• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Сел на вынужденную, что дальше?

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мы вернулись сегодня поутру и перебазировались на дачу. Драим каны до блеска, высушиваем палатки, спальники и одежду и приводим себя в порядок. Эх, давно не брал я в руки шашку  ::) прошло лет 20 как я ходил в жесткие походы по всевозможным удаленным от людей местам. Подросли дети и захотелось вспомнить былое, а заодно научить молодежь выживанию и комфортному жилью вне городских трущоб. Серега просто вовремя прочитал мои мысли по этому поводу и я не раздумывал ни минуты над ситуацией. Спасибо двум Серегам, сопровождавшим нас в этой поездке! Получилось не все, что задумали, но первая поездка была отличной. В понедельник доберусь до большого компа и как только разгребу свои дела, начну выкладывать фотоотчет со своими камментами.

Недельное пребывание в тайге прибавило сил больше, чем двухнедельный отдых где нибудь на море!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Добрался до компа  :D

Итак, мы прилетели ранним утром в Стерлитамак, где нас ждала машина подбора - длинная Нива. Проехав около 100 км до Красноусольска мы встретились с Сергеями и перекусив двинулись дальше. После Красноусольска асфальт заканчивается и начинается пыльная грунтовка, ведущая в горы....
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Проделав часть пути на машине вылезаем из неё и продолжаем путь до лагеря пешком. Кругом живописная природа - лес, река и скалы  :D
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Удочки, по сравнению с легкой и компактной 30 метровой сеткой, детское развлечение  :IMHO

[highlight]Рекомендую кинуть в НАЗ[/highlight] вместе с комплектом крючков, лески и грузил [highlight]20-30 метров сетки[/highlight].

Сетка ставится вдоль по течению и привязывается одним концом к дереву на берегу или камню. Тот конец сетки, который будет ниже по течению лучше всего снабдить веревкой для подтягивания сетки к берегу. Не всегда хочется лезть по утру в ледяную воду, чтобы проверить сеть.

Результаты ловли Вы можете оценить ниже по тексту. Мелочь на удочку, а то, что крупное, только сеткой. Каждый день мы вынимали по несколько крупных рыбешек на жарку и уху  :D
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Оба Сереги подготовились к поездке очень основательно, прихватив с собой настоящее мясо, решетку для жарки и даже литой котел  :eek:

Мы рассчитывали всё нести на себе и подготовились немного по другому. Прежде всего, [highlight]посуда представляла армейские котелки, замены которым я не знаю. Сам котелок отлично годится для приготовления еды для двух человек, а его крышка может быть как кружкой для напитков, так и сковородкой для жарки. Котелок в сборе ещё и отличный кейс для хранения мелких и хрупких предметов в переходе. Смело могу рекомендовать его в НАЗ.[/highlight] Всевозможные миски и кружки даже близко не сравнятся по фукнционалу/весу/удобству с обычным армейским котелком.

[highlight]В дополнение к котелку нужна только алюминиевая ложка.[/highlight] Всевозможные многофункциональные наборы с вилками/штопорами и открывалками бутылок частично бесполезны, да и весят по сравнению с алюминиевой ложкой в разы больше.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Один из вариантов подвески канов (овальных котлов для приготовления пищи) представляет из себя две вбитые рогулины с поперечной жердью для подвески. Недостаток такого метода в некоторой трудоемкости изготовления и необходимости вбивания рогулин в землю, что иногда бывает затруднительно. При сильном огне поперечина может быть повреждена