Самостоятельная постройка 800кг

Приветствую всех неравнодушных к небу.
Есть непреодолимое желание самостоятельно построить ВС с максимальным взлётным весом порядка 800кг.
Данный вес продиктован потребной массой полезной нагрузки в 278кг: пилот 75кг, пассажир 55кг, собака 4кг, кот 4кг, багаж 40кг, запас топлива 100кг.
Уменьшить его - значит потерять смысл всего мероприятия.
Вопросы следующие:
1. Можно ли сделать это без регистрации юридического лица?
2. Сколько денег требуется для получения права на постройку?
Конструкция предполагается не на основе существующего проекта.
Силовая установка - от автомобиля.
 
По п1.2 ничего не требуется, это Ваше желание и дело. С таким потребностями вполне в 650 кг уложитесь, ну 680. А все расходы денег и времени впереди, и не малые.
 
800 кг взлётного, при 275 кг полезной нагрузки? Это профессиональный подход! Вот у создателей И-1Л (1 из которых присутствует на этом форуме), именно так и получилось! 🙂
А некоторые безответвенные самоделы, и 4-х местники в такую массу умещают!.😉
А если серьёзно, чертежи самолётов, удовлетворяющих этому требованию, доступны.
 
По п1.2 ничего не требуется, это Ваше желание и дело. С таким потребностями вполне в 650 кг уложитесь, ну 680. А все расходы денег и времени впереди, и не малые.
Хотелось бы в первую очередь понять разрешено ли законом РФ осуществлять постройку ЛА с максимальной взлётной массой более 495 кг человеку "без имени".
И если для этого нужно пройти процедуры лицензирования/сертифицирования, которые не требуется проходить при строительстве до 495 кг, то хотелось бы сразу понять во сколько хотя бы официальных денег это всё может обойтись.
Самолёт не подразумевается использовать для коммерческих перевозок (если это имеет значение с точки зрения законодательства).
Но возможность перевозки минимум одного пассажира в нём предусматривается.
Главным образом требуется понять, нужно ли при строительстве более 495 кг иметь своё КБ, ангар, и прочие дела или же можно строить как хочешь и где хочешь?
Насколько сложнее получить СЛГ для ЛА с максимальным взлётным весом свыше 495кг?
 
Хотелось бы в первую очередь понять разрешено ли законом РФ осуществлять постройку ЛА с максимальной взлётной массой более 495 кг человеку "без имени".
И если для этого нужно пройти процедуры лицензирования/сертифицирования, которые не требуется проходить при строительстве до 495 кг, то хотелось бы сразу понять во сколько хотя бы официальных денег это всё может обойтись.
Самолёт не подразумевается использовать для коммерческих перевозок (если это имеет значение с точки зрения законодательства).
Но возможность перевозки минимум одного пассажира в нём предусматривается.
Главным образом требуется понять, нужно ли при строительстве более 495 кг иметь своё КБ, ангар, и прочие дела или же можно строить как хочешь и где хочешь?
Насколько сложнее получить СЛГ для ЛА с максимальным взлётным весом свыше 495кг?
Где Вы нашли такие требования к самодеятельным изготовителям ЛА по КБ, лицензиям, производству и пр.? Да ещё с градацией до и после 495 кг? Если не планируется серийное изготовление, да ещё на продажу, то делайте как сумеете. Но при получении СЛГ спросят и про расчеты, испытания, материалы, чертежи хоть какие то. Вот тут и деньги потребуются и время.Сколько, загадывать не стоит, всё меняется в нашем Гондурасе. А лучше или купите что нибудь готовое, или с кем нибудь полетайте, поучитесь, поэксплуатируйте. Глядишь и пройдет 🤔
 
Самоделку сейчас нельзя зарегистрировать (внести в реестр ВС), только если найдете организацию с лицензией и договоритесь как-будто они сделали этот самолет. А без регистрации СЛГ не оформят.
 
