KD-aero
KD-aero.ru - купить частный самолет в России
- Откуда
- Санкт-Петербург
На майские праздники 2016 г. выдалась на редкость хорошая погода, и проведенных в Карелии пяти дней (с 3-го по 7-е) на машине и с палаткой нам показалось мало, поэтому 8-го было решено отправиться туда на самолете. Цель – недействующий аэродром Суоярви. Маршрут рассчитан не более чем на 2 часа, вылетаем после обеда, часа в 4.
Во вместительный багажник 172-ой укладываем палатку, спальники, сумки с едой, а на заднем сиденье свободно размещаются собака и пара канистр с бензином. Взлетаем. Светит солнце, видимость миллион на миллион, воздух наиспокойнейший, - красота. Сначала летим метрах на 300, приближаясь к Финскому заливу уходим сильно выше, т.к. Кронштадт (аэродром Бычье поле) активно работают, а мы идём недалеко.
По противоположному берегу Финского хорошо видны многокилометровые пробки из Санкт-Петербурга в сторону области, - в такую прекрасную погоду, даже несмотря на не утреннее время, все хотят выбраться из города на свежий воздух.
Чем ближе мы подбираемся к Карелии, тем реже и реже мы видим поля, и всё чаще сплошной густой лес или зеркальные озёра, в которых ловим свое отражение.
Доходим до Ладоги, любуемся шxерами. Вдалеке виднеется остров Валаам.
Приближаемся к Суоярви. Почему выбрали именно эту площадку? Она простирается между двух озер: достаточно большим Юлисенъярви и маленьким, название которого нам неизвестно. До маленького 100 метров, до большого около 500.
Несколько дней назад мы доехали до этого места на машине, посмотрели на состояние полосы. Полоса грунтовая, длина ее более двух километров, ширина около 100 метров, торцы заросшие. Пригодно для посадки метров 700, что очень даже немало для нас, привыкших укладываться в стандартные сельхозки на 450 м. Садиться в Суоярви желательно строго по центру, т.к. по краям находятся глубокие колодцы.
Посадка предстоит против солнца. Делаем низкий проход над полосой, идем правым кругом, через большое озеро, обратно к третьему развороту. Над озером проходим низко, метров 50. Несмотря на большую удаленность от населенных пунктов, видим много рыбаков. Садимся, откатываем самолет к лесу. Пока разбираем вещи, от озера мимо нас по полосе проезжают 3 машины. Вид у водителей и пассажиров напряженный и серьезный, настрой совершенно недружелюбный. Мы несколько удивляемся, поскольку обычно, когда садишься на какую-нибудь заброшенную полосу, и кто-то из местных это замечает, сразу подходят, завязывается разговор, кто? как? откуда? зачем сюда? и пр. Здесь всё в точности наоборот. ОК!
Палатку решаем ставить на берегу маленького озера – до него ближе и можно спокойно дойти пешком, дорожка есть. Красивейший закат, вкуснейшая рисовая каша с сыром, приготовленная в котелке, красное вино… Тишина, нарушаемая только приятным потрескиванием костра... И полное отсутствие комаров и прочей раздражающей живности, что тоже немало важно. 🙂
Проснувшись утром и позавтракав, КВС идет проверить, как переночевал наш самолет. Через 10 минут возвращается озадаченный. Левое колесо самолета полностью спущено. Прокололи при посадке?
Ситуация забавная. Компрессор с собой не взяли, инструментов особо никаких нет. Связь у телефона находим только на ёлке, еле-еле принимает. Про Интернет говорить нечего – его там нет. Звоним коллегам-авиаторам с наивным вопросом – не желает ли кто-нибудь слетать в Карелию вместе с компрессором? ))) Как ни странно, желает каждый, но никто не может, - заняты. Просим найти телефон такси в Суоярви – это ближайший населенный пункт, находится в 30 км от нас. В случае, если накачать не получится, там наверняка есть шиномонтаж. Телефон нам находят. Звоним. Минут 20 объясняем оператору такси, где мы и почему нам нужен таксист с компрессором, домкратом и набором инструментов ))) И находится один смельчак, который знает, где расположен заброшенный аэродром и готов проехать 30 км по бездорожью за 300 р. Часа через полтора приезжает. Накачать компрессором не получается. Я с таксистом еду в шиномонтаж Суоярви, КВС остается с собакой у самолета.
