Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Да, колесо  стоит   непременно  как  то  амортизировать...
 
Огромное количество планеров стандартного класса с заметно бОльшей массой летает безо всяких амортизаторов, и не ломается. Если есть простое решение с амортизацией - хорошо, комфорта добавит. Если нет - не заморачиваться.

... и  основную  нагрузку его  перенести  на  силовые  шпангоуты, обшивка  явно  для  этого  не  подходит.
У пластиковых планеров обычно внутри вклеена ферма, соединяющая крыльевые узлы с шасси.
 
Набрёл на блог по восстановлению планера libelle. Много всего интересного для себя нашёл там. Вот добрый человек, не пожалел своего времени всё так хорошо  оформить. Вот ссылочка на сборку шасси

http://toflylibelle.blogspot.ru/2012_04_15_archive.html

Кто то ещё, подобное встречал по теме композитных планеров?
Про НР-24 знаю.
 
Огромное количество планеров стандартного класса с заметно бОльшей массой летает безо всяких амортизаторов

Grob-103 например. Это было давно(в начале 90х) я тогда получал допуск на буксировку лебёдкой. Упражнение было на обрыв буксировочного фала. Кто знает, что на лебедке при наборе тангаж такой, что "ноги выше головы". Инструктор имитирует обрыв - сбрасывает фал. Я сразу перевожу планер в режим планирования, но увидев впереди конец полосы(мне так показалось), вместо того что-бы делать S - манёвры вдоль полосы для сокращения дистанции планирования(как учили), я выпустил интерцепторы не глянув на указатель скорости. Инструктор заорал - "ты что делаешь". Но было поздно - Grob-103 "посыпался". Я убрал интерцепторы и попытался хоть как-то спасти ситуацию, но высоты было уже мало. "Припечатали" мы его к полосе солидно. Но позвоночники целые, крылья не отвалились и шасси тоже целое, хотя он без амортизации.
Хотя основное шасси у него с большим пневматиком(служит как амортизатор).
 

Вложения

  • Grob_103_C-GIAK_09__Large_.JPG
    Grob_103_C-GIAK_09__Large_.JPG
    189,5 КБ · Просмотры: 125
  • 5532l.jpg
    5532l.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 107
  • Grob-landing-.jpg
    Grob-landing-.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 121
Лазил я у Grob-103  внутри. У него не только нет амортизации на основном колесе, оно ещё и просто на обшивке фюзеляжа висит, без всяких привязок к силовым элементам. Внутри, просто небольшой бортик по вырезу под колесо. Снаружи, примерно, на диаметр колеса вдоль проема, плавные приливы для крепления оси колеса.
 

Вложения

  • 20160502_.jpg
    20160502_.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 122
Вот  этот  закольцованный  буртик  и  спасает  ситуацию,  наверно  если  не  хотите  усложнять  конструкцию  стоит  поступить  примерно  так.
 
У меня будет две перегородки вдоль  колеса по его бокам, которые упираются с зади в один силовой шпангоут а впереди в  два полу-шпангоута. Так что, этот буртик у меня будет лишним.
В оригинале, на АС4-115 всё ещё более красиво, в смысле прочности/веса. Просто, силовой колпак-брызговик с отбортовкой по периметру проёма колеса, вклеенный в дно фюзеляжа и упирающийся в силовой шпангоут, отбортовка колпака остаётся с внешней стороны обшивки фюзеляжа.   
 

Вложения

  • 010816_koleso.jpg
    010816_koleso.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 134
Вообще  то  да, силовой  набор  у  Вас  приличный,  наверно  можно  и  так  оставить.
 
Прикрутил, в первом приближении колёса. Под основное колесо, надо будет делать плоскость снизу фюзеляжа для полок уголков, и хочется вклеить закладные гайки под крепление этих уголков с внутренней стороны фюзеляжа.
Покажет кто, кто как делает закладные на сплошном стеклопластике? 
Самый простой способ, без приклейки: к гайке приварить шайбу, формой капельки. В ее хвостике отверстие под саморез, которым к пластику она и фиксируется.
Если клеить: Прямоугольная перфорированная пластина, лучше из нержавейки, размером примерно 8 на 3 диаметра резьбы. Гайку привариваем по центру. Перфорация - 3-5 отверстий по бокам. Перфорированные части проклеиваем 1-2 слоями ткани.
 
Вот именно, что там стеночки на планере гроб.

