Санкт-Петербург – Карелия, Суоярви на Cessna-172

KD-aero

KD-aero.ru - купить частный самолет в России
На майские праздники 2016 г. выдалась на редкость хорошая погода, и проведенных в Карелии пяти дней (с 3-го по 7-е) на машине и с палаткой нам показалось мало, поэтому 8-го было решено отправиться туда на самолете. Цель – недействующий аэродром Суоярви. Маршрут рассчитан не более чем на 2 часа, вылетаем после обеда, часа в 4.

Во вместительный багажник 172-ой укладываем  палатку, спальники, сумки с едой, а на заднем сиденье свободно размещаются собака и пара канистр с бензином. Взлетаем. Светит солнце, видимость миллион на миллион, воздух наиспокойнейший, - красота. Сначала летим метрах на 300, приближаясь к Финскому заливу уходим сильно выше, т.к. Кронштадт (аэродром Бычье поле) активно работают, а мы идём недалеко.

8nDctymWJ04.jpg
YxntY5rwV1g.jpg
cb0b4ZQEnDQ.jpg


По противоположному берегу Финского хорошо видны многокилометровые пробки из Санкт-Петербурга в сторону области, - в такую прекрасную погоду, даже несмотря на не утреннее время, все хотят выбраться из города на свежий воздух.

3mniZYv2pJk.jpg
0gpmyhBZIVk.jpg
USoyZ2yrfH8.jpg
vXYZEOcRSiw.jpg


Чем ближе мы подбираемся к Карелии, тем реже и реже мы видим поля, и всё чаще сплошной густой лес или зеркальные озёра, в которых ловим свое отражение.

JXMMAnCMVco.jpg
7TA1D7tNInw.jpg
CY6KOktDOO8.jpg
i4EhsWC_nWg.jpg


Доходим до Ладоги, любуемся шxерами. Вдалеке виднеется остров Валаам.

u3p5pJZvW3E.jpg
bmFRTTmTqh8.jpg
fM5g_89ddz0.jpg
6m4kmXsq-Dw.jpg
gCqZ9Aq5RuQ.jpg
MQZVQEY2QAQ.jpg
Nwvab3qOH6I.jpg
LYc5X1ABaUw.jpg
ebWsySHxPH0.jpg
l4VQBKYpKvo.jpg


Приближаемся к Суоярви. Почему выбрали именно эту площадку? Она простирается между двух озер: достаточно большим Юлисенъярви и маленьким, название которого нам неизвестно. До маленького 100 метров, до большого около 500.

g708OSPcZjM.jpg
U3quoHqJYSw.jpg
KWNNpJDqn1M.jpg
5nAjZYuJOfA.jpg


Несколько дней назад мы доехали до этого места на машине, посмотрели на состояние полосы. Полоса грунтовая, длина ее более двух километров, ширина около 100 метров, торцы заросшие. Пригодно для посадки метров 700, что очень даже немало для нас, привыкших укладываться в стандартные сельхозки на 450 м. Садиться в Суоярви желательно строго по центру, т.к. по краям находятся глубокие колодцы.

7FSui9DheHQ.jpg
cBL9KALp664.jpg
IFMaSku9uWc.jpg


Посадка предстоит против солнца. Делаем низкий проход над полосой, идем правым кругом, через большое озеро, обратно к третьему развороту. Над озером проходим низко, метров 50. Несмотря на большую удаленность от населенных пунктов, видим много рыбаков. Садимся, откатываем самолет к лесу. Пока разбираем вещи, от озера мимо нас по полосе проезжают 3 машины. Вид у водителей и пассажиров напряженный и серьезный, настрой совершенно недружелюбный. Мы несколько удивляемся, поскольку обычно, когда садишься на какую-нибудь заброшенную полосу, и кто-то из местных это замечает, сразу подходят, завязывается разговор, кто? как? откуда? зачем сюда? и пр. Здесь всё в точности наоборот. ОК!

Палатку решаем ставить на берегу маленького озера – до него ближе и можно спокойно дойти пешком, дорожка есть. Красивейший закат, вкуснейшая рисовая каша с сыром, приготовленная в котелке, красное вино… Тишина, нарушаемая только  приятным потрескиванием костра... И полное отсутствие комаров и прочей раздражающей живности, что тоже немало важно. 🙂

rGPoCSdOmck.jpg
1oU6zpJo5YM.jpg


Проснувшись утром и позавтракав, КВС идет проверить, как переночевал наш самолет. Через 10 минут возвращается озадаченный. Левое колесо самолета полностью спущено. Прокололи при посадке?