Суоярви – городок небольшой, любая новость распространяется мгновенно ) У шиномонтажа меня уже ждет пограничник с расспросом. Пока мастер занимается ремонтом, водитель такси угощает кофе, я пограничнику рассказываю произошедшую историю. Разобрав колесо, мастер объясняет, что дырка сбоку, сами мы так проколоть не могли. Ммм. Тогда кто? Зачем? Вопросы пока без ответа. Камера отремонтирована, колесо собрано, возвращаемся обратно.
Вся поездка заняла около 3 часов. Пока КВС устанавливает колесо, водитель такси стоит рядом с нами, общаемся. Вскоре по полосе, как вчера вечером, проезжает машина (одна из тех трех, которые проезжали вчера). Это знакомые таксиста, он жестами предлагает им остановиться и подойти к нам. Подходит мужчина, очень нехотя и настороженно. Завязывается разговор. Он рыбак. Рассказывает, что «его знакомые» здесь вчера вечером ловили рыбу как всегда, а тут самолет низко над озером пролетает (мы)! Все рыбаки сети побросали, из лодок в холодную воду повыпрыгивали, думая, что в самолете рыбнадзор ))) За ловлю сетями штраф около 300 000 рублей. Тут пазл у нас сошелся ))) Стало понятно и настроение вчерашних автомобилистов, и откуда у нас проколотое колесо…
Обратно, к Санкт-Петербургу, дошли быстро, успели засветло. Хорошо, что в мае световой день уже достаточно длинный.
Совет на будущее тем, кто захочет сесть в Суоярви. Полоса хорошая, места красивые, всё здорово! Но, если будете оставлять самолет без присмотра какое-то время, – приготовьте на стекле записку «НЕ РЫБНАДЗОР!», и есть все шансы спокойно улететь обратно ))) Или пишите в личку – телефоном отважного таксиста поделимся 😉
Во вместительный багажник 172-ой укладываем палатку, спальники, сумки с едой, а на заднем сиденье свободно размещаются собака и пара канистр с бензином. Взлетаем. Светит солнце, видимость миллион на миллион, воздух наиспокойнейший, - красота. Сначала летим метрах на 300, приближаясь к Финскому заливу уходим сильно выше, т.к. Кронштадт (аэродром Бычье поле) активно работают, а мы идём недалеко.
По противоположному берегу Финского хорошо видны многокилометровые пробки из Санкт-Петербурга в сторону области, - в такую прекрасную погоду, даже несмотря на не утреннее время, все хотят выбраться из города на свежий воздух.
Чем ближе мы подбираемся к Карелии, тем реже и реже мы видим поля, и всё чаще сплошной густой лес или зеркальные озёра, в которых ловим свое отражение.
Доходим до Ладоги, любуемся шxерами. Вдалеке виднеется остров Валаам.
Приближаемся к Суоярви. Почему выбрали именно эту площадку? Она простирается между двух озер: достаточно большим Юлисенъярви и маленьким, название которого нам неизвестно. До маленького 100 метров, до большого около 500.
Несколько дней назад мы доехали до этого места на машине, посмотрели на состояние полосы. Полоса грунтовая, длина ее более двух километров, ширина около 100 метров, торцы заросшие. Пригодно для посадки метров 700, что очень даже немало для нас, привыкших укладываться в стандартные сельхозки на 450 м. Садиться в Суоярви желательно строго по центру, т.к. по краям находятся глубокие колодцы.
