Самолёт SkiGull, построенный по проекту Б. Рутана полетел.

Pkk

Старейший участник
К сожалению ветка, посвящённая лекции Берта Рутана в Москве и стараниями некоторых участников повёрнутая в сторону обсуждения его нового амфибийного проекта, благополучным образом куда-то слетела, - есть смысл открыть это обсуждение заново, тем более этот интересный самолёт наконец-то поднялся в воздух.

http://www.flyingmag.com/news/burt-rutans-skigull-takes-skies?src=SOC&dom=fb



 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Я так понимаю, что колёс у него нет, вместо них какие-то хитрые гибридные лыжи? Отсюда и название?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Берт  неустанно  нас  чем  то  удивляет,  но  честно  самолеты  его  смотрятся  настолько  необычно, что  начинаешь  чувствовать  себя  невеждой  и  учеником.  Гениальный  человек  всегда  не  понятен,  он  не  подвержен  шаблонному  мышлению  ,  а  нам  остается  разгадать  его.........
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Берт Рутан сказал, что это его последний 375 проект  самолета - легкий самолет для путешествий, для взлета и посадок в любом месте. После испытаний Берт на нем полетит в путешествие-кругосветку.
Срочно нужно пригласить в гости.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
  Жаль, что  время  не  красит  людей , в  том  числе  и  гениальных  и  невольно  на  закате  творчества  приходят  мысли  описать  круг  и  поставить  точку.  Было  бы  очень  интересно  проследить  за  этими  приключениями,  ведь  посадить  такой  самолет  наверняка  можно  везде,  а  вот  грамотно  обслужить, заправить  наверно  только  в  аэропортах,  где  есть  полоса  и  нет  необходимости  в  экспериментах  с  шасси.  Наверно  к  такому  самолету  нужен  и  мотор  работающий  на  всем  включая  твердое  топливо  или  эксплуатировать  придется  только  в  странах  развитого  капитализма.
 

MaestroEv

Старейший участник
  Жаль, что  время  не  красит  людей , в  том  числе  и  гениальных  и  невольно  на  закате  творчества  приходят  мысли  описать  круг  и  поставить  точку.  Было  бы  очень  интересно  проследить  за  этими  приключениями,  ведь  посадить  такой  самолет  наверняка  можно  везде,  а  вот  грамотно  обслужить, заправить  наверно  только  в  аэропортах,  где  есть  полоса  и  нет  необходимости  в  экспериментах  с  шасси.  Наверно  к  такому  самолету  нужен  и  мотор  работающий  на  всем  включая  твердое  топливо  или  эксплуатировать  придется  только  в  странах  развитого  капитализма.
Рутан - гений и слишком долго живет в нормальных условиях и справедливо считает, что так везде, во всем мире.

Меня удивляет огромное количество в России пайпероподобных грузовиков. На мой взгляд, лучше полос наделать асфальтовых и инфрастуктуры возле них,  и летать на быстрых самолетах в разные части огромной страны.  Время "уазиков" в авиации проходит. Ну или должно пройти. :)
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Построить полосы - это прекрасно но дорого. Полосу нужно обслуживать, охранять, чинить, загружать аэродром работой. В этом и проблема. В старнах где высокая плотность населения и много денег это все реально а у нас очень мало людей на кв. км. Поэтому в России вряд ли в обозримом будущем будет сеть аэродромов как в США или Европе. Поэтому любые эксперименты в области Везделтов нам интересны. России нужен Везделет. Который летит далеко и быстро и садится везде.
Мотор который стоит на СКИГУЛЕ в России достаточно хорошо себя зарекомнедовал своей неприхотливостью и способностью работать в наших условиях.
 
