал это явление. доделаете поймете сами. Кстати с какими движки вам досталось все это? Тел в личке .
 

radiolubitel22

Старейший участник
Откуда
Алтай
ООО «Промакс»
Легкий многоцелевой трехместный цельнометаллический самолет М-12 «Касатик»      
(846) 229-46-30
(846) 955-21-23
+7 927 261-03-72
 

Firkat.

Старейший участник
Кстати уверенно летит с одним движком наблюдал это явление.
Вот тут самое ,интересное! Если летит с одним ,то нафиг второй? ;D
Запасной ? По мне лучше один нормальный .,чем два не понятных! Типо заурр ,хирт,джабиро! Я уж не говорю Субару ,Ваз!
:eek:
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья ! двигатели Джабиру 2 шт на сколько я понял по ним были выполнены максимально необходимые работы и не на коленке , а специалистами так что двигатели можно принять с нуля . Два винта переставных и два ВИШ с одного стырили Эл. двигатель и накрыли коком . кабина практически вся есть , нет лобового состекления , но под него есть готовая матрица . К стати имеется полностью готовая матрица на весь фюзеляж М12 для изготовления в композитном варианте . Плоскости практически готовы нужно только установить баки и зашить обшивки . Хвостовая балка практически изготовлен заново и склепана . Нет одного подкоса -это не беда , нет рабочих тормозных целиндров , отсутствует навигационный монитор Гармин или что стояло  выяснить трудно . Вот примерно как то так . Спасибо за оказанную помощь . С уважением. есть вопросы отвечу с удовольствием.
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Знаете, я думаю так ! Зачем теперь рассуждать на тему два двигателя или один , ведь самолет давно запущен в серию и подтвердил высокую надежность двух моторной схемы . А человеческий фактор исключить к сожалению не так просто . Много у нас еще скрытых разгельдяев вот что досадно и страшно .
 

Firkat.

Старейший участник
высокую надежность двух моторной схемы
Ну вы знайте ,я вам скажу ,.мне посчастливилось увидеть 3 самолетов, М12 , это один в Красном -Яре и два в Ульяновске и все они хоть и по разику, падали ,по причине отказов! Вру четыре ,на четвертом погиб ,наш Денисов ,.но там вроде, не по причине отказа ,хотя жабы стояли!
А так конечно сделано культурно! С движками конечно не понятки, два Ротакса 912, будет много для трехместного самолета ,а одного мало! :(
А эти хирты ,мирты с пожарных насосов ,это просто хлам ,авиационное безкультурие!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Кстати уверенно летит с одним движком наблюдал это явление.
Вот тут самое ,интересное! Если летит с одним ,то нафиг второй? ;D


! Я уж не говорю Субару ,Ваз!
:eek:
Фиркат ВАЗ не трогай, его просто не умеют готовить  ;) хотябы Кальчугинский "Настойчивый" тому доказательство тут про него   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778/360
человек на двухместке налетал 500 часов, давно уже ещё на Владимирском слёте наблюдал его, там просто сняли с машины без переделок карбовый 09й  и летали, чесное слово если не это бл....кое отношение к лёгкой авиации в стране тем более к самодельной, я бы применил его, а так в подвал нарабатывать на свои  :-/ кстати японско-рашенский проект на вазе Дацун  оставили этот движок на машине, 'правда по мнению сервисменов значительно его разресурсили доработками , назначив его 200т.км. можно ещё много чего рассказать про него, да и не чисто наш это движок вроде с немцами сновья создали. Разговаривал как то с вазовскими спортсменами, реально получать c него 150л.с. взлетной мощности (в авиации это 5минут работы) было ещё лет 15 назад.
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Мужики , давайте все же о М12 ом  ! Хотелось бы больше отзывов о этом самолете , интересно услышать мнение не случайно увидевших и услышавших , а реально налетавших на этом ВС . Отзывы наших пилотов о Касатике очень высокие , ну а статистика происшествий на нем, видимо есть только у производителя . Ну и конечно в ряд без конечно падающих думаю записывать не стоит, ведь самолет и впрямь достойный .
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья ! И все таки снова по поводу М12 го у меня возникает вопрос летной братии .... кто что подскажет дельное как быть ??? Восстановить доставшийся мне самолет М12 самостоятельно мне видится возможным, инструмент и почти весь материал имеется , есть и квалифицированная поддержка с авиа-ремзавода . Но вот беда , СЛГ - есть только в копии , нет формуляров не на винты не на двигателя . В целом документы на ВС отсутствуют и где они выяснить не представляется возможным . Можно ли восстановить документы на ВС , какой выход , кто что скажет , как быть ? С уважением , Олег.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Найдите другой самолет.Сэкономите деньги , время и здоровье.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Есть лишних 400..500т.р. то можно приступать.
Если нету, то это на долго. Я бы продал по частям и купил бы простенький 2-х местник с 912.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья ! И все таки снова по поводу М12 го у меня возникает вопрос летной братии .... кто что подскажет дельное как быть ??? Восстановить доставшийся мне самолет М12 самостоятельно мне видится возможным, инструмент и почти весь материал имеется , есть и квалифицированная поддержка с авиа-ремзавода . Но вот беда , СЛГ - есть только в копии , нет формуляров не на винты не на двигателя . В целом документы на ВС отсутствуют и где они выяснить не представляется возможным . Можно ли восстановить документы на ВС , какой выход , кто что скажет , как быть ? С уважением , Олег.
Да оформляйте все документы как в первый раз ЕЭВС. Формуляры все пишутся самостоятельно, главное правильно. Обратитесь к Мастерову, инфа у него должна быть по этому аппарату. А самолет хорошо летающий, практичный.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Второй с Джабиру считается более надежным, по крайней мере, по сравнению с Зауэрами.
"Джабиру" считается проблемным в смысле охлаждения. При толкающих винтах охлаждение на небольших скоростях (взлет, набор высоты, руление) еще хуже. Как это решено на М-12 ?
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
По отзывам наших пилотов с перегревом особых  вопросов не было, а у нас в Казахстане ведь летом жара , не забывайте что двигателя 2а и обтекатели моторам выполнены с грамотным направлением потока . Вот как то так.
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Где это считается проблемным??? Почитайте отзывы эксплуатантов Джабиру , а так это голословно . Причин как правило бывает не одна и чаще , в не верной установке по потоку в том числе и толкающей схеме
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Всем привет ! Мысль о продаже по частям М12й, как советует леха(magnum) тоже как вариант , но сколько в реальности стоит планер , винты , двигателя ??? Кто что присоветует о реальной стоимости ?
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
И тишина....Что так никто не выскажет мысли в слух , какие есть мнения ? Немного погуглил и выходит по отзывам эксплуатантов Джабиру отличный двигатель ,не уступающий ротаксу , а по топливу  превосходящий да и по его цене тоже .
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ответ тут не однозначный, было обсуждение данного мотора мнения сильно не в пользу этого мотора и прежде всего по его перегреву по маслу.
 
Вверх