Самолёт VP-II - нужны контрольные параметры.

А  фюзеляж  собрали?  Хотелось  бы  увидеть  в  каком  состоянии  самолет.
 
Для постановки элерона в ноль(если он весит хоть кило с лишним) при выносе груза мм на150, поннадобится около  2 кг свинца по обьему он не входит  в предпологаемое для него место, поэтому нужно либо плечо удлинять(что становится не пропорционально)либо искать вес грузов в чертежах.Лично игрался на своем крыле с этой ерундой, а вообщем попробуйте сами и расскажите что у вас получилось.( Мои заключения только из личного опыта)
 
Честно, не  знаю  какой  именно  вес  балансиров,  но  одно  только  могу  сказать  - если  приходится  увеличивать  плечо  с  рекомендуемым  весом,  то  элерон  слишком  тяжёлый.  Если  деваться  некуда  ,  то  небольшое  удлинение  плеча  на  аэродинамику  ни  как  сильно  не  повлияет.
 
Здрвствуйте, fan444

А  фюзеляж  собрали?  Хотелось  бы  увидеть  в  каком  состоянии  самолет.

Да, фюзеляж собран, и в ближайшее время я обязательно выложу фотографии собранного аппарата (сейчас он находится в сборочном ангаре). Но это случится тем быстрее, чем быстрее удастся определиться с натяжением тросов руля высоты. 🙂

Суть в следующем.



При балансировке руля высоты (стабилизатора), чтобы выйти на ноль, пришлось добавить суммарные 4.4. кг веса (по 2.2. кг слева и справа). Однако после натяжения троса и его затем отсоединения оказалось, что для достижения балансировочного «нуля» недостает еще 800 граммов (по 400 гр слева и справа).

Не могли бы Вы подсказать, нужно ли ликвидировать возникший дефицит в 800 гр (его добавкой)? Или, быть может, достаточно отбалансировать руль высоты с отсоединенными тросами, и далее не обращать внимание на то, что происходит с рулем высоты с уже подсоединенными тросами?

И кстати, как правильно натянуть трос – какое должно быть его оптимальное натяжение?

Спасибо.

С уважением.
 
Насколько  я  помню  правильно  натянутый  трос  проверяется  прибором  тонзинометром,  а  если  проще  тяните  трос  тандером  и  при  этом  двигаете    скажем  ручкой  управления.  Если  начинают  возникать  зажим  или  затирание  в  роликах  , то  необходимо  ослабить  до  более  приемлемого  хода.  Трос  не  должен  звенеть  как  струна ,  но  при  этом  и  не  провисать.  Кстати   при  натяжении  трос  смажте  достаточно  обильно  .  Важна  и  температура  окружающей  среды.    В  жару  тросовая  проводка  несколько  провисает  из-за  линейного  расширения,  а  в  мороз  наоборот.   Что  касается  дополнительной  балансировки  ,  сдается  мне  пока  этого  делать  не  надо.  При  контрольном  взвешивании  и  расчете  центровки  если  центровка  будет  передней , то  можно  и  добавить  .В  сущности  весовая  компенсация  это  банальное  снятие  нагрузки  с  ручки  управления  .  При  первых  подлетах  опытный  пилот  сразу  скажет , что  добавить  или  нет.   Не  парьтесь  пока.
 
Насколько я помню,правильно натянутый трос проверяется прибором тонзинометром,
Признаться,прибор со столь экзотическим названием мне не знаком - если только мерять им уровень тонзина,если заменить им бензин.
А натяжение троса лучше измерить тензометром при его наличии.Из коверкания же названия ясно,что опыт общения с прибором у автора рекомендации отсутствует - что сильно снижает полезность рекомендации.
 
Спасибо  за  поправку.  Опыт  действительно  минимален.  Я  все таки  больше  пилот,  а  с  техниками  часто  на  парковых  днях  проверяли  натяжение  тросов.
 
Кстати принатяжениитроссмажтедостаточнообильно 

Трос ,если он ходит по роликам тросовой проводки,МАЗАТЬ СМАЗКОЙ НЕ НАДО !!!!! Иначе может получиться так что он будет скользить по ролику ,а ролик крутиться не будет. Потертости ролика сделают его не круглым а граненым и он еще хуже будет крутиться. в итоге перетрется трос или ролик что чревато ремонтом или вообще отказом управления.
 
