Самолёт VP-II - нужны контрольные параметры.

Блин , сколько  нового,  давно  не  посещал  Форум.  Я  являюсь  давним  поклонником  этого  самолета  и  скажу  так  ,  в  нем  главное  выдержать  заданную  центровку  и  мотор  поставить  литра  под  2  не  меньше.  Кажется  перегрузочный  вес  у  одноместного  самолета  на  память  390  кг.  Самолет  очень  устойчивый,  видел  его  сам  воочию.  Правда  разбег  длинноват,  но  это  все  от  тяги  зависит  и  состояния  площадки,  ну  и  пилота  конечно.  Флюгерюгенды  лихо  летали  на  них  .
 
Спасибо, уважаемый radiolubitel22. 🙂

Да сделано всё на уровне, я кстати встречал у нас фанеру из хвойных пород так она ощутимее легче берёзовой, но я соглашусь с radiolubitel22, полетит куда он денется тем более у Вас мотор 2-ух литровый.

Здравствуйте, Doska21.

Выкладываю скан из "EVANS HANDBOOK" (1988), гл. 13., стр. 129.

9014066d302e.jpg


paintas а Вы случаем не 10мм фанеру применили на нервюры? что то на фото больно толстая кажется.

Была использована влагостойкая фанера толщиной 1\4 дюйма (6.35 мм). [smiley=thumbsup.gif]

С уважением.
 
ЗЫ. Является ли нормальным вес одной полностью готовой консоли (см. нижнее фото) порядка 50 кг?

Может с весами что-то не в порядке?
Одна нервюра весит 450 граммов (16 штук на консоль)= 7.2 кГ;  лонжероны оба "потянут" не больше 15 кГ. Обшивка лобовой части консоли- еще пять (максимум), на все железяки накиньте 10 кГ. Еще что-то..., например взвешенная консоль с установленными стальными подкосами?
 
Выкладываю скан
Немного занимательной арифметики  😉. Для начала переведем империальные еденицы в нормальные. Дугласова ель (douglas fir) - 525 кг/см3, махагон - 553 кг/см3, береза - 700 кг/см3. В мануале по постройке, нервюры рекомендуется делать из дугласовой ели. Если грубо прикинем, что массовая доля фанеры в данном крыле составляет 60% - 30 кг в березовом варианте, то использование еловой фанеры дает выигрыш в весе 33% или 10 кг. Предположим, что самолет весит 200 кг без двигателя и на 50%(100кг) состоит из березовой фанеры. Переход на фанеру махагон дает выигрыш в весе порядка 25 % или 25 кг. Так что с весами всё впорядке... 🙁
ЗЫ: Понимаю, что "типа самый умный", а строить приходится из того, что под рукой или в ближайшем магазине. Сам пилил сосновую фанеру - редкостная дрянь. Такой вот шоу-бизнес... :STUPID
 
ЗЫ. Является ли нормальным вес одной полностью готовой консоли (см. нижнее фото) порядка 50 кг?

Может с весами что-то не в порядке?
Одна нервюра весит 450 граммов (16 штук на консоль)= 7.2 кГ;  лонжероны оба "потянут" не больше 15 кГ. Обшивка лобовой части консоли- еще пять (максимум), на все железяки накиньте 10 кГ. Еще что-то..., например взвешенная консоль с установленными стальными подкосами?

Здравствуйте.

Вес слагаемых весовых величин может меняться, но вопрос стоит немножко иначе:

- 1). - что должно получиться в сумме? 40 кн? 50 кг? 70 кг?
- 2). - величина допустимой погрешности?

То есть, если "фирменный" вес одной консоли должен равняться, допустим, 50 кг, то будет ли приемлемым вес в 45 или в 55 кг? А в 42 или в 65 кг?  Каков предельно допустимый вес консоли - по обоим весовым границам (вверху и внизу)? Был бы Вам признателен, если бы Вы просветили меня на этот счет. 🙂

С уважением.
 
