Сдвоенный БШМ с парой ат-Туси и зубчатым зацеплением.
Выношу на обсуждение в отдельную тему, т.к. может иметь самостоятельно применение - как в ДВС, так и в других областях (например, в компрессорной технике с газостатическим подвесом поршня).
Из плюсов - нет ползунов (может быть реализована на игольчатых подшипниках, т.е. в ДВС возможна смазка топливом), нет боковых сил на поршне, нагрузки на зубчатую пару и шейки валов - ниже, чем в одиночном БШМ, проще балансировка поступательно движущихся масс, нет сил инерции второго порядка. Механизм на те же параметры (ход поршня) - более компактный, чем спаренный ККМ.
Предлагается как возможная альтернатива сдвоенному ККМ, реализованному Мищенко для профессионального бензоинструмента (ниже фото из книги Мищенко).
Реализована 3Д модель, распечатана и проверена на проворачиваемость:
Файлы модели и печатные сетки - выложены на гитхабе.
Видео:
Моделирование внутренней механики:
Сдвоенный бесшатунный механизм на основе пары ат-Туси
Распечатанная и собранная модель:
Выношу на обсуждение в отдельную тему, т.к. может иметь самостоятельно применение - как в ДВС, так и в других областях (например, в компрессорной технике с газостатическим подвесом поршня).
Из плюсов - нет ползунов (может быть реализована на игольчатых подшипниках, т.е. в ДВС возможна смазка топливом), нет боковых сил на поршне, нагрузки на зубчатую пару и шейки валов - ниже, чем в одиночном БШМ, проще балансировка поступательно движущихся масс, нет сил инерции второго порядка. Механизм на те же параметры (ход поршня) - более компактный, чем спаренный ККМ.
Предлагается как возможная альтернатива сдвоенному ККМ, реализованному Мищенко для профессионального бензоинструмента (ниже фото из книги Мищенко).
Реализована 3Д модель, распечатана и проверена на проворачиваемость:
Файлы модели и печатные сетки - выложены на гитхабе.
Видео:
Моделирование внутренней механики:
Сдвоенный бесшатунный механизм на основе пары ат-Туси
Распечатанная и собранная модель:
Последнее редактирование: