Санкт-Петербург(FL) - Хабаровск на Aero Commander 560A

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Тимур Михайлович давно просил меня что-нибудь повспоминать. Будем считать, что наконец собрался.

В общем завязка истории банальна. Есть у меня приятель, совладелец компании по обслуживанию электросетей. Естественно основные деньги делаются на госконтрактах, а самые сладкие и малоконкурентные заказы – в ебенях. Тут его компания выигрывает неплохой контракт в Чумикане, это посёлок на берегу Охотского моря, напрямую 700 км от Хабаровска, но дорог туда нет совсем. Планирует заброску бригады, слава богу туда летает Л-410 авиакомпании «Хабаровские авиалинии». Как говорит наш губернатор – «у нас нет проблем с обеспечением транспортной доступности». Но как известно у нас же между словом и делом всегда соблюдается некоторая дистанция. Билет в сезон в лучшем случае можно купить в один конец, если конечно неделю дежурить в агенстве. В итоге этот проект провалился ещё на стадии планирования.
У приятеля есть Maule MX-7, он летает на нём давно и успешно, но о том, чтобы отвезти на нём бригаду за 700 км и потом регулярно снабжать её запчастями и инструментом не может быть и речи. Самое обидное, что такие проекты появляются с завидной регулярностью и так же проблематичны с точки зрения логистики. По итогу несостоявшегося акта обогащения собираем сходку и думаем как жить дальше.
В результате мозгового штурма вырисовываются требования к планируемой покупке:
- Номинальная вместимость не менее 6 человек.
- Дальность не менее 1000км над горной местностью почти без запасных.
- Способность взлёта/посадки на не слишком длинный и не слишком ровный грунт.
- Двигатель (или скорее двигатели) переваривающий автобензин.
- Цена в штатах не более $100 тыс.
 
С каждым пунктом требований круг претендентов катастрофически сужается, стремясь к нулю практически по экспоненте. Выбор усугубляет тот факт, что полётный вес будущего владельца 100+ кг, и он там не один такой. И он настойчиво думает о Коммандере - такой мы пригнали из Калифорнии ещё в 2014м: Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload. - Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Тот самолёт жил у нас на аэродроме и улетел с хозяином на новое место жительства пару лет назад: https://reaa.ru/threads/poljoty-po-dv-i-ne-tolko.91967/
Я засел за первоисточники, пытаясь заново проштудировать производственную линейку Aero Commander, понимаю что реально поставленным требованиям отвечают только 4 модели – 520, 560, 560А (эта только с одним из вариантов двигателей) и чистая 500 (с карбюраторными О-540). Всё это далёкая древность начала/середины 50х и сохранившиеся в лётном состоянии экземпляры можно пересчитать по пальцам, поэтому шансы на успех невелики. Всё-таки этот класс самолётов использовался в основном в рабочих и корпоративных, делах, где правит бал экономическая целесообразность, которая в данном случае здесь и рядом не стояла. При этом самолёты эти не настолько древние и редкие, чтобы представлять из себя какую-либо историческую ценность. Лётный же экземпляр нужен потому, что разобрать и запихнуть в контейнер Коммандер наверное можно, но после этого его надо будет сдать разве что в металлолом (на памятник у нас он будет вряд ли востребован). Потому планомерно отслеживаем объявления на американских сайтах. Как и ожидалось текущих предложений в них ровно ноль.
 
Через пару месяцев появляется единственное объявление на Barnstormers о продаже АС-560А во Флориде. Пишу запрос владельцу, выясняю наработки и основные параметры. Самолёт в лётной годности до середины июня (на дворе декабрь), его двигатели Lycoming GO-480-D1A рассчитаны на 80/87 min grade aviation gasoline. Это несомненно удача, т.к. 560А имеют разные варианты по топливу, а эта конкретная модель сможет есть даже Аи-92 без особых проблем. В общем как раз тот вариант, что нам нужен, вроде и по часам у него всё неплохо вырисовывается. Но настораживает слабая адекватность владельца. Фотки в объявлении какие-то невнятные, копии листов логов он шлёт совершенно рандомно, видео снял такое, что лучше бы вообще не снимал. Предлагаю заказать инспекцию перед покупкой, на что получаю логичный ответ – а чего его смотреть, если он лётный, дешевый, а выбора всё равно нет? Ну ок. Однако как показало дальнейшее развитие событий, это было основной ошибкой в этом проекте.
1682230101864.png
 