698Z8K0Fca4.jpg
4XhK9JKewZ4.jpg


Ситуация забавная. Компрессор с собой не взяли, инструментов особо никаких нет. Связь у телефона находим только на ёлке, еле-еле принимает. Про Интернет говорить нечего – его там нет. Звоним коллегам-авиаторам с наивным вопросом – не желает ли кто-нибудь слетать в Карелию вместе с компрессором? ))) Как ни странно, желает каждый, но никто не может, - заняты. Просим найти телефон такси в Суоярви – это ближайший населенный пункт, находится в 30 км от нас. В случае, если накачать не получится, там наверняка есть шиномонтаж. Телефон нам находят. Звоним. Минут 20 объясняем оператору такси, где мы и почему нам нужен таксист с компрессором, домкратом и набором инструментов ))) И находится один смельчак, который знает, где расположен заброшенный аэродром и готов проехать 30 км по бездорожью за 300 р. Часа через полтора приезжает. Накачать компрессором не получается. Я с таксистом еду в шиномонтаж Суоярви, КВС остается с собакой у самолета.

Суоярви – городок небольшой, любая новость распространяется мгновенно ) У шиномонтажа меня уже ждет пограничник с расспросом. Пока мастер занимается ремонтом, водитель такси угощает кофе, я пограничнику рассказываю произошедшую историю. Разобрав колесо, мастер объясняет, что дырка сбоку, сами мы так проколоть не могли. Ммм. Тогда кто? Зачем? Вопросы пока без ответа. Камера отремонтирована, колесо собрано, возвращаемся обратно.

Вся поездка заняла около 3 часов. Пока КВС устанавливает колесо, водитель такси стоит рядом с нами, общаемся. Вскоре по полосе, как вчера вечером, проезжает машина (одна из тех трех, которые проезжали вчера). Это знакомые таксиста, он жестами предлагает им остановиться и подойти к нам. Подходит мужчина, очень нехотя и настороженно. Завязывается разговор. Он рыбак. Рассказывает, что «его знакомые» здесь вчера вечером ловили рыбу как всегда, а тут самолет низко над озером пролетает (мы)! Все рыбаки сети побросали, из лодок в холодную воду повыпрыгивали, думая, что в самолете рыбнадзор ))) За ловлю сетями штраф около 300 000 рублей. Тут пазл у нас сошелся ))) Стало понятно и настроение вчерашних автомобилистов, и откуда у нас проколотое колесо…

Обратно, к Санкт-Петербургу, дошли быстро, успели засветло. Хорошо, что в мае световой день уже достаточно длинный.

Совет на будущее тем, кто захочет сесть в Суоярви. Полоса хорошая, места красивые, всё здорово! Но, если будете оставлять самолет без присмотра какое-то время, – приготовьте на стекле записку «НЕ РЫБНАДЗОР!», и есть все шансы спокойно улететь обратно ))) Или пишите в личку – телефоном отважного таксиста поделимся 😉

qR0ZXgDaUxk.jpg
7hAoOsAHgRs.jpg
-AvME3c6QVw.jpg
lJ5NJHsIKrY.jpg
XmZRS37_4Qs.jpg
40vscQUOLRY.jpg
_WNF1EvHJL8.jpg
_IwL4hwqNGI.jpg
 
Привет авиатуристы! Карелы вообще народ .... своеобразный. Вы если соберетесь в наши края, и если понадобится помощь, обращайтесь. Есть 3-и гидросамолета, если что выручим!  Евгений 89210119071
 
Ничего удивительного! Был в Карелии там на машине (Волга) несколько лет назад. Оставил ее на берегу озера, на хорошем виду, вдали от  населенных пунктов. Пока плавал несколько часов на лодке, в машину залезли, свернули замок зажигания и кое-что украли по мелочи. Поэтому безлюдность этих мест обманчива. А у москвичей-катерников украли с лодок моторы, пока те спали ночью в палатке рядом. Если б Вы были из Рыбнадзора, местные обходили бы вас за километр. А это просто как бы месть "богатеям" за жужжание над водой, имейте ввиду такие вот обычаи...
 
Привет авиатуристы! Карелы вообще народ .... своеобразный. Вы если соберетесь в наши края, и если понадобится помощь, обращайтесь. Есть 3-и гидросамолета, если что выручим!  Евгений 89210119071

Привет! Большое спасибо, записала. А в ваши края обязательно соберемся. Как только будет амфибия )
 
Кроме Суоярви, есть еще сухопутные партизанские аэродромы, немного ближе к Петрозаводску.
 
Кроме Суоярви, есть еще сухопутные партизанские аэродромы, немного ближе к Петрозаводску.

Да, видели. Но хочется чтобы у озера ) Рассматривали Салменицу, даже слетали туда, но решили не садиться. Сели бы мы нормально, но взлететь там сложно на 172-ой. Плюс был жаркий день.
Полоса хорошая, но лес вокруг слишком близко.
 
