• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Сел на вынужденную, что дальше?

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Серега, всего доброго в твоих начинаниях! А в том месте взлетка под дельту есть? А то того... прилечу... Лёва.
 
T

t1960t

Гость
Приветствую организаторов данного мероприятия, оч-чень даже нужное для самостийно-обучившихся пилотов, да и для курсантов-кадетов там всяких. Давно сам думал об этом, разработал на основе ГА-шной короткую инструкцию, може пригодится (критиковать, исправлять, выдавать за своё разрешаю. Была бы польза)                                                                  Авиация общего назначения
Объединённая Федерация сверхлёгкой авиации России
общественная организация “Казанский клуб СЛА ”Икар ”

Методическая разработка

Тема: Рекомендации командиру и экипажу терпящему бедствие моторного сверхлёгкого аппарата (МСЛА)
Цель: Систематизировать и повысить знания персонала СЛА в обеспечении безопасности полётов.

Разработал: Туйкин Р.Н.

г. Казань — 2006 год

ОБЯЗАННОСТИ  КВС (МСЛА),  ТЕРПЯЩЕГО  БЕДСТВИЕ

1.      При вынужденной посадке вне аэродрома командир МСЛА обязан:
•      немедленно эвакуировать пассажира или пострадавшего члена экипажа в безопасное место;
•      по возможности взять с собой групповые и индивидуальные спасательные средства и средства защиты, парашюты или спассистему, радиостанции и приёмник GPS, НАЗ (носимый аварийный запас);
•      оказать пострадавшему помощь (если КВС травмирован сам – руководить оказанием помощи себе);
•      подготовить к работе аварийную или связную радиостанцию, радиотелефон и передать сообщение о бедствии;
•      подготовить к немедленному применению средства визуальной сигнализации (зеркало, фонарь, ракетница, костёр, полотнище);
•      уточнить своё местонахождение (карта, компас, приёмник GPS, опрос местного населения);
•      принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом или населённым пунктом;
•      подобрать и подготовить площадку для поисково-спасательного воздушного судна;
•      осмотреть МСЛА (нет ли скрытого очага пожара, вероятности взрыва топливного бака, есть ли течь бензина, устранить её или собрать бензин в посуду для нужд потерпевших бедствие, если пожар — ликвидировать подручными средствами).
2.      Решение оставаться на месте принимается в следующих случаях:
а)      когда сигнал «бедствие» передан кому-либо в воздухе или после приземления и он принят;
б)      если экипаж не смог определить своё местонахождение, местность незнакомая, труднопроходимая, болота, горы, лес;
в)      когда направление на ближайший населённый пункт и его удаление неизвестны;
г)      когда пассажир или член экипажа из-за травм не могут передвигаться самостоятельно;
д)      когда местность открытая.
Если решено остаться на месте, КВС обязан:
•      установить круглосуточное наблюдение за воздухом и за местностью с целью своевременного обнаружения поисково-спасательных групп и принятия мер для привлечения их внимания;
•      организовать уход за раненым или больным;
•      взять на учёт имеющиеся запасы воды и пищи, установить нормы расхода, учёт снаряжения;
•      организовать сооружение укрытия;
•      организовать добычу пищи: сбор грибов, кореньев и ягод, заняться охотой и рыбалкой, ловлей лягушек, ящериц, червей;
•      выполнять мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления.
3.      Решение покинуть место принимается в следующих случаях:
а)      если известно местонахождение, расстояние и направление до населённого пункта, дороги или жилья и при этом все могут передвигаться самостоятельно;
б)      если условия местности не позволяют обнаружить место аварии поисково-спасательными группами;
в)      если в течение трёх суток вас не обнаружили;
г)      если оставаться небезопасно: стихийное бедствие, наводнение, пожар, оказались на воде, происходит разлом льда.
Приняв решение двигаться, КВС обязан:
•      распределить обязанности;
•      определить маршрут движения, нанести его на карту;
•      отобрать и подготовить имущество и снаряжение, которое необходимо для существования в безлюдной местности;
•      подготовить средства сигнализации и связи для немедленного их использования;
•      подготовить пострадавшего для переноски;
•      распределить продовольствие и воду;
•      установить нормы расхода;
•      оставить на месте происшествия записку: время ухода, маршрут, состояние здоровья;
•      на месте происшествия обозначить направление движения видимой с воздуха стрелкой из камней или останков МСЛА.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
А в том месте взлетка под дельту есть?
В том  месте Лева, взлетка есть, но только для вертолета пока.

разработал на основе ГА-шной короткую инструкцию, 
Спасибо за понимание вопроса и участие!
К вашей инструкции не плохо бы приложить перечень сигналов подаваемых терпящим бедствие экипажам поисковых ВС при отсутствии связи.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
2.Решение оставаться на месте принимается в следующих случаях:
д)когда местность открытая.
Вот этот пункт я не понял.
В горах и болотах еще понятьно почему, а если сел в полях, то чего торчать то на месте?
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Друзья!
Спешу поделится информацией, похоже по минимуму группа скомплектована...
Не подтвержденных заявок еще на 3 человека, итого :
-Группа Админа -4 человека
-Уфа -1 человек
-ваш покорный слуга -1 штук
+3 потенциальные "жертвы" злобных инструкторов :) :) :)
Вакансии еще открыты на первую группу ;)
Сбор 21 августа!!! ;)
 
T

t1960t

Гость
Вот этот пункт я не понял.
В горах и болотах еще понятьно почему, а если сел в полях, то чего торчать то на месте?
Видимо, имеется ввиду, что так тебя могут обнаружить с воздуха, а если заросли -- то нет. А искать-то будут сначала там, где пропал с радаров, прервалась радиосвязь и т.д. Тем более, до людей далеко, направление куда идти -- неизвестно. :-[
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Вот этот пункт я не понял.
В горах и болотах еще понятьно почему, а если сел в полях, то чего торчать то на месте?
Видимо, имеется ввиду, что так тебя могут обнаружить с воздуха, а если заросли -- то нет. А искать-то будут сначала там, где пропал с радаров, прервалась радиосвязь и т.д. Тем более, до людей далеко, направление куда идти -- неизвестно. :-[

Существуют радарные отражатели, непосредственно служащие для подачи сигнала бедствия. Например, радарный аэростат. Он представляет из себя небольшой, заполненный гелием воздушный шар, поднимаемый на высоту 33 м над уровнем земли или моря. Заполнение шара производится из входящего в комплект баллончика высокого давления. Шар изготавливается из специального свето и радиоотражающего материала и имеет особую, хорошо читаемую локатором форму. Способен держаться в воздухе в течение 5 суток и противостоять даже очень сильным ветрам. Предел обнаружения сигнального аэростата локатором - до 39 км, визуально - до 19 км

Взято сдесь http://kombat.com.ua/stat34.html.  Не могу найти ссылку на производителя данного девайса. Разработан для спасения пилотов из джунглей, где сквозь кроны деревьев на земле ничего невидно.
 
T

t1960t

Гость
Да, наверное есть смысл включить в комплект НАЗа всякие современные штучки, типа такого радарного аэростата, тем более если он лёгкий и необъёмный. :(
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Да, наверное есть смысл включить в комплект НАЗа всякие современные штучки, типа такого радарного аэростата, тем более если он лёгкий и необъёмный. :(
Современные штучки это Spot. Меленькая коробочка через спутник передаст на нужный телефон смску что все ок или наоборот беда. К этому радарному аэростату еще радар нужон, а без него он бесполезен.
 
T

t1960t

Гость
Да-да, "спот" -- это вещь! Я видел такую "штучку" у уважаемого aes во время знаменитого перелёта Москва-Хабаровск. Не более спичечной коробочки, и не дорогая вроде вовсе. Конечно же надо всем нам использовать любые достижения цивилизации. :craZy
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Первый пробный выход завершен!
Вернулись без потерь :D
Ждем Админа и начинаем фотоотчет ;)
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Первый пробный выход завершен!
...Серёжа первый Российский!!!


...Я так же сделал параллельный Вашему очередной Выход...
...но в Центральной Азии при +55С в тени...

...ЦЕЛЬ - ОДНА, во время вылазки - ВЫЖИТЬ !!! ;)
...среди скорпионов, фаланг, змей, песчанных ос...
...при этом подстрелить фазанов, гусей, барсука, дикообраза...
...поймать рыбки... :cool:
...поджарить барашка, сварганить плов, домляму и хэ!

...удалось почти всё...!
...кроме защититься от Звезды по имени Солнце (ожёг местами III степени, пока купались).
...вулдыри от москитов (ни мазь, ни ультрозвук их не бнрёт.)


...если влез не по делу в Вашу тему - намЯкните! ;)
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...трофеи выставлять не будем...(которые помогли нам выжить)!
...жаль, что сайгаков и кабанчика не встретили...

...только стан "ПЕСЧАННЫХ"рыбачков... ;)
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...имею ОГРОМНЫЙ опыт, которым могу поделиться: [highlight]как выжить в таких условиях, показанных на фото![/highlight]

...не смотрите, что много воды, её пить нельзя - солённая...
...воду аборегены качают только из колодцев(между колодцами 35-40 км)...и самое главное знать где они ???  :eek:
 

Вложения

Вверх