В общем-то внешний вид самолёта был довольно обшарпаным, но не страшным. Скудность приборного оборудования нового владельца не пугала - он сразу был нацелен на апгрейд. Пугала она только меня, когда я засыпал с мыслями о перегоне 🙄
1682230275356.jpeg

medium_image_1618898_4_1604880272.jpeg

medium_image_1618898_6_1604880277.jpeg

medium_image_1618898_9_1604880280.jpeg


medium_image_1618898_1_1604880267.jpeg
 
Далее следуют переговоры о скидке, контракт, оплата, всё по накатанной. На дворе январь. Надо решать, когда перегонять самолёт. Бывший хозяин вроде бы согласен сам перегнать его в Калифорнию (считай полпути по Штатам) за цену топлива, т.к. собирается туда по делам. Но с каждым следующим нашим общением перелёт переносится, а цена при этом растёт. В конечном счёте дед отказывается от этого предложения, ссылаясь на изменившуюся личную ситуацию. Тем временем российско-американские отношения полным ходом ухудшаются, консульство во Владивостоке закрывается, а посольство в Москве перестало выдавать неиммиграционные визы. На всём это фоне я заглядываю в паспорт и выясняю, что моя трёхгодичная виза заканчивается ровным счётом 16-го апреля, а для получения следующей надо будет осуществить реально войсковую операцию.
Лететь в начале апреля через Аляску/Чукотку ещё рано, возможность встретить проблемы с погодой и состоянием ВПП совершенно реальна, а спешка пересечь границу к назначенной дате совершенно несовместима с безопасностью.
Но тут выясняются совершенно удивительные вещи. Мало того, что штаты щедро раздают трёхгодичные мультивизы с возможностью полугодичного нахождения в стране, так ещё и позволяют въехать в неё в последний день действия визы и совершенно легально находиться там срок, оставшийся до полугода по сумме всех посещений. О боже, это совершенно меняет расклад партии.
Чудесным образом как раз c 13-го апреля во Флориде начинается авиационный слёт Sun’n’Fun, первый после отмены ковидных ограничений. Глупо было бы упустить такой шанс…
В общем пока всё складывается неплохо. Осталось решить как добираться и каким составом мы ввяжемся в это предприятие. Новоиспеченный владелец не готов принять участие в авантюре по причине занятости на основной работе и отсутствии других необходимых навыков. После недолгих уговоров моим напарником соглашается стать Майкл, мой приятель из King Air Corps, миссионерской протестантской организации. Миша бывший профессиональный пилот и даже дипломированный авиамеханик, что придаёт нашей миссии вполне солидный вес. Ближе к отлёту к нам присоединяется Денис – владелец Do-27, охотник и рыбак, но в нашем случае он планируется быть скорее фото/видео оператором и автопилотом на несложных участках (опыта мультиэнжин у него конечно нет, хотя парень очень способный).
Планирую маршрут заезда. Миша предлагает отправиться с ним через Чикаго, где он хочет повидаться с друзьями, обсудить рабочие моменты и заодно показать мне город. Глупо отказываться. Но вот билеты куплены и вроде всё прекрасно, но 18 марта госдеп выдаёт список стран, из которых запрещено прибывать в Америку. Россия там отсутствует, но почти вся Европа и Германия в частности в их числе, а ведь мы летим как раз через Ганновер. Я начинаю выяснять подробности. Является ли пересадка в аэропорту посещением страны или нет? Какой срок транзита должен быть максимальным? Сколько действует ПЦР-тест? Проблема в том, что эти вещи на сайте госдепа прописаны очень невнятно, а все контакты до которых удаётся дозвониться могут дать только личное видение ситуации без твёрдого прогноза. В конце концов я заявляю Мише, что я полечу через Германию только если у меня будет официальное письмо, в котором написано, что транзит через аэропорт без выхода наружу не является посещением страны. В итоге ответственность за такую бумажку ни один американский бюрократ так и не осмелился на себя взять. Ок. Беру билет на прямой рейс Москва – Майми Аэрофлота вместе с Денисом. Бронируем недорогой отель на South Beach на две ночи, после чего планируем выдвинуться на слёт, и уже там встретившись с Мишей продолжить движение.
Деньги за билет до Чикаго Люфтганза так и не вернула, несмотря на наши ссылки на форс-мажор и связанные с ковидом не планируемые ограничения. Ну мудаки, что здесь сказать…
 
Приближается день отлёта. Я собираю целый чемодан одежды (в основном зимней) и принадлежностей. Гарнитура, GPS, крепления, беру даже выносной интерком, памятуя что разъёмы под уши на старом самолёте могут быть только передние. Стартуем пассажирами на В777.
Недавно сданный в эксплуатацию новый (пятый на моей памяти) хабаровский аэровокзал, носящий после всероссийской акции переименований всего и вся имя адмирала Невельского, встречает нас во всём великолепии псевдоисторических атрибутов. Сразу видно, что 10 миллиардов рупий потрачены не зря 😆

