Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Кто то поделился опытом выклейки по болвану в этой теме?

Всё тоже самое как в матрице, только матрица выпуклая.

т.е.
1. разделитель
2. первый слой шпателем до отлипа ждем.
3. первый слой прикатываем
4. потов смола шпателями
5. потом опять ткань (сухая) прикатывам
6. проипитываем шпателями
7. потом пенопласт промазываем микросферой с одной стороны(во внутрь)
8. укладываем пенопласт и ставим вакуум.

на сдедующий день зашкуриваем пенопласт, заполняем щели жидкой пеной или смолой с микросферой.

9. наносим на пенопласт смолу с микросферой, ждем отлипа.
10. наносим сухую ткань, прикатываем. потом пропитываем шпателями

11. наносим ещё слои ткани (сколько надо.

12. ставим ваккум.

13. всё половинка фюзеляжа готова.

14. выклеиваем вторую половинку не снимая первой, с перехлестом в 20мм, перехлест защищаем скотчем.

15. снимаем половики с болвана вклеиваем в одни из половинок шпангоуты

16. схлопываем оболочки (склеиваем).

фюзеляж готов.
 
Уважаемый magnum, не хватает 17-го пункта: шпаклёвка, грунтовка, покраска

Уважаемый медработник,

я бы отметил что шкурить изделие гораздо сложнее, чем болван.
т.к. боишься прошкурить.
боишься нанести много шпаклевки, масса.

и шпаклевка уже не автомобильная, а смола с микросферой, т.к. той больше 1мм нельзя класть отвалится или растрескается.

короче процесс вышкуривания изделия более сложный, чем болвана.
 
Так и я же об этом! Матричный способ позволяет обойтись без 17-го пункта получив сразу и конструкционное и эстетическое качество. Когда не было декоративного геля, я наносил грунт на матрицу и оставалось только обезжирить и красить.
 

Вложения

  • rul_.jpg
    rul_.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 432
Вот это уже больше на дело похоже. 🙂

есть немного вопросов по пунктам:
пункт 2, так ли важно, в случае с выклейкой на болване, обмазывать сам болван (ведь это не будет лицевой стороной как в случае с матрицей), или этот слой будет нести функцию фиксации первого слоя стекла для удобства дальнейшей пропитки и укладки? 
пункт 8. укладываем пенопласт и ставим вакуум. Вакуум на болван? Насколько это оправдано? (пенопласт-сендвич делать пока не планирую)
Пункт 13. всё половинка фюзеляжа готова. Честно говоря, планировал делать целиком. Сейчас немного задумался. Может действительно, кабину выклеить из двух половин, а потом, собрать? Балку делать буду целиковой.
К 17ому пункту морально готов.

Если делать без сэндвича выклейку в два захода. К примеру сначала балку(не снимая с болвана), а затем, другим днём, с перехлёстом  по шву переднюю часть фюзеляжа ? Насколько это может сказаться на прочности в месте переклея?Фактически, это будет как продольный шов при матричной технологии, только поперёк.  Что можно сделать чтобы этот поперечный шов был не хуже сплошного композита основной толщины?
 
так смысл матричной технологии --полноценный сендвич--только тогда прочность жесткость и легкость--монокок называется :IMHO
 
Для не сильно точной геометрии лучше подойдет такая технология
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1210187296/0
 
пункт 2, так ли важно, в случае с выклейкой на болване, обмазывать сам болван
Да - иначе практически невозможно зафиксировать первый слой на своем месте. А вот выдерживание этой смолы на отлип я считаю крайне спорным пунктом. В каких-то случаях даже вредным. Если ткань немедленно влипает в прихватившуюся смолу, ее невозможно подвигать чуть-чуть, расправить складки, ослабить перенатянутые места. На матрице ведь так не делают, верно? Кладут ткань на жидкую смолу, чтобы она прилипла, но скользила по поверхности в любую сторону. Потом двигают и расправляют, чтобы устранить напряжения - и тогда мягкая ткань прекрасно держится за поверхность,  не отваливается. Хоть "на потолке".

Если реально выклеить в один день целиком - надо обязательно так и делать. Формовка по частям и сборка частей занимает гигантское время на зачистку, подготовку и сборку. Дольше в разы. По времени совершенно неоправданное расточительство.
 
