Самолёты "Птенец"

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
При полете на птенце более 20-30 минут начинает сильно болеть голова и вообще общее состояние становится каким-то утомленно-напряжённым, хочется поскорее приземлиться и выйти продышаться.
В далёком детстве меня сильно заточили - бояться определённых вибраций. Я бы с этого начал плясать. Попробовал бы прислушаться к ощущениям.
На кругу Вы меняете режимы работы мотора, на маршруте пилите в одном режиме.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Попробуйте удлинить выхлопную трубу, законопатить стыки воздухозаборника вентиляции кабины, чтобы уменьшить концентрацию выхлопных газов в кабине. Попытайтесь уменьшить затяжку болтов крепления моторамы (мото-плиты), подложить под них шайбы из свежей резины, чтобы изменить спектр вибраций.
 

Валерий. М.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Якутск
Дам простой но думаю самый правильный совет. Летайте чаще с пассажирами. Ну и в процессе интересуйтесь их самочувствием. Если действительно проблема с выхлопом(что сомнительно), то  думаю голова будет болеть в тандеме :).  Вообще меня беспокоила головная боль  при частых и резких наборах высоты и снижениях. При  обучении как бешеная макака взлет посадка взлет посадка до посинения. Кстати дорогие коллеги, своего птенца я продал. Сейчас приобрел корвета. Ну скажу техника конечно другая. Амфибийность плюс два движка плюс четыре места это бомба. Доволен как моська.
 
Улучшить вентиляцию в Птенце? ;D У меня там всегда сквозняк был. :) Голова болит не из за выхлопа.  ;)
Кстати дорогие коллеги, своего птенца я продал. Сейчас приобрел корвета. Ну скажу техника конечно другая. Амфибийность плюс два движка плюс четыре места это бомба. Доволен как моська.
Проторенной дорожкой. ;) Предполагаю, какое ВС будет следующее ;D
 

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
Здравствуйте, коллеги! Помогите разобраться. Приобрел Птенца без двигателя, стоял 912(80). Такой мотор не потяну по бюджету, как вариант вижу поставить 582, но возник вопрос: Может быть есть какие нибудь более мощные силовые установки, не дорогие конверсии, которые могут прижиться на птенце?  И сколько из практики - Птенцу требуется минимальной тяги?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну я так понимаю , тот же вопрос что мне Алексей по телефону задавал .  :)
А чем трехцилиндровые не нравятся ? По весу легче чем 912-й . Вся линейка , Хонда Р07 Сузуки G10  , тойота 1KR  практически одинаковые по параметрам , может слегка по весу различаются . Но все в пределах до 70 кг в сборе . И есть возможность облегчения . Мощность у всех 52 л.с. турбированные до 70 .
Свой перевел на карбюратор , и вес думаю будет вместе с редуктором около 60 кг.  Работает , нормально , сейчас в процессе установки редуктора . Как поставлю можно будет окончательно взвесить .
582 - равен по мощности , но полегче будет и значительно дороже .
Моя конверсия получилась 30мотор +4доставка  + 15 редуктор+4.5 катушки с коммутаторами и распределителем  , работу не считаю делаю сам . Итого пока около 55 вместе с бензином на дорогу . ))  Ротакс думаю будет в разы дороже .
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
С учетом работы, выйдет авто мотор в 100 рубл, ну и 582 можно за 150 взять в норм состоянии, при цене планера в 500...700 тыр. Экономия 50 тыр. Плюс проблемы с продажей.

По мимо этого 582 у меня выдавал на стопе 170кг тяги, теперь попробуйте с авто мотора их получить.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Алексей , Ротакс хороший мотор , спорить не буду . Но брать б.у. двухтактник я бы не стал . У нас твой тезка купил б.у с виду вроде  и нормальный был . А как вскрыл и понеслось . Короче вернул обратно . Это уж тогда РМЗ 500-й новый если денег хватит .  У меня не хватило , решил японца маленького . Да и ресурс у них поболее будет чем у двухтактных .
Мы подсказали , пускай владелец думает . ;)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Есть легкие и  мощные  двухтактники  Suzuki  со снегоходов  Arctic Cat ZR 440 SnoPro.  99 л.с. при 8400 об.мин. , дешевая альтернатива Ротаксу582. На автожирах применяют с ротакским редуктором 3,47, или ременным подешевле. Обороты винта примерно те же, что и R-912, а вес меньше.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1215110753/900
ответ 909 и дальше.
 

Вложения

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
А чем трехцилиндровые не нравятся ? По весу легче чем 912-й . Вся линейка , Хонда Р07 Сузуки G10, тойота 1KRпрактически одинаковые по параметрам , может слегка по весу различаются . Но все в пределах до 70 кг в сборе . И есть возможность облегчения . Мощность у всех 52 л.с. турбированные до 70 . 
Андрей привет. Стас предложил мотораму под 582, и предложения в районе 150/200 тыс. есть. Думал пойти "заводским" путем.
Или, если попадется, купить уже готовую конверсию "под ключ", чтобы не тратить время на изобретение и прилаживание редукторов. 

