Самолёты-тандемы.

Cem

Я не люблю, когда ломают крылья...
Просто у него(у 1983) моск взрывается от вида таких легких конструкций  летательных аппаратов и их счастливых обладателей  :cool:
 

Sergey3963

Летать блинчиком действительно скучновато!
Откуда
Украина
Из планера  мототандем...
К сожалению, мало информации об этом аппарате. Судя по фото, это некая миниверсия тандема "Балерит", но более продвинутая в том плане, что на заднем крыле не используется устойчивый профиль и консоли переднего крыла дополнительно выполняют роль элеронов.
По конструктивным признакам (если я не ошибаюсь в увиденном), эта схема "флюгерного тандема".
Степаныч, дайте пожалуйста ссылку на более подробную информацию, если таковая имеется.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Когда занимался в планерной школе, у нас на БРО-11 снимали центропланный обтекатель когда новички делали пробежки - индуктивные перетоки в эту щель гарантировали предотвращение несанкционированного взлёта. Щель между консолями получалась примерно такая же как у этого тандема на переднем крыле - если её убрать, то аппарат, думаю, залетает очень даже...
 

Вложения

Sergey3963

Летать блинчиком действительно скучновато!
Откуда
Украина
Степаныч, спасибо за ссылки.
Разрешите пару слов.
Любая схема подчиняется "правилу продольного V", которое вносит два негативных свойства -  жесткое ограничение по диапазону центровок и наличие неизбежных потерь на балансировку. Причем потери  любой схемы составляют в среднем не менее 20% и приводит к тому, что только 80% площади используется для создания максимальной подъемной силы. Улучшить эти показатели невозможно.
Не хочу показаться навязчивым, но позвольте обратить Ваше внимание на схемы, в которых устойчивость обеспечивается по другому принципу известный с 30-х годов прошлого столетия. Этот способ балансировки позволяет при определенной конструкции существенно - до менее 1% снизить эти потери или  (для тандема) получить сумасшедший  (максимально возможный) диапазон центровок. Эта тема обсуждалась на этом форуме в ветке "В небе флюгерная утка".
Надеюсь Вам будет интересно ознакомиться с этим материалом и построить модель  Вашей конструкции.
 

Приморец

Я люблю строить самолеты!
Незавидная судьба тандемов с замкнутым крылом на примере Легкого четырех-пятиместного самолета "Е-1" :
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/e1/
 
Вверх