- Такой вопрос возник. Колесная рессора (шасси) у Эванса, согласно документации, изготовлена из алюминия марки 2024 Т4. Я же, по необходимости, заменил ее на рессору, изготовленную из алюминия марки Д16Т (10 мм). Кто подскажет, насколько корректна подобная замена? В первую очередь интересует, конечно, вопрос безопасности. 😉

- Еще важный вопрос. Вот шасси…

2208498.jpg


На фото резина с текстом:

2203378.jpg


Несколько смущает надпись - “Not for Highway use” (чуть ниже MULTI RIB и над красной линией – мелким шрифтом). Кто подскажет, пригодна ли такая резина для бетонных ВПП?

- Далее, кто располагает ( и мог бы поделиться) чертежами шасси на трубках (вместо стандартных тросов-растяжек)?

- И, наконец, последний вопрос. Кто в курсе, сколько должно весить шасси VPII в сборе (+колеса+тормозные колодки)?

Спасибо.

С уважением.
 
Уважаемые fan444 и Lapshin!

В общем и целом мне посыл понятен, несмотря не некоторую терминологическую путаницу. 🙂 Спасибо вам обоим!

С уважением.
 
Со смазкой троса, насколько можно судить, консенсус не достигнут? 🙂 Вероятно, придется смазать, но чуть-чуть, совсем слегка... :-/

Может быть, кто-то еще выскажется?
 
На смазку налипнет пыль, получите абразивный износ. 
Это точно, на мотоцикле открытая цепь сухая работает намного дольше чем мазаная. Вообще оцинкованный трос сам по себе как то скользит не плохо и не ржавеет.
 
Трос не должен скользить по ролику он должен по нему кататься ! Для этого в ролике есть подшипник чтоб трение скольжения по внешнему радиусу было больше трения качения в подшипнике ролика.Чо эдесь непонятного. Сейчас не могу выложить скан из книги по эксплуатации ЯК-12 ,но там черным по белому написано
Не мазать трос в месте скольжения по ролику. Ролик должен крутиться в подшипнике ,А если намажете трос ,то велика вероятность что трос начнет скальзить по ролику , а ролик при этом крутиться не будет. При длительной такой эксплуатации
возможны задиры троса ,ролика,обрывы и тд.и т.п.
 
Трос не должен скользить по ролику он должен по нему кататься ! Для этого в ролике есть подшипник чтоб трение скольжения по внешнему радиусу было больше трения качения в подшипнике ролика.Чо эдесь непонятного. Сейчас не могу выложить скан из книги по эксплуатации ЯК-12 ,но там черным по белому написано
Не мазать трос в месте скольжения по ролику. Ролик должен крутиться в подшипнике ,А если намажете трос ,то велика вероятность что трос начнет скальзить по ролику , а ролик при этом крутиться не будет. При длительной такой эксплуатации
возможны задиры троса ,ролика,обрывы и тд.и т.п.
Да это понятно, только трос при заходе в ролик так или иначе трётся о края ролика, вот я имел ввиду что оцинкованный трос прекрасно работает и не сильно съедает ролики, в отличие от стального который будучи сухим ещё и поржавеет. 🙂 :~)
 
Вообще-то трос следует ставить либо нержавеющий,либо,на худой конец,цинкованный - не война,чай.
 
“Not for Highway use” (чуть ниже MULTI RIB и над красной линией – мелким шрифтом). Кто подскажет, пригодна ли такая резина для бетонных ВПП?
Обычная надпись, у меня такая же. Не ездить по шоссе. Бетонная ВПП это не шоссе. Пригодна.
 
Уважаемые Petr   663,  Crucian,  Doska21 и Lapshin, благодарю за советы и подсказки, необходимые выводы сделаны. 🙂

С уважением. 

“Not for Highway use” (чуть ниже MULTI RIB и над красной линией – мелким шрифтом). Кто подскажет, пригодна ли такая резина для бетонных ВПП?
Обычная надпись, у меня такая же. Не ездить по шоссе. Бетонная ВПП это не шоссе. Пригодна.

Спасибо, дружище.

С уважением.



И кстати. Может быть, кто-то подскажет, какое должно быть давление в шинах при взлетном весе аппарата 500 кг?

Заранее благодарю. 🙂
 
давление в шинах при взлетном весе аппарата 500 кг
Давление зависит не столько от веса аппарата, сколько от того, какая нагрузка приходится на конкретное колесо и какие данные шины (размер, тип). На моей шине написано 220 кг при 3 барах. (480/400-8). Правда, мой обод выдерживает максимум 2 бара, но мне и 220 кг необязательно. Короче, все очень индивидуально. В большинстве случаев давление на СЛА между 2 и 3 барами, на Боинге правда может быть до 18 бар 😱
 
Назад
Вверх