DSCF7454.JPG


DSCF7452.JPG


DSCF7453.JPG
 
Под крылом первая хабаровская частная площадка Хохлацкая, расположенная на берегу протоки с таким же именем. В центре снимка, возле маленького озера видны три оставшихся после наводнений беленьких ангара, рулёжка и грунтовая полоса.
DSCF7458.JPG

Амур вблизи Хабаровска разбивается на множество проток, каждая из которых в другом месте могла бы быть вполне полноценной большой рекой. Начало апреля ещё не вполне весна, ледоход ещё даже не начинался.
DSCF7459.JPG
 
Москва встречает нас мокрым снегом. Подрулив к новоиспечённому терминалу «В» я вижу на соседней стоянке 747-8, обливающийся жидкостью перед взлётом. Звоню своему однокашнику, работающему командиром в ABC - бывали в моей жизни и более удивительные совпадения. Но увы, он ужинает в Гонконге. Ну да ладно, всё равно бы меня никто туда не пустил, не те времена на дворе.

DSCF7461.JPG


DSCF7462.JPG
 
На выходе нас встречает Тимур. Небольшая экскурсия по Москве с показом центральных архитектурных достопримечательностей.
Панорама кремля на фоне Москва-Сити.
DSCF7469.JPG


Основная ВПП аэропорта Шереметьево-3 имени почётного партизана Матиаса Карловича Руста.
DSCF7470.JPG


Полнорамерный макет храма Христа-спасителя.
DSCF7472.JPG

Реплика гостиницы "Москва" со встроенной квартирой создателя мертворожденной "Росавиа" и идейного вдохновителя Суперджета.
DSCF7473.JPG
 
В Москве у нас было ещё одно важное дело – сделать ПЦР-тест, так чтобы после получения результата оставалось минимальное время до вылета, а значит максимальное время для его использования на случай задержки. Местные друзья порекомендовали медицинский центр «Коломенское», платно, но быстро и без лишнего геморроя. Вся процедура «срочного» теста выглядела так: созваниваемся с центром, записываемся на утро следующего дня (последнего перед днём вылета), утром приезжаем. Паспорт, деньги (3900 рублей за срочность), тампончик в нос, результаты будут готовы к 18ти часам, отправим по имэйлу. Не-не, мы заедем за бланком с печатью. В общем на следующее утро мы уже ехали в Шрм с вожделенными бумажками в кармане.
 
В Майами мы летели прямым рейсом Аэрофлота на 777. Всё привычно напоминало трип Москва-Хабаровск: поднимите спинку, поднимите шторку, ой мы прекращаем обслуживание и закрываем туалеты из-за болтанки и т.д. Всё конечно под заезженными лозунгами о безопасности, как же без этого. Приземлились.
Я в принципе не первый раз в штатах и никаких особых засад на выходе не жду. Иммиграционный офицер с лицом старого сенбернара цвета его же чёрной тужурки, изучив мой паспорт ставит на иммиграционной карте чёрным фломастером отметку HARD. Херасе… «Вам надо пройти вон туда и направо». Там высокая и длинная глухая стена, где-то метров через 30 заканчивающаяся выходом в город. В ней примерно через 10 метров глухая закрытая дверь безо всяких вывесок. В нерешительности останавливаюсь. Может он имел в виду что можно выйти? Но что-то не было слышно welcome to United States… Мой негр пропустив очередного прибывшего оборачивается, и жестом показывает мне что надо в эту дверь и заходить.
О, да там внутри оказывается есть жизнь! Довольно просторное помещение, посредине лавочки как в зале ожидания, вдоль дальней от входа стенки конторки как в билетной кассе. Дама на входе берёт мой паспорт, относит в одно из окошек и просит подождать. В общем понятно, что это всё проблемные варианты прибытия. Один офицер с добровольным переводчиком (русскоязычный парень из числа ожидающих) пробует добиться от пожилой дамы к кому она приехала и зачем. Дама явно забыла легенду и находится в полном ступоре, смотрит испуганно вылупив глаза и прижимая к груди полную сумку продуктов.
Меня просят подойти. Офицер за стеклом, похожий на молодого Бандераса, с классической фамилией Родригез на нагрудной нашивке, вопрошает о цели приезда. Стараюсь говорить кратко и по делу, без лишних отсылок к следующим наводящим вопросам.
-Я частный пилот. Приехал как турист, посмотреть на фестиваль частной авиации Сан-н-Фан, который является одним из самых знаменитых в мире.
-У нас во Флориде? – во взгляде чувака читается такое недоумение, как будто он с рождения не видел во Флориде ни одного частного борта. Точно так же на меня смотрел иммигрэйшн в Тель-Авиве, когда я сообщил ему, что приехал в Израиль покупать самолёт.
-Ну типа да.
- А жить где будете?
- В палатке на аэродроме Лэйкленд.
- Риэли?
- Ну ладно, шучу, сначала пару дней в отеле на Саус Бич. Вот распечатанное бронирование. Но потом и правда в палатке на аэродроме.
- А откуда вы прилетели?
- Вообще из Хабаровска, но сейчас рейсом из Москвы.
- А какой у вас был транзитный аэропорт?
- Да никакого, рейс прямой, вот посадочный талон.
- Так вы не летели через Франфурт?
- Да нет же, мне пришлось взять прямой билет из-за ваших сраных ограничений блядь!
- Аааа….. Welcome to United States!
Распечатка дорогущего ПЦР-теста никого не заинтересовала. Реально я так и не понял, во-первых откуда у американских товарищей данные о бронированиях иностранных авиакомпаний, а во-вторых правильно ли я сделал, что полетел прямым Аэрофлотом? Вроде бы да, судя по проявленному интересу к посещению мною ковидоопасной Европы. Но гложет червь сомненья – а вдруг проблема была именно в том, что направление движения было изменено?
 
