Сборка топливомера типа «химера».

WhippingG

Я люблю строить кабины самолетов!
Откуда
Иркутск
Дано – бак для топлива емкостью 60 литров, неправильной формы. Как правильно организовать в нем поплавковый топливомер, ибо имеющийся врет, как сивый мерин.

Можно ли использовать готовые решения типа топливомеров КЭС, МЭС и т. п., подходящие по размеру, заменять в них поплавки,  соответствующие среде и т.д., тарировать под новый бак (не 600, а 60 л)?  В качестве указателя предполагается использовать КЭС-2097. Ведь по сути, топливомер – это потенциометр, включенный в мостовую схему, и его тарировка заключается в подборе нужных сопротивлений - или я не прав?

Опытные товарищи, поделитесь опытом. Ведь в любом случае, кто-то что-то подобное изготавливал.
 
Прозрачная трубка и метки на ней,- правильное точное решение.
Топливомер поплавкового типа нужен для информирования о Полном баке, 1\2 бака и Резервном остатке. Точные значения топлива в баке и остаток вычисляет по РАСХОДОМЕРУ бортовая система мониторинга двигателя ( или, по простому, прибор EIS ).
  Можнео изобретать всевозможные указатели ёмкостного, индукционного и прочих типов, но "овчинка не стоит выделки", если вам нужен точный и практичный способ измерения.
 
 
Мне кажется замена поплавков ни чего не даст. Под конкретную "архитектуру" бензобаков автомобилей всегда используются нелинейные резисторы. Иногда с достаточно причудливой формой, как например вот:
1558230.jpeg
 
Прозрачная трубка и метки на ней,- правильное точное решение.
Это, конечно верно. Но прозрачную трубку с метками установить невозможно по техническим причинам. Но это наталкивает на интересную мысль- что если использовать металлическую трубку, соединенную с бензобаком и в ней поплавок? По идее, это должно "сгладить" все впуклости и выпуклости бака.
Топливомер поплавкового типа нужен для информирования о Полном баке, 1\2 бака и Резервном остатке.
Дело в том, что в бензобаке этого типа поплавок располагается, как бы сказать, в самом "мелком" его месте. Поэтому у него существует по сути два положения "Пустой" и "Полный чуть больше половины", сколько бы топлива в него не заливали, с резкими скачками между этими положениями.
PS. Бак на фото не мой, просто такой же. Через большую горловину вставляется топливный насос и поплавок вместе с ним. Хотя на чертеже изображен бак несколько другой формы (на втором рисунке)
Мне кажется замена поплавков ни чего не даст.
Это само собой. Вопрос о самом местоположении поплавка.
 

Вложения

  • pM9fnSG7.jpg
    pM9fnSG7.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 294
  • bak.PNG
    bak.PNG
    5,6 КБ · Просмотры: 310
Мне кажется замена поплавков ни чего не даст.
Это само собой. Вопрос о самом местоположении поплавка.
Но ведь на автомобиле-то он как-то работает? Времена геометрически идеальных баков давно прошли. И тем не менее автомобильные датчики достаточно достоверны во всем диапазоне.
 
Но ведь на автомобиле-то он как-то работает? 
Поэтому у него существует по сути два положения "Пустой" и "Полный чуть больше половины", сколько бы топлива в него не заливали, с резкими скачками между этими положениями.
Вот так и работает 🙂
 
На автомобилях логометрических указателей уже давно нет - стоят электронные указатели с шаговыми двигателями на осях стрелок. думаю, что значение уровня тогда проще всего находить как табличную зависимость (калтбровку, зашитую в микроконтроллере указателя) от сопротвения датчика на фото выше.
 
На автомобилях логометрических указателей уже давно нет - стоят электронные указатели с шаговыми двигателями на осях стрелок. думаю, что значение уровня тогда проще всего находить как табличную зависимость (калтбровку, зашитую в микроконтроллере указателя) от сопротвения датчика на фото выше.
Да это вообще не важно какие стоят указатели. Важно что датчик обеспечивает достаточно точную работу практически во всем диапазоне, а отнюдь не +/- полбака. Согласитесь: как бы ни был совершенен указатель - с кривого датчика он и показывать будет так-же криво.
 
Проще всего измерять вес топлива. На бывшей работе, когда были испытаны разные методы, в том числе и с хитрыми датчиками, обратились в наш отдел и измеритель был сделан по принципу весов и на их основе. То есть бак считается тарой, а выдаётся только вес жидкости в нем. Точность отличная, форма бака не имеет никакого значения.
 
измеритель был сделан по принципу весов и на их основе.
Не поделитесь опытом практической реализации (если не военная тайна, конечно)? Бак закреплен на 4 металлических  (но все же с некоторым пределом гибкости) опорах, закрепленных к корпусу. Пружинное крепление с чем-то типа безмена (динамометра)?
 