В Салменице ( Шотозеро) один створ позволяет сесть и взлететь на 172-ой без проблем, лишь бы ветер был правильный. Но из плюсов, очень красивое место, по берегу в лесу база отдыха начальник наш человек, приезжаем-прилетаем периодически косим кусты по периметру полосы. Когда то базировались там постоянно. В Гирвасе тоже можно сесть, но надо предварительно туда ехать встречающим, расчищать полосу от камней и покрышек, автолюбители там дрифтуют. Да и лес по периметру уже большой, при боковом ветре, сильный ротор, может швырнуть в лес на взлете. Остальные полосы дальше на север. Идеальный вариант летать на амфибии!!! :~)
 
Привет!
Я то же из Питера. Этим летом летал в Сортавалу. Отчет здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410547058/270
 
В Салменице ( Шотозеро) один створ позволяет сесть и взлететь на 172-ой без проблем, лишь бы ветер был правильный. Но из плюсов, очень красивое место, по берегу в лесу база отдыха начальник наш человек, приезжаем-прилетаем периодически косим кусты по периметру полосы. Когда то базировались там постоянно. В Гирвасе тоже можно сесть, но надо предварительно туда ехать встречающим, расчищать полосу от камней и покрышек, автолюбители там дрифтуют. Да и лес по периметру уже большой, при боковом ветре, сильный ротор, может швырнуть в лес на взлете. Остальные полосы дальше на север. Идеальный вариант летать на амфибии!!! :~)

Да, обратили внимание, что в Салменице ухоженная полоса. Покрутились там, но всё же приняли решение не садиться, пошли в Сортавалу.
А до Гирваса хотели долететь как раз в мае, на обратном пути из Суоярви в СПб. Но т.к. долго с колесом провозились, пошли напрямую домой, пока светло было.
Спасибо за инфо!
 
Привет!
Я то же из Питера. Этим летом летал в Сортавалу. Отчет здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410547058/270

Здорово. А почему на амфибии в Сортавалу, а не на какое-нибудь Карельское озеро? )
 
Привет!
Я то же из Питера. Этим летом летал в Сортавалу. Отчет здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410547058/270

Здорово. А почему на амфибии в Сортавалу, а не на какое-нибудь Карельское озеро? )
На разведку летали. Изучали возможности подхода, причаливания, дозаправки. Я новичек. Пилотскому год. Мой инструктор, партнер, он же главный конструктор самолета, то же человек предельно осторожный. Летает только в проверенные места.
Нашим парням из Манушкино предлагали лететь вместе, но кампания не сложилась, у всех дела. Как то так. На следующий год можно слетать и на озера. Дозаправится в Сортавале просто. Даже не нужна полоса. Там можно причалить у моста, от которого до заправки всего километр.
 
В Гирвасе хорошо! Озеро, пляж... Полоса 3 км.
Садился там дважды. Первый раз сидел двое суток, второй 7 часов. Если будете там садиться, согласуйте этот вопрос с военными с Бесовца.
 
Ничего удивительного! Был в Карелии там на машине (Волга) несколько лет назад. Оставил ее на берегу озера, на хорошем виду, вдали от  населенных пунктов. Пока плавал несколько часов на лодке, в машину залезли, свернули замок зажигания и кое-что украли по мелочи. Поэтому безлюдность этих мест обманчива. А у москвичей-катерников украли с лодок моторы, пока те спали ночью в палатке рядом. Если б Вы были из Рыбнадзора, местные обходили бы вас за километр. А это просто как бы месть "богатеям" за жужжание над водой, имейте ввиду такие вот обычаи...
Сколько раз были в Карелии, ни разу с таким не сталкивались. Версия с Рыбнадзором кажется более реальной. Рыбак себя сдал.
 
Это очень правильно: не только летать, но и писать отчёты с весёлыми картинками о совершённых полётах и авиапутешествиях. И познавательно, и с точки зрения степного телеграфа полезно - делимся информацией и не скачем все по очереди по одним и тем же граблям.

Спасибо за рассказ.

Был в Карелии лет 10 назад в начале июня - сплавлялись по Вуоксе. Очень природа понравилась.
 
Это очень правильно: не только летать, но и писать отчёты с весёлыми картинками о совершённых полётах и авиапутешествиях. И познавательно, и с точки зрения степного телеграфа полезно - делимся информацией и не скачем все по очереди по одним и тем же граблям.

Спасибо за рассказ.

Был в Карелии лет 10 назад в начале июня - сплавлялись по Вуоксе. Очень природа понравилась.

Природа там фантастическая.
oT6Cq_eyvn4.jpg
GGsL9jp0Tl4.jpg
0OFsgn7TT34.jpg
 
Назад
Вверх