Выкладываю скан
Немного занимательной арифметики  😉. Для начала переведем империальные еденицы в нормальные. Дугласова ель (douglas fir) - 525 кг/см3, махагон - 553 кг/см3, береза - 700 кг/см3. В мануале по постройке, нервюры рекомендуется делать из дугласовой ели. Если грубо прикинем, что массовая доля фанеры в данном крыле составляет 60% - 30 кг в березовом варианте, то использование еловой фанеры дает выигрыш в весе 33% или 10 кг. Предположим, что самолет весит 200 кг без двигателя и на 50%(100кг) состоит из березовой фанеры. Переход на фанеру махагон дает выигрыш в весе порядка 25 % или 25 кг. Так что с весами всё впорядке... 🙁
ЗЫ: Понимаю, что "типа самый умный", а строить приходится из того, что под рукой или в ближайшем магазине. Сам пилил сосновую фанеру - редкостная дрянь. Такой вот шоу-бизнес... :STUPID

Спасибо за интересную и полезную информацию, уважаемый radiolubitel22. [smiley=thumbsup.gif]
 
Вес слагаемых весовых величин может меняться, но вопрос стоит немножко иначе:

- 1). - что должно получиться в сумме? 40 кн? 50 кг? 70 кг?
- 2). - величина допустимой погрешности?
Тут основная проблема-остаться в заданном диапазоне центровок.
Изменение массы крыла (в данном случае) мало влияет на центровку,поскольку ЦТ крыла близко от ЦТ аэроплана.Поэтому,массу крыла в "-" можно сколько получится,а в +....могу предположить,что 10 кг -не криминал. :🙂
Аккуратнее надо с оперением,ф-жем и СУ. 😉
 
Вес слагаемых весовых величин может меняться, но вопрос стоит немножко иначе:

- 1). - что должно получиться в сумме? 40 кн? 50 кг? 70 кг?
- 2). - величина допустимой погрешности?
Тут основная проблема-остаться в заданном диапазоне центровок.
Изменение массы крыла (в данном случае) мало влияет на центровку,поскольку ЦТ крыла близко от ЦТ аэроплана.Поэтому,массу крыла в "-" можно сколько получится,а в +....могу предположить,что 10 кг -не криминал. :🙂
Аккуратнее надо с оперением,ф-жем и СУ. 😉
 

Спасибо, уважаемый KAA, будем аккуратны. 🙂

Кстати, один из элементов хвостового узла (rudder tab по классификации) решен нами "по умолчанию" (как основное рабочее положение) с учетом направления вращения пропеллера следующим образом...

7f8f84670674.jpg


Ниже на фотографиях - мой экземпляр (сверху вниз: вид под углом и вид сзади).

5d98c2274b21.jpg


Как думаете, насколько правомерно такое решение?

С уважением.



ЗЫ. Коля, чтобы увидеть правую часть верхней картинки, используй каретку внизу сообщения (сразу под этой строкой), а не внизу браузера. 🙂
 
Кстати, один из элементов хвостового узла (rudder tab по классификации)
Поскольку,вы живёте на территории бывшей великой авиационной державы,предлагаю по установившейся терминологии именовать этот элемент триммером 😉
Ваше решение в целом представляется верным,а вот приклёпывать сразу не стоило, триммер регулируют в процессе лётных испытаний.
 
Дядьки здрасьте, этож вроде не триммер, этож сервозагружатель-компенсатор, что бы нагрузка на педальки была поболее.
Приобрел чертежики у мистера Эванса на VP-1, зырю пока.
С уважением.
 
Не хотелось  бы  чем  то  расстраивать  почтенную  публику  ,  но  это  действительно   серворуль,  он  обеспечивает  дополнительную  загрузку  на  руль  направления  т.к.  тот  цельноповоротный.  Так  ,  что  реакцию  от  винта  он  вряд ли  гасит.  Советую  строить  все  только  по  чертежам  машина  настолько  отработана,  что  любое  неосторожное  нововведение  может  привести  к  печальному  результату.
 
Кстати, один из элементов хвостового узла (rudder tab по классификации)
Поскольку,вы живёте на территории бывшей великой авиационной державы,предлагаю по установившейся терминологии именовать этот элемент триммером 😉
Ваше решение в целом представляется верным,а вот приклёпывать сразу не стоило, триммер регулируют в процессе лётных испытаний.

Здравствуйте.