Как бы там ни было, вот мы уже едем на такси заселяться в отель. Здесь конкретное лето, а типично солёный морской воздух навевает отдыхательное настроение.
Устроились в отеле, решили прогуляться до пляжа искупнуться, открыть так сказать сезон в наступившем году.
Размеры пляжей в Майамском районе поражают воображение. Даже не представляю, сколько сотен тысяч тел нужно сюда вытащить, чтобы устроить такую же давку как в сезон в Сочах.
20210411_100109.jpg

20210411_100113.jpg

Хотя американские тела занимают конечно гораздо больше пространства.
20210411_111157.jpg

20210411_111245.jpg

Вдоль берега над морем непрерывно летали буксировщики рекламных баннеров и целые стаи огромных пеликанов.
20210411_104115.jpg

Пеликаны высматривали добычу в воде, потом грациозно сложив крылья ныряли топором в воду. Наблюдать за ними было очень интересно. К сожалению хорошей картинки пеликаноохоты у меня так и не получилось.
Рекламные баннеры плавали и по воде, предлагая всем желающим поспекулировать на крипте.
20210411_105303.jpg


Спасатели неМалибу были конечно в полной готовности.
20210411_111510.jpg
 
Скучали за Вашими рассказами! Главное не ведите себя как Netflix (следующая серия через неделю в пятницу в 18:00) 😉 Давайте продолжение пожалуйста ))) Очень уж не терпится узнать, что было дальше )))
PS Читаю, и будто с вами проделываю весь путь )))
 
Немного впечатлений от курортных мест восточного побережья Флориды. Всё побережье застроено гостиницами разной степени звёздности и вместимости. Зимой довольно много народа съезжается сюда погреться. Не знаю как широк круг курортной публики, но на улицах тусуются в основном шумные афроамериканцы с основной целью пустить пыль в глаза - взять напрокат тачку попонтовее, проехаться по бульвару с включённой на полную музыкой, поснимать толстых тёлочек, ну в общем всё как и в Сочах за исключением цвета кожи.
Polaris Slingshot. Каждый второй чернокожий понторез считает своим долгом продефилировать на такой трёхколёсной прокатной тачке.
20210411_114820.jpg


Хотя конечно встречаются и более солидные экземпляры.
20210411_122743.jpg


Возле отеля я увидел даже заднемоторный Corvette, довольно редкая машина.
20210411_211625.jpg


Граждане купившие пакетные туры передвигаются по экскурсиям на более многоместном транспорте.
20210412_083948.jpg

20210412_112617.jpg


Вечером мы для приличия прогулялись по местным улицам, обозревая люминисцентные красоты.
20210411_205532.jpg

photo_2021-04-12_20-49-24.jpg

20210411_212505.jpg


На улице витал тяжёлый запах травы, пушеры толкали что-то отдыхающим, короче курортная жизнь била ключом.
20210411_211409.jpg

Полиция работала вовсю, разъезжая по улицам с включёнными мигалками, но без сирен (наверное чтобы не пугать отдыхающих)
20210411_204645.jpg
 
Следующее утро было довольно дождливым и ветренным. Мы созвонились с Серёгой, моим партнёром по нескольким предыдущим путешествиям. Он уже неделю тусовался здесь, подыскивая варианты покупки С-172 для АУЦа. Серёга разбивал палатку в Лэйклэнде, матеря дождь и ветер. У нас с утра тоже было ветренно и дождливо.
photo_2021-04-12_20-49-36.jpg

Стафф приводит в порядок заборчик, поваленный ночным сквозняком.
20210411_183626.jpg
 
Назад
Вверх