Надо перевязывать или на шпангоуты или на стенки, обшивка на изгиб не работает.
 
Да, приварить пластину к гайке самый лучший способ. Но вот что делать, если гайка из нержавейки и ещё самоконтрящаяся с пластиковой вставкой?
Наверно, я не совсем правильно поставил вопрос.
Можно, просто, обычные гайки (из нержавейки самоконтрящиеся пластиковой вставкой) без дополнительных доработок использовать в качестве закладных? И как их лучше вклеивать в таком варианте?
На, не силовые точки, я запасся "ушастыми" гайками м4 которые планирую вклеивать типа так.
 

Вложения

  • ______133.jpg
    ______133.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 117
Можно, просто, обычные гайки (из нержавейки самоконтрящиеся пластиковой вставкой) без дополнительных доработок использовать в качестве закладных?

Не пытайтесь - не получится. Провернутся, рано или поздно.

"ушастыми" гайками

А "ушастые" гайки лучше сначала приклепать к пластине(металлической или стеклопластиковой), а её уже приформовать.

А ещё лучший вариант - убрать пенопласт(если в этом месте он есть), сделать усиление из нескольких слоёв стеклоткани, а потом приклепать "ушастую" вытяжными впотай(мало-ли что, а вдруг придётся менять гайку).   
 
Выклеил брызговичёк для носового колеса.
 

Вложения

  • 20170129_202558_.jpg
    20170129_202558_.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 127
"Салон отделан вставками из натурального дерева." 🙂
Не нашёл по приемлемой цене пару полосок тонкого пенопласта, пришлось заламинировать остатки бальзы из авиамодельного прошлого.

Думаю, делать пол под седалищем пилота или нет? Дно фюзеляжа в этом месте имеет не очень большую кривизну, но в тоже время, вроде как можно немного его и выровнять небольшой вставкой "пола".
 

Вложения

  • 20170205_225749_.jpg
    20170205_225749_.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 128
  • 20170205_225817_.jpg
    20170205_225817_.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 133
проводили ли статические испытания фюзеля на прочность --изгиб ,кручение, падение с высоты 1-2 метра плашмя!!! если где то захрустит---там надо усилить!!! 😉 возможно придёться прошурупить  оболочку  и все деревянные усилители :-?
 
Стат испытания будут проводится после полной сборки фюзеляжа, и термостатирования его в сборе. Прошурупливать там будет особо нечего. Практически везде пенопластовый ламинат, кроме сплошной внешней обшивки. Так что, если появятся где проблемы на испытаниях эксплуатационными нагрузками, то наверно, придётся всё изделие в помойку отправить.
 
Думаю, делать пол под седалищем пилота или нет? Дно фюзеляжа в этом месте имеет не очень большую кривизну, но в тоже время, вроде как можно немного его и выровнять небольшой вставкой "пола".

Разве сиденья (ложемента) отдельного не будет? Довольно полезная весчь 😉 А по полу в центре часто всякие жгуты-кабели прокладывают.
 
Корыто, вроде как незачем получается. С боков будут борта (как в посте 465), сзади, тоже почти спинка есть. Для проводов и тросика тормоза, собственно над укладкой пола и думаю, хотя, их можно без проблем и по бортам пропустить.
 
Я просто здорово сомневаюсь, что сидеть прямо на полу будет удобно. Очень скоро захочется подушку... потом не "почти спинку", а нормальную высокую спинку которая четко держит форму, наилучшим образом подпирающую спину... Заметь - я агитирую не за пол, а именно за ложемент для пилота, причем как минимум с регулируемым углом наклона спинки. Удовлетворительный же набор регулирововк, имхо - высота сидушки над полом, наклон сидушки, наклон спинки, вылет подголовника. Довольно многие люди считают, что важно также регулировать длину сидушки под бедрами, т.е. это сильно влияет на ощущения и комфорт. А почитай обзоры и тесты автомашин - сплошь и рядом оценивают, удобный в кресле нижний выступ спинки (подпор поясницы), или нет - значит это тоже важно, чтобы талия не висела в воздухе.

Для себя ж любимого стройка!
 
Доделал примыкание фонаря к кабине.
 

Вложения

  • 20170213_235012_.jpg
    20170213_235012_.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 121
  • 20170213_235038_.jpg
    20170213_235038_.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 114
  • 20170213_235127_.jpg
    20170213_235127_.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх