Добрый вечер, друзья!
А он действительно добрый. Поэтому спешу Вам сообщить, что благодаря каждой странице статей и книг, пропитанных каплями пота вашего каждодневного и упорного труда на благо авиации, каждому вашему слову в защиту нашей истории, в этом мире действительно что-то начинает меняться в лучшую сторону.
На октябрьском заседании нашей авиационно-исторической Секции мы презентовали книги, созданные трудами петербургских историков, рассказывающих об авиации нашего Отечества: одна - до 1917 г., а вторая - до 1940 г.
Теперь же мы готовы предложить Вам не только прочитать и пролистать страницы нашей истории, но и полностью окунуться в эту эпоху становления нашего Воздушного Флота.
Сегодня в в павильоне №67 «Карелия» московской ВДНХ под эгидой Политехнического музея открылась выставка
«Авиация. Утро новой эры. Россия 1910–1935 гг.», в создании которой принимали участие историки авиации не только Москвы и Петербурга, но и многие наши товарищи с разных уголков нашей необъятной Родины.
Выставка рассказывает о самых значимых событиях первых десятилетий освоения неба. Это те «новости», которые будоражили современников и толкали развитие авиационного дела вперед, в будущее. Первые самолеты российских конструкторов и смелые показательные полеты 1910-х годов, испытывали возможности новой техники и вдохновляли молодых людей, будущих летчиков и конструкторов, которым пришлось работать совсем в другой стране. Посетители выставки увидят, как кардинально за 30 лет успел поменяться самолет, превратившись из легкой деревянной конструкции в металлического гиганта, какое влияние авиация оказала на культуру и как она изменила мир, перевернув представления людей о пространстве, времени и возможностях человека.
Выставка состоит из четырех тематических разделов.
Зал «Рождение авиации» рассказывает о первых опытах создания летательных аппаратов у нас и за рубежом.
Зал «Авиация Российской империи» знакомит посетителей с первыми русскими самолетами «Кудашев-I», «Россия-А» и «Русский витязь», а также с известными русскими изобретателями и летчиками — Я.М. Гаккелем, П.Н. Нестеровым, С.И. Уточкиным, К.К. Арцеуловым — и их рекордами в небе.
Зал, посвященный Первой мировой и Гражданской войнам, рассказывает о первых опытах применения авиации в бою.
А четвертая часть экспозиции, «Авиация Советского Союза», представляет материалы о работе первых конструкторских бюро и их экспериментальных самолетах.
Второй площадкой выставки стал самолет Як-42, установленный на площади Промышленности. Самолет появился на ВДНХ в 1980 году. В его салоне представлены ретроспективные материалы — фотографии и статьи из старых газет и журналов, рассказывающие об истории создания самолетов Як-42, опытно-конструкторском бюро им. А.С. Яковлева, о самом авиаконструкторе, а также о рекордах, установленных на этом самолете.
Но лучше конечно один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому записывайте:
МЕСТО: павильон №67 «Карелия».
ВРЕМЯ: экспозиция в павильоне «Карелия»: с 2 декабря 2015 года по 27 марта 2016 года ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00.
Экспозиция в Як-42: с 10 декабря 2015 года по 27 марта 2016 года ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00.
СТОИМОСТЬ: 250 рублей — взрослым, 100 рублей — детям до 16 лет, пенсионерам и студентам дневных форм обучения, бесплатно — детям до 6 лет, детям-сиротам, детям без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ, многодетным семьям.
Искренне надеюсь, что настанет время и Петербург, где началась эта история нашего пути в НЕБО, также сможет приютить у себя эту замечательную демонстрацию нашего многотрудного пути освоения Пятого океана. После чего до героических крыльев нашей истории смогут дотронуться и в других городах и весях нашей страны, которые внесли и свой вклад в эту ИСТОРИЮ, чтобы УТРО НОВОЙ ЭРЫ заглянуло сегодня в окно каждого из нас.
Всегда Ваш,
Председатель Секции истории авиации и космонавтики СПбФ ИИЕТ РАН
Лебедев Виталий Владиславович