Посадка предстоит против солнца. Делаем низкий проход над полосой, идем правым кругом, через большое озеро, обратно к третьему развороту. Над озером проходим низко, метров 50. Несмотря на большую удаленность от населенных пунктов, видим много рыбаков. Садимся, откатываем самолет к лесу. Пока разбираем вещи, от озера мимо нас по полосе проезжают 3 машины. Вид у водителей и пассажиров напряженный и серьезный, настрой совершенно недружелюбный. Мы несколько удивляемся, поскольку обычно, когда садишься на какую-нибудь заброшенную полосу, и кто-то из местных это замечает, сразу подходят, завязывается разговор, кто? как? откуда? зачем сюда? и пр. Здесь всё в точности наоборот. ОК!
Палатку решаем ставить на берегу маленького озера – до него ближе и можно спокойно дойти пешком, дорожка есть. Красивейший закат, вкуснейшая рисовая каша с сыром, приготовленная в котелке, красное вино… Тишина, нарушаемая только приятным потрескиванием костра... И полное отсутствие комаров и прочей раздражающей живности, что тоже немало важно. 🙂
Проснувшись утром и позавтракав, КВС идет проверить, как переночевал наш самолет. Через 10 минут возвращается озадаченный. Левое колесо самолета полностью спущено. Прокололи при посадке?
Ситуация забавная. Компрессор с собой не взяли, инструментов особо никаких нет. Связь у телефона находим только на ёлке, еле-еле принимает. Про Интернет говорить нечего – его там нет. Звоним коллегам-авиаторам с наивным вопросом – не желает ли кто-нибудь слетать в Карелию вместе с компрессором? ))) Как ни странно, желает каждый, но никто не может, - заняты. Просим найти телефон такси в Суоярви – это ближайший населенный пункт, находится в 30 км от нас. В случае, если накачать не получится, там наверняка есть шиномонтаж. Телефон нам находят. Звоним. Минут 20 объясняем оператору такси, где мы и почему нам нужен таксист с компрессором, домкратом и набором инструментов ))) И находится один смельчак, который знает, где расположен заброшенный аэродром и готов проехать 30 км по бездорожью за 300 р. Часа через полтора приезжает. Накачать компрессором не получается. Я с таксистом еду в шиномонтаж Суоярви, КВС остается с собакой у самолета.
Суоярви – городок небольшой, любая новость распространяется мгновенно ) У шиномонтажа меня уже ждет пограничник с расспросом. Пока мастер занимается ремонтом, водитель такси угощает кофе, я пограничнику рассказываю произошедшую историю. Разобрав колесо, мастер объясняет, что дырка сбоку, сами мы так проколоть не могли. Ммм. Тогда кто? Зачем? Вопросы пока без ответа. Камера отремонтирована, колесо собрано, возвращаемся обратно.
Вся поездка заняла около 3 часов. Пока КВС устанавливает колесо, водитель такси стоит рядом с нами, общаемся. Вскоре по полосе, как вчера вечером, проезжает машина (одна из тех трех, которые проезжали вчера). Это знакомые таксиста, он жестами предлагает им остановиться и подойти к нам. Подходит мужчина, очень нехотя и настороженно. Завязывается разговор. Он рыбак. Рассказывает, что «его знакомые» здесь вчера вечером ловили рыбу как всегда, а тут самолет низко над озером пролетает (мы)! Все рыбаки сети побросали, из лодок в холодную воду повыпрыгивали, думая, что в самолете рыбнадзор ))) За ловлю сетями штраф около 300 000 рублей. Тут пазл у нас сошелся ))) Стало понятно и настроение вчерашних автомобилистов, и откуда у нас проколотое колесо…
Обратно, к Санкт-Петербургу, дошли быстро, успели засветло. Хорошо, что в мае световой день уже достаточно длинный.
Совет на будущее тем, кто захочет сесть в Суоярви. Полоса хорошая, места красивые, всё здорово! Но, если будете оставлять самолет без присмотра какое-то время, – приготовьте на стекле записку «НЕ РЫБНАДЗОР!», и есть все шансы спокойно улететь обратно ))) Или пишите в личку – телефоном отважного таксиста поделимся 😉