Самоделку сейчас нельзя зарегистрировать (внести в реестр ВС), только если найдете организацию с лицензией и договоритесь как-будто они сделали этот самолет. А без регистрации СЛГ не оформят.
Не обязательно "как будто", никто на это не пойдет. А вот провести у них обследование построенного, документы подшаманить и получить СЛГ возможно. В общем, РУШЬавиация всё сделала, чтобы малой авиации в РФ не было, или чтобы она была придушена и привязана.
 
Где Вы нашли такие требования к самодеятельным изготовителям ЛА по КБ, лицензиям, производству и пр.? Да ещё с градацией до и после 495 кг? Если не планируется серийное изготовление, да ещё на продажу, то делайте как сумеете. Но при получении СЛГ спросят и про расчеты, испытания, материалы, чертежи хоть какие то. Вот тут и деньги потребуются и время.Сколько, загадывать не стоит, всё меняется в нашем Гондурасе. А лучше или купите что нибудь готовое, или с кем нибудь полетайте, поучитесь, поэксплуатируйте. Глядишь и пройдет 🤔

Честно говоря, у меня просто сложилось такое впечатление от прочтения постов, в том числе на этом форуме.
Я правильно понял, что градация до 495кг и выше относится преимущественно к пилотскому удостоверению (до 495 - пилот СВС, выше 495 - пилот PPL), а не к тому как именно будет создан ЛА (в гараже или в КБ)?
Купить готовое - значит лишить себя удовольствия от повода для гордости.
Хотелось бы позволить себе небольшой оффтоп: насколько сложнее получить PPL (на вес более 495кг) по сравнению с пилотским на СВС (до 495)?
Заранее прошу прощения, если путаюсь и в этом вопросе.
 
Самоделку сейчас нельзя зарегистрировать (внести в реестр ВС), только если найдете организацию с лицензией и договоритесь как-будто они сделали этот самолет. А без регистрации СЛГ не оформят.
Если нельзя внести в реестр, то значит ли это, что её нельзя даже испытывать?
При этом вес имеет значение, или даже до 495кг сейчас нельзя зарегистрировать?
 
Не обязательно "как будто", никто на это не пойдет. А вот провести у них обследование построенного, документы подшаманить и получить СЛГ возможно. В общем, РУШЬавиация всё сделала, чтобы малой авиации в РФ не было, или чтобы она была придушена и привязана.
То есть я могу построить ЛА, а затем у некой одобренной свыше организации получить всё необходимое для СЛГ?
Есть ли информация от каких вещей будет зависеть суммарный объём вознаграждения за это с моей стороны и как можно минимизировать эти расходы?
В частности есть ли градации по весу? (от веса зависят многие вещи, которые нужно знать на начальном этапе проектирования)
 
То есть я могу построить ЛА, а затем у некой одобренной свыше организации получить всё необходимое для СЛГ?
Есть ли информация от каких вещей будет зависеть суммарный объём вознаграждения за это с моей стороны и как можно минимизировать эти расходы?
В частности есть ли градации по весу? (от веса зависят многие вещи, которые нужно знать на начальном этапе проектирования)

В Казани есть фирма, которая производит обслуживание ЛА, включая самоделки, и выдает СЛГ. www.avmservice16.ru, avmslshv@yandex.ru
т. +7(986)934 45 91, +7(987)296 47 44. Цены там не детские, но как договоритесь. Есть надежда, что согласно плану мероприятий на 2024г. ожидается существенное упрощение всех регулирующих правил. Но мы же в России, в одном месте убавят, в другом прибавят. Никогда РУШЬавиация ничего хорошего не делала для любителей, тем более самодельщиков, это не СССР. И да, надо настраиваться на немалые траты времени, сил и денег. По прошествии почти 40 лет бодания с Системой вижу, что надо было не самореализацией хотелок заниматься, а заработать и купить максимально готовое и летать. Забот и с этим выше крыши.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Хотелось бы позволить себе небольшой оффтоп: насколько сложнее получить PPL (на вес более 495кг) по сравнению с пилотским на СВС (до 495)?
Вот это правильный оффтоп... Вы сначала научитесь летать, самолёты на вкус попробуете, а потом уже будете решать готовы ли вы строить свой боинг.
До этого поста ваша ситуация выглядела комично,,, вы спрашивали про законодательное регулирование постройки, а вам отвечали про возможность невозможность получение СЛГ... но в отсутствие пилотского все разговоры о "законной" постройки бессмысленны потому как беспилотского вы все равно партизан, и документы на самолёт не более чем бумажки
 
Вы сначала научитесь летать
Строительство самолета возможно затянется на более длительный срок, нежели получение пилотского удостоверения.
Хотелось бы, чтобы завершение строительства с получением СЛГ и получение пилотского примерно совпали по времени.
Поэтому думаю начать с проектирования уже сейчас.
А для этого нужно знать - на какую массу для своего ЛА может рассчитывать простолюдин.
 
Строительство самолета возможно затянется на более длительный срок, нежели получение пилотского удостоверения.
Хотелось бы, чтобы завершение строительства с получением СЛГ и получение пилотского примерно совпали по времени.
Поэтому думаю начать с проектирования уже сейчас.
А для этого нужно знать - на какую массу для своего ЛА может рассчитывать простолюдин.
Вы меня извините... но, зарегистрировавшись неделю назад на форуме..., при Вашем горячем желании, даже этого времени достаточно, чтобы здесь найти информацию по интересующим вопросам. Есть соответствующие ветки и весьма полезным будет ознакомиться с их содержанием... Многие вопросы отпадут.
Другие, будут более конкретными.
Ещё больше появится...
🙂
 
Если нельзя внести в реестр, то значит ли это, что её нельзя даже испытывать?
При этом вес имеет значение, или даже до 495кг сейчас нельзя зарегистрировать?
СВС взлётным весом до 495 кг также требует СЛГ. Исключение- вес пустого не более 115 кг
 
а о каком примерно порядке цен идёт речь?
Сотни тысяч.
Вот здесь видео с семинара по СЛГ, и первым там выступал директор той самой казанской фирмы (экс лётчик -испытатель кстати). Возможно там есть ответы на ваши вопросы. (сам ещё не досмотрел)
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
На видео с 59.00 мин. докладчик - руководитель отдела Марина, прямо говорит, что по ФАП 273 п.4(а) ВС изготовленное физ.лицом (бывшие ЕЭВС,"единички") сейчас зарегистрировать невозможно.
Т.е. построенное ВС надо оформлять только через юр. лицо?
 
Т.е. построенное ВС надо оформлять только через юр. лицо?
Выглядит так, что само строительство должно осуществляться только юр. лицом, по всей видимости, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
Тут встаёт вопрос, что дешевле: изобретать велосипед или строить по уже сертифицированному типовому проекту, в который даже ЛИ привлекать не нужно, так как типовые облётываются обычными пилотами.
Проблема же в том, что, скорее всего, сертифицированных типов "автоконверсий" довольно немного и все они почти наверняка имеют те или иные особенности, которые будет очень хотеться исправить.
Выход один: оформлять юрлицо, привлекать туда нужных специалистов и получать все лицензии.
А потом уже строить.
 
здесь найти информацию по интересующим вопросам. Есть соответствующие ветки и весьма полезным будет ознакомиться с их содержанием... Многие вопросы отпадут.
Я честно пытался, но тут не всегда понятно, идёт ли в ветке обсуждение уже устаревшего закона или уже нового.
Все ветки полностью прочитать и вникнуть хорошо разобравшись - довольно тяжело, в том числе и эмоционально тяжело, так как не везде применяется официально-деловой стиль общения.
 
Назад
Вверх