а если первый слой будет пропитываться на подоснове, саму подоснову намазываем по выкройке. кладём на неё ткань,  пропитываем, вырезаем по выкройке, дальше тащим и кладём на болван подосновой вверх, после предварительной прикатки, основу удаляем. Ну а дальше прикатка, обмазка и затем следущий слой. мне кажетя. так можно избежать некоторого излишнего количества смолы в внутреннем слое. И иметь удобную и гарантированную пропитку тряпки перед укладкой на болван, а ещё точный размер ткани по выкройке.  Имеется в виду достаточно толстая тряпка от 300гр/м2.
   
 
Это удобный метод, учитывая, что для фюзеляжа большую часть ткани желательно уложить под 45[sup]о[/sup] к оси балки. Куски ткани, раскроенные под 45[sup]о[/sup], при переноске так и норовят растянуться в руках, особенно пропитанные. Сэкономить же вес сколь-нибудь существенно так не выйдет. Разве что, в сравнении с очень неаккуратной работой (малоопытные формовщики, как правило, переливают смолы).
 
Процесс пошёл. Напилил шпангоутов на балку. Думаю, делать ли боковые профили, вертикальные и горизонтальные. Или просто, поставить спейсеры между шпангоутов  из деревянных брусков, а сверху, бруски пенопласта квадратами. Приготовил уже ручную пенорезку. По шпангоутам будет легко порезать в профиль без ошкуривания.
 

Вложения

  • 20160228_1.jpg
    20160228_1.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 338
куда проще такую балку изготовить по технологии как у карбондрагона-контршпангоуты и соединены оргстеклом листовым...и без всяких там матриц и болванов...
 

Вложения

  • Carbon-056.jpg
    Carbon-056.jpg
    6 КБ · Просмотры: 433
если б мне была нужна только балка, тогда да, такой вариант хороший.
А у меня, всё же фюзеляж будет целиковый, да и крайний кусок балки не прямой.
 
скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Времени как-то мало удаётся проекту выделять. Однако, наколотил козликов под фюз и под будущий стол для раскроя-намаза тряпок. и собрал маленькую вакуумную станцию. 
 

Вложения

  • 20160313_221447.jpg
    20160313_221447.jpg
    116,4 КБ · Просмотры: 433
  • 20160313_221640.jpg
    20160313_221640.jpg
    101 КБ · Просмотры: 431
Т300.
Добрый вечер.
С козликами все понятно, а по вакуумной станции - поподробней,
если не затруднит. Комплектующие, стоимость, удобство в работе.
 
Станцию в работе пока не пробовал. Только собрал, проверил, настроил реле давления на его минимально возможное и минимальный дифференциал.  Конфигурация обычная, авиамодельная. По комплектующим, получилось как то так.

Вакуумный насос VALUE VE-225 куплен БУ на авито
Коллектор одно вентильный СТ-466 G с манометром 505 руб.
(можно просто взять ещё один тройник под пайку и манометр)
Реле давления HLP-506 низкое авт. (Китай)  600 руб.
Клапан Шредера (К) 100 мм - 2 шт. 100 руб. ( используется
только его корпус для подключения шлангов)
Тройники под пайку 6мм - 3 шт 150р
трубка 1/4 - 2 м 200 руб.
Гайка SN-04 (1/4) - 2 шт 80 руб.
Пустой баллон от фреона 1 шт 130 руб.
по хорошему, нужен ещё обратный клапан на вакуум после насоса (или электроклапан).   
 
по хорошему, нужен ещё обратный клапан на вакуум после насоса (или электроклапан).   

можно жигулевский поставить (2108) только пружинку надо обрезать больше чем наполовину. и фильтр поставить чтобы клапан мусором не забивался. тоже топливный.
 
Станцию в работе пока не пробовал. Только собрал, проверил, настроил реле давления на его минимально возможное и минимальный дифференциал.  Конфигурация обычная, авиамодельная. По комплектующим, получилось как то так.

Вакуумный насос VALUE VE-225 куплен БУ на авито
Коллектор одно вентильный СТ-466 G с манометром 505 руб.
(можно просто взять ещё один тройник под пайку и манометр)
Реле давления HLP-506 низкое авт. (Китай)  600 руб.
Клапан Шредера (К) 100 мм - 2 шт. 100 руб. ( используется
только его корпус для подключения шлангов)
Тройники под пайку 6мм - 3 шт 150р
трубка 1/4 - 2 м 200 руб.
Гайка SN-04 (1/4) - 2 шт 80 руб.
Пустой баллон от фреона 1 шт 130 руб.
по хорошему, нужен ещё обратный клапан на вакуум после насоса (или электроклапан).   


Вы поставщиков напишите, где запчасти брали.
 
Назад
Вверх