Согласен. Кроме того, "триммер" еще и более речевой оборот, чем "радер тэб".

Что касается "бывшей", то, с учетом исторического контекста, мы были и всегда будем первой авиа-космической державой мира - и не только авиа-космической . 🙂
 
Не хотелось  бы  чем  то  расстраивать  почтенную  публику  ,  но  это  действительно   серворуль,  он  обеспечивает  дополнительную  загрузку  на  руль  направления  т.к.  тот  цельноповоротный.  Так  ,  что  реакцию  от  винта  он  вряд ли  гасит.  Советую  строить  все  только  по  чертежам  машина  настолько  отработана,  что  любое  неосторожное  нововведение  может  привести  к  печальному  результату.

Здравствуйте.

Я с Вами согласен, однако, поскольку каждая модель может иметь индивидуальные особенности, следует с такими особенностями считаться - конечно, не нарушая при этом законы природы и физики и технические условия эксплуатации. В данном случае, по логике вещей, импульс, возникающий при вращении пропеллера в ту или иную сторону,  должен компенсироваться соотв. расположением триммера. Если пользы от такого решения не будет, то не будет во всяком случае и вреда - так мне кажется.

С уважением.
 
Не хотелось бы чемто расстраивать почтенную публику,но это действительно серворуль,он обеспечивает дополнительную загрузку на рульнаправленият.к. тот цельноповоротный. 
[highlight]Глянул чертежи-действительно серворуль, а не триммер[/highlight]!

Так что, я поспешно ввёл ув.@ paintas в заблуждение. :-[
 
Вообще, ребят  шлите  чаще  фотки  любых  мест  самолета  проблемных  и  нет.  Даже  если  возникнет  какое  сомнение  в  чем то  на  Форуме  люди  очень  толковые  и  обязательно  помогут.  Очень  хотелось  бы  чтобы  таких  машин  было  больше  у  нас  в  России,  ну  и  конечно  в  летном  состоянии.  Это  пожалуй  самая  доступная  для  самоделов  конструкция,  Хотя  конечно  можно  опытному  конструктору  и  её  довести  ,  сделать  более  легкой  и  более  технологичной  в  эксплуатации.  Честно , несколько  напрягает  не  совсем  удачное  крепление  подкосов  крыла,  куда  будет  грязь  залетать  и  влага,  а  это  не  есть  гут  для  деревянной  конструкции.  Шасси  конечно  очень  простое,  но  на  мой  взгляд  если  применить  пирамидальное  трубочное  шасси  ,    с  увеличенными  пневматиками  ,то  наше  бездорожье  самолет  вообще  просто  игнорировал.  Конечно  это  привело  бы  к  некоторому  пересчету  центровки  и  конструкции  фюзеляжа.
 
Здравствуйте, KAA.

Не хотелось бы чемто расстраивать почтенную публику,но это действительно серворуль,он обеспечивает дополнительную загрузку на рульнаправленият.к. тот цельноповоротный. 
[highlight]Глянул чертежи-действительно серворуль, а не триммер[/highlight]!

Так что, я поспешно ввёл ув.@ paintas в заблуждение. :-[

 

Ничего страшного, как говорится, еrrare humnnum est, но на форуме имеются humnnum, которые тему уже дискутировали, в том числе и в части терминологии:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253007300/30

Посмотрите, возможно, Вас там что-то тоже заинтересует. 🙂

С уважением.



Актуальный практический вопрос, которые стоит на моей повестке дня: как правильно сбалансировать элероны противофлаттерными грузами? Более конкретно: должны ли троса быть присоединены к ручке во время балансировки – или не должны?

Спасибо.
 
Элероны  балансируются  с  отсоединенными  тросами,  это  и  ежу  понятно.  Груз  подбирается  в  ноль  отклонения.  Крыло  предварительно  также  необходимо  выставить  в  ноль.   
 
Здравствуйте, fan444.

Элероны  балансируются  с  отсоединенными  тросами,  это  и  ежу  понятно.  Груз  подбирается  в  ноль  отклонения.  Крыло  предварительно  также  необходимо  выставить  в  ноль.    

Понятно, спасибо.

С уважением.
 
Назад
Вверх