Сборка самолёта Х-Air.

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Мы с другом Рустамом давно хотели летать на своем летательном аппарате, путь в авиацию начали с авиамоделизма, которым я занимаюсь и по сей день, потом парапланы с мотором и без. Рустам много прыгал с парашютом, мы оба получили пилотские на дельталет, много летаем на дельталете  "Фрегат" с Хондой Д16 принадлежащем нашему другу Галию. Однако собственного ЛА не было и очень хотелось обзавестись  крыльями. Самолет нашелся  здесь в "торговле". Приехал этот самолет в середине марта. Начали собирать и в процессе пришли к выводу, что надо модернизировать и кое-что менять. Засунув желание как можно быстрее подняться на нем в воздух в одно место, собрали самолет скажем так "начерно".  Определившись с узлами, которые требуют доработки или восстановления и начали работу.
Критика и советы принимаются, как говорится велкам! :)
1. Передний узел крепления подкосов основных стоек шасси был выгнут назад. Отрихтовали кувалдой и приварили к нему спереди аргонно-дуговой сваркой треугольную пластину из стали толщиной,1,5 мм. По торцу пластины приварили пруток 4 мм. Фото узла после доработки, огрунтован и покрашен в черный цвет.
 

Вложения

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
2.Следующая  доработка это замена пластиковых радиусных шайб на дюралевые в узле носовой стойки шасси, подкоса моторамы, задней точки подцепа крыла и соединения труб, образующих кабину. Фото узлов после модернизации.
 

Вложения

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
3.Купили кусок дюралевой плиты толщиной 10 мм и изготовили из него новую переходную плиту под двигатель. В оригинале двигатель крепился к мотораме с помощью 2-х полос из дюраля.
После установки мотора просверлили отверстия и законтрили пробку сливного отверстия редуктора (в оригинале контровки не было).
 

Вложения

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
4.Пластик. Обтекатель, приборная панель доехали не в лучшем состоянии, да и конструктивно скажем так они не очень: толстый слой гелькоута и мало стекловолокна. В носовом обтекателе приклеили изнутри накладки из стекломата на места надломов по стекловолокну на полиэфирке. Потом отдали обтекатель в автосервис с просьбой сошлифовать гелькоут до стеклоткани, шпаклянуть, грунтануть и покрасить. С приборкой проще, после усиления мест надломов шлифанули и наклеили пленку под "карбон"
Стеклопластиковые сиденья тоже были с лопинами по ткани. Заклеили стекломатом на полиэфирке в 2-3 слоя и обработали
 

Вложения

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Сборка хвостового оперения велась методом "научного тыка" и  не составила проблем, даже в мануал не заглядывали. При сборке крыла пришлось смотреть"букварь", заодно и правильность сборки хвоста проверили. Перед тем, как надеть обшивку на крылья одну консоль повесили на самолет для проверки, т.к. метки от маркера стерлись. Ничего, все сделали правильно.
 

Вложения

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
5. Самым сложным для нас с Рустамом вопросом был вопрос использования гаек с пластиковыми самоконтрами. В оригинале все соединения были  на гайках с пластиковыми вкладышами. Болты крепления воздушного винта в оригинале тоже не контрились. Съездили в г. Кумертау (80 км) в "Ротор" и посоветовались с Ю. Бушуевым. В общем приняли решение неразборные болтовые соединения конструкции сажать на "Локтайт"даже не смотря на наличие в гайке самоконтрящего элемента в виде пластикового вкладыша. Для того чтобы не пропустить какое либо резьбовое соединение рядом с ним ставим галку маркером которая означает, что соединение протянуто и зафиксировано "Локтайтом". По совету Ю. Бушуева все резьбовые соединения в системе управления, шасси, крепления двигателя дополнительно законтрили проволокой. Часть гаек была заменена на корончатые, в других сверлили отверстия через гайку и винт несмотря на наличие пластикового самоконтра в гайке.
 

Вложения

Откуда
50-77
НаильДельта, мне показалось, что контровка болтов винта сделана ошибочно, т.е. наборот нужно... А то по фото контровка не дает завинчиваться болтам, а прослаблению не мешает...
А сверлить кайки и болты - подвиг, однако...   :)
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
НаильДельта, мне показалось, что контровка болтов винта сделана ошибочно, т.е. наборот нужно... А то по фото контровка не дает завинчиваться болтам, а прослаблению не мешает...
А сверлить кайки и болты - подвиг, однако...   :)
Спасибо! Насчет болтов ВВ принято, будем переделывать.  Подвиг не подвиг, для себя делаем. От сверл зависит: китайские приходится бегать точить через 4-5 мм сверления, купленное на барахолке отечественное сверло сверлит 4-5 отверстий без проблем. Потом чуть кромку подточил и снова вперед.
Попутно обзавелись баром
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
По контровке гаек и болтов есть даже осты
ОСТ 1 39502-77 «Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек»
 

Вложения

В ответе #5 болты на винте неправильно законтрены (наоборот должно быть, в другую сторону), если конечно резьба не левая.

Смотрите картинку х068 в ответе #9.
 
S

samlander

При левой открутке слетят Ваши гайки!
Переконтрите по диагонали, против вращения!
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
При левой открутке слетят Ваши гайки!
Переконтрите по диагонали, против вращения!
Вы уже 4-й человек, который об этом пишет. Повторю еще раз для Вас и всех остальных: знаем, переделаем На этом тему контровки болтов крепления винта закрываем
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Коллеги, подскажите, пожалуйста, что это за приблуда?
Кредитные карточки отоваривать ;D
А если серьёзно, то смахивает на адаптер(как подавитель шума)   для радиостанции. Или вариант СПУ
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
НаильДельта  у  нас  люди  очень  щепетильно  смотрят  фото,  не  стоит  на  чиновничий  стол  модели  ставить  не  поймут.   ;D
 
Вверх