R

rjycfknbyu

Гость
Интересно , Мир, как и чем вы будете ремонтировать и обслуживать самый неприхотливый самолёт в мире , если у него например полетел цилиндр например посреди Сахары? ( впрочем там авиация развита, подвезут).  Но тем не менее. Песком? Конечно нужен какой то минимум инфраструктуры. Впрочем Рутан прошёл это все 30 лет назад во время беспочадочной кругосветки. А сейчас он просто буду. садится там где есть бензин) Сколько кстати дальность у гибрида этого 6000-7000 км?
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
1983  знаете  мне  немного  удалось  порулить  и  в  Азии  и  Африке    и  думаю,  что  в  немногих  тамошних  странах  круто  налажен  сервис,  на  аэродромах  да, не  спорю,  но  мы  же  как  бы  хотим  садиться  ВЕЗДЕ. ;D
  На  АХР  и  то  боишься  заправляться  на  разных  заправках,  только  Гапром  или  Лукойл  и  то  баночку  наливаешь  покрутишь  и  смотришь,  как  там  пальчик  покажет  тебе  НЕЛЬЗЯ........... ;D
  Берт  Рутан  дитя  своей  страны  и  если  сравнивать  его  аэропланы  с  отечественными/  а  мечтателей  и   среди  них   хватало/,  то отличительной  особенностью  их  будет  приличный  запас  прочности,  приличная  мощность  двигателей  к  тому же  их  обслуживать  до  сих  пор  может  более  менее  подготовленный  человек.
  Но  все  таки  приятно  ,  что  мечтатели  и  творцы  ещё  есть  на  Планете  Земля.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Мне вот интересно - сколько времени он потратил на получение номеров и сертификации своего самолета. ?
Может кто найдет такую информацию.
 
S

samlander

Гость
Ага. хорошо Рутан это создал.
А представьте картину маслом Федя Иванов из Иваново на СЛГ представил такое чудо.
И глаза проверяющих!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Мне вот интересно - сколько времени он потратил на получение номеров и сертификации своего самолета. ?
Может кто найдет такую информацию.
Мы эту процедуру проходили лет 15-ть назад для наших самолетов в США, которые оформлялись тогда в классе Эксперементал.
Регистрация самолета выполняется по почте, без встречи с чиновниками. Просто в FAA отправляется заполненное заявление на регистрацию ВС, эта процедура оплачивается и через неделю-две получается в конверте сертификат о регистрации в виде невзрачной бумажки формата А5. Для того, что бы получить сертификат летной годности эксперементального ВС, вызывается инспектор  FAA, который через несколько дней приезжает и, в течении пары часов, оформляет СЛГ. Техническое вопросы самого ВС инспектором не рассматриваются - он просто проверяет, что заявленное ВС самолет, а не вертолет, например, наличие регистрационного знака на самолете и наличие таблички из нержавейки с информацией на хвосте.
После этого нужно отлетать в специально оговоренной зоне около аэродрома 25 часов и ты можешь летать где хочешь.
Что касается самого самолета Рутана, то по моему мнению он сделан для эксплуатации с какой угодно поверхности, но не с воды. Форма днища без единого продольного редана, форма и объем носовой части и форма поплавков больше подходят для погружения в воду, а не для выхода на редан. Воздушный винт точно станет полупогруженным. :-?
 

vak

Full Member
Откуда
Россия
Что касается самого самолета Рутана, то по моему мнению он сделан для эксплуатации с какой угодно поверхности, но не с воды. Форма днища без единого продольного редана, форма и объем носовой части и форма поплавков больше подходят для погружения в воду, а не для выхода на редан. Воздушный винт точно станет полупогруженным. :-?
Конечно это первое, что сразу приходит в голову - "где редан?", но (может сморожу чушь) возможно он на этих лыжах и встает, как на редане?, хотя надо не гадать а побольше про него почитать.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Весьма интересно было бы посмотреть как это чудо взлетает и садится со всего, что обозначено.
Что думает пилот об особенностях машины?
Как решается проблема центровки, при отсутствии заднего седока?
А вот чем бы закидали создателя на нашем форуме, не будь он самим Рутаном, даже представить страшно. 
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
теоретически пустой самолет может выдернуть из воды крыло.

как то поплавки видел неудачные на дельте. взлет без выхода на глиссер. но мотор 912.

с полными баками боюсь эта штука не взлетит.

а вот видео взлета посмотрел бы.

была ещё тут амфибия с подводными крыльями, у неё тоже видео взлета так и не нашли.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Редан у него есть, хоть и небольшой. Видимо надежда на лыжи, которые будут играть роль убираемого редана при выпуске на небольшую высоту. Поскольку Мастер делал протаски на модели - видимо работает.
 

Вложения

Вверх