Прозрачная трубка и метки на ней,- правильное точное решение.
Топливомер поплавкового типа нужен для информирования о Полном баке, 1\2 бака и Резервном остатке. 
Вот эта мысль мне показалась интересной. По сути - градуированная трубка с электроприводом. Но, да, поплавок еще добавляется.
 

Вложения

  • Toplivomer.jpg
    Toplivomer.jpg
    66,1 КБ · Просмотры: 289
Мне понравился топливомер в коплексном приборе от фронтлайн авионикс . Там независимо от формы бака топливомер обучается при настройке.
 
Мне понравился топливомер в коплексном приборе от фронтлайн авионикс . Там независимо от формы бака топливомер обучается при настройке.
А датчик какой? На штатный автомобильный датчик можно тот-же автомобильный БК повесить, и он тоже не плохо обучается. Я у себя много раз проверял - достаточно достоверно кажет, с точностью как минимум до пары литров в 60-и литровом баке, а может и лучше. Но естественно только когда кузов всреднем горизонтален. На затяжных спусках и подъемах врет конечно.
 
УКАЗАТЕЛЬ  http://ru.aliexpress.com/item/New-12V-Aluminum-Fuel-Level-Gauge-Blue-Led-Fuel-Meter-F-Car-Motorcycle-FREE-SHIPPING/961001204.html

ДАТЧИК разной длинны есть  http://vodnik.1000size.ru/datchik-urovnya-175-mm-240-33-om-us-nerzhaveyuschiy-00122396.html

Нужен правильный бак. В плоском будут врать при кренах. В плоском скорее подойдет  [highlight]Топливный компьютер FF- 1[/highlight]      http://www.veter50.ru/prib/------infinity.html
 
Продаются китайские датчики на герконах в комплекте с прибором разных длин от 150 мм. Задача поместить его в бак или рядом так, чтобы датчик находился вблизи центра зеркала топлива.(Это- чтобы крен-тангаж не влияли.) Дальше градуировать. Стоимось комплекта в прошлом году была менее 3000. Да, искать у водников.
Практически продублировал предыдущее 🙂 Зато у меня опыт эксплуатации есть- работает.
 
по принципу весов и на их основе.
Очень интересная идея!


4 металлических  (но все же с некоторым пределом гибкости) опорах, закрепленных к корпусу. Пружинное крепление с чем-то типа безмена (динамометра)?
Вообще опоры только три, и третья опора и есть датчик (тензодатчик).
 
по принципу весов и на их основе.
Очень интересная идея!


4 металлических  (но все же с некоторым пределом гибкости) опорах, закрепленных к корпусу. Пружинное крепление с чем-то типа безмена (динамометра)?
Вообще опоры только три, и третья опора и есть датчик (тензодатчик).
На бытовых весах все 4 ножки - тензодатчики - так проще.
 
Мне понравился топливомер в коплексном приборе от фронтлайн авионикс . Там независимо от формы бака топливомер обучается при настройке.
А датчик какой? На штатный автомобильный датчик можно тот-же автомобильный БК повесить, и он тоже не плохо обучается. Я у себя много раз проверял - достаточно достоверно кажет, с точностью как минимум до пары литров в 60-и литровом баке, а может и лучше. Но естественно только когда кузов всреднем горизонтален. На затяжных спусках и подъемах врет конечно.

Датчик любой, потому что прибор обучаемый. Скачайте инструкцию фронтлайновскую, поймёте как это работает.
 
5vvv5 и urry_buh - за идею и ссылки спасибо! Скорее всего остановлюсь на чем то подобном. Единственный вопрос - что в этих датчиках используется в качестве приемника (указателя)?
Вообще опоры только три, и третья опора и есть датчик (тензодатчик).
Хм, тоже интересная идея. Они ведь не только для опоры, но и для подвеса. Осталось узнать сколько будет стоить реализация.
На бытовых весах все 4 ножки - тензодатчики - так проще. 
Бытовые весы на столе стоят, а не подвешены корпусу. Ваш кэп.
 

Вложения

  • tvey31.jpg
    tvey31.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 285
Единственный вопрос - что в этих датчиках используется в качестве приемника (указателя)?
Я же  дал ссылку. У меня стоит уровневый указатель, можно ставить более привычный стрелочный. Я  заказал в Китае указатель, он регулируемый , а потом в магазине катеристов датчик. Они оказались не согласованы полярно. Пришлось ставить датчик снизу бака. Все работает. Описывал http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1388646250/75#75
Так что рекомендую брать сразу пару, к примеру здесь. http://vodnik.1000size.ru/elektrooborudovanie/pribory/uroven-topliva
Или если не совпадает вот как у меня, можно дополнительно приобрести "Блок синхронизации датчиков уровня EURO-USA"  http://vodnik.1000size.ru/blok-sinhronizacii-datchikov-urovnya-euro-usa-00105782.html?q=JZM8980
 
Назад
Вверх