У нас твой тезка купил б.у с виду вроде  и нормальный был . А как вскрыл и понеслось . Короче вернул обратно .
Есть доля риска! Но тот мотор изначально капризничал, что было видно не вооруженным глазом. При чем с этими проблемами на нем продолжали летать.

Получается надо брать только новый. Если новый, то мне не по бюджету)

PS: РМЗ-500, выдает около 130 кг с трехлопастным луганским, а нам, как я понимаю надо не менее 170.
Меня сначала посещали мысли - снять с моего паралета РМЗ550, но больше 135 кг я с него выжать не смог
 

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
Мотор приобрел! ROTAX 582
Но получился со стартером сзади


Теперь соображаю на тему - как поставить мотор на мотораму от 912 ого.
Придумал следующий адаптер из дюрали, как один из вариантов:
 

Вложения

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Что-то ненадёжно выглядит. Моторама стальная, а тут уголочки не ахти. Ещё и дюраль гибкий, наверное... Не внушает доверия.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Желательно задействовать еще верхнюю переднюю резинку с моторамы Ротакс-912, под креплением крыла и упереть ее через переходник в головку двигателя, т.к. очень большое получается плечо от линии тяги винта до нижних резинок.
А расстояние  от концов лопастей до хвостовой балки (трубы диаметром 70 мм) и боковых хвостовых подкосов  нормальное?
А еще можно заказать  дюралевый пилон и родную мотораму для 582 в ОКБ Ротор.
 
Ну и ещё,если позволяют зазоры между концами ВВ и хвостовыми балками - перевернуть редуктор,опустить ось винта ниже. Такая позиция будет лучше чем сейчас .ИМХО.
 

Zansan

Boss UUIP
Откуда
MO
Материал конструкции еще не утвержден, из подножного хлама попробовали алюминий, чтобы понять саму концепцию, но думаю все же - делать сталь.

Верхнее крепление 912 ого получилось очень низко и очень близко, надо подумать, как поднять его к любому доступному болту головки.

Николай, изначально мы хотели тупо приварить стальную пластину прямо на станину 912 ого, но луганский, родной винт диаметром 1,6 уперся в нижнюю трубу хвостовой балки, отсюда появилась идея со столиком.. что позволило поднять конструкцию выше и создать зазор 8 см..  В общем перевернуть редуктор не получится
 
Материал конструкции еще не утвержден, из подножного хлама попробовали алюминий, чтобы понять саму концепцию, но думаю все же - делать сталь.

Верхнее крепление 912 ого получилось очень низко и очень близко, надо подумать, как поднять его к любому доступному болту головки.

Николай, изначально мы хотели тупо приварить стальную пластину прямо на станину 912 ого, но луганский, родной винт диаметром 1,6 уперся в нижнюю трубу хвостовой балки, отсюда появилась идея со столиком.. что позволило поднять конструкцию выше и создать зазор 8 см..  В общем перевернуть редуктор не получится

 
Спасибо Вам за ответ ,не знаю как Вас величать по батюшке,всё понял ,у нас с таким ДВС зазоры между элементами  ХО и винтом (писал выше где то)очень малы  :'(  - минус ещё такой, что температура  точно такого же ДВС в ЖАРУ  держится  на пределе,имейте это ввиду. Последний вариант с Оковским радиатором,но тоже на пределе по  рабочей температуре  ДВС.
До температуры + 20 С  наружного воздуха ,проблем не было с 1997г,однако даже сейчас при смене на новый ДВС Р-582 ,проблема  стоит на грани принятия нового решения в пользу 912 ULS :-[....
 

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Вот никогда с 582 проблем с охлаждением не было.

установите радиатор ближе к винту и будет вам счастье.
Радиатор от Оки у Птенца стоит в "парасоли" под углом градусов 45-50 к набегающему потоку, ближе к ВВ его не подвинуть.

минус ещё такой, что температура  точно такого же ДВС в ЖАРУ  держится  на пределе,имейте это ввиду. Последний вариант с Оковским радиатором,но тоже на пределе по  рабочей температуре  ДВС. 
По совету старших товарищей в данной ситуации, в жару на лето, мне помогало снижение плотности антифриза дистиллированной водой, у воды выше теплоемкость.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну так поставьте радиатор ближе, места вроде хватает.

у нас вот так стоял.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC00027_003.JPG

радиатор под углом 45..50 градусов ерунда, т.к. поток сквозь него не идет.
лучше поставить меньшей площади, но поперек потока и ближе к винту.

Мы всё время заклеивали радиатор, т.к. переохлаждение было.
Реально в 2 раза меньше нужен.

Большое сопротивление... нет, с таким радиатором летел 160км/ч.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Радиатор от Оки у Птенца стоит в "парасоли" под углом градусов 45-50 к набегающему потоку, ближе к ВВ его не подвинуть
А можно ли перед радиатором сделать небольшой канал ?
который бы спрямлял поток перед радиатором. Тогда можно его и на прежнем месте оставить...

Или за радиатором сделать кожух до винта, что бы винт отсасывал поток...

утрировано конечно, но смысл понятен.

 
Вверх