Сборка самолёта Х-Air.

НаильДельта  у  нас  люди  очень  щепетильно  смотрят  фото,  не  стоит  на  чиновничий  стол  модели  ставить  не  поймут.

Ну коллега, Вы и даёте...  До меня не сразу дошел нелицеприятный подтекст Вашей фразы, и пожалуй возьму на себя труд сделать пару пояснений, чтобы ближайшего другана не забанили. Поскольку догадываюсь, какие выражения ему захочется употребить в ответ на почти обвинение - чиновник.
Фото сделано в кабинете директора провинциального и загибающегося ПТУ, если этот стол считать чиновничьим, то... в общем, не путайте с Росавиацией. За этим же столом и весь наш аэроклуб собирается по вечерам, за "чайком"- увы на свое помещение пока не заработали, уровень зарплат в дальнем Замкадье вызовет здоровый смех у московских Джамшутов. "Модельки", в основном из-за вложенного в них труда, позволяют работать дальше, в т.ч. над купленным по демпинговой цене Х-Air -  ом, а использование служебных площадей по непрямому назначению- до первого стукачка... В след. раз наверное фото надо делать на фоне флага Первой Партизанской и пролетарских рук, с хроническими порезами от кетайских сверел и ожогами от дихлорэтана.
Ну а если у кого-то Государственная символика России и одного из субъектов РФ вызывает неприятие - то в свете крайних событий и общего подъема патриотизма- общий язык можем и не найти, у вежливости тоже есть предел  ;D .

С уважением к всему сообществу авиаторов и самодельщиков, Лев,пилот-инструктор, аэроклуб "Салават-Авиа".
 
НаильДельта  у  нас  люди  очень  щепетильно  смотрят  фото,  не  стоит  на  чиновничий  стол  модели  ставить  не  поймут.   ;D
Да ладно Вам, я же не голую женщину на столе под флагами и гербами разложил, сфоткал и разместил фото.  😀
По сборке. Забрали из автомастерской обтекатель. Маляры матерились: на обтекателе слой гелькоута, шпаклевки и краски 2 с лишним мм. Так как в гелькоут отцы-изготовители походу бахнули лишнего отвердителя, обтекатель (гелькоут) трещал и  лопался, краска и шпаклевка естественно тоже. Плюс дефекты транспортировки. В итоге всю эту лабуду снимали до стеклоткани, заново шпаклевали, грунтовали и красили материалами для ремонта пластиковых бамперов (они эластичные и не лопаются). Конечно, были мысли собрать быстрей и начать летать, но было принято решение сразу все сделать по уму и к переделкам в ходе эксплуатации не возвращаться.
 
Обтекатель. Для крепления обтекателя были изготовлены фанерные шайбы ф50мм (для увеличения площади контакта)
На фото шайбы и установленный обтекатель
 

Вложения

  • Foto953.jpg
    Foto953.jpg
    79 КБ · Просмотры: 178
  • Foto920.jpg
    Foto920.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 178
  • Foto954.jpg
    Foto954.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 174
Перед установкой обтекателя забужевали  боковые трубы  в месте стяжки носового узла шасси. В вехнейчасти трубы крепления носовой стойки шасси установили буж и пересверлив отверстие установили болт М8 (на фото "до" и "после")
 

Вложения

  • Foto913.jpg
    Foto913.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 160
  • Foto912.jpg
    Foto912.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 162
  • Foto916.jpg
    Foto916.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 162
Крепление глушителей. Тоже подверглось переделке. С помощью пластины из Д16Т 4 мм сделали опорную пластину для "дудок". После её установки обнаружилось, что глушаки ходят в разные стороны на 20 град., поэтому также из Д16Т 4 мм изготовили подкос опорной трубы глушителей. 
 

Вложения

  • Foto930.jpg
    Foto930.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 163
  • Foto939.jpg
    Foto939.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 160
  • Foto931.jpg
    Foto931.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 164
Лирическое отступление от сборки. Не хочется терять лицо кафе-бара "Полет" хоть меню и скудное, но надежное, а работа тяжелая, кропотливая
 

Вложения

  • Foto919.jpg
    Foto919.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 171
  • Foto960.jpg
    Foto960.jpg
    111,3 КБ · Просмотры: 146
Тоже добавлю отсебятины 😉 но по теме
[media]http://youtu.be/yY_Zl5xjDMs[/media]
 
Крепление глушителя переделали еще раз. Раньше оба глушителя  висели на одной вибропоре и выхлоп качался влево-вправо по оси виброопоры, что приводило к прорыву выхлопных газов из шарового соединения. Теперь это выглядит так.
 

Вложения

  • Foto1001.jpg
    Foto1001.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 160
Я бы сюда вторую "косынку" поставил
 

Вложения

  • kos_001.jpg
    kos_001.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 149
Я бы сюда вторую "косынку" поставил
Будет перебор.
Не думаю. Не забывайте вращение винта. Крутящий момент будет стараться наклонить эту конструкцию. 
У отцов - изготовителей оба глушака как попало крепились на одной трубе. Треугольник уже получился, за эту конструкцию фюзеляж можно перевернуть.
 
У отцов - изготовителей оба глушака как попало крепились на одной трубе. 
Отец у него не родной, а приёмный 😉
С двигателем Simonini  Х-AIR не выпускался. Simonini  тоже как альтернатива. Поэтому эта доработка приёмного папы и не известно сколько он с этой доработкой налетал. Может пол часа и продал самолёт, пока эта конструкция не развалилась.  Посадочные места моторамы у Rotax 582, HKS 700E, Simonini одинаковые. А вот выхлопные трубы разные. Просто понаблюдайте за это конструкцией во время облёта и эксплуатации.
 

Вложения

  • sss.jpg
    sss.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 158
Здравствуйте Наиль Дельта!

Вы с приятелем большие рукодельники, однако. Позвольте полюбопыствовать, где  приобретали аппарат и сколько он Вам обошёлся после растаможивания и доставки? Конфиденциальную информацию можно в личку. Спасибо!
С уважением,
Владимир, Уфа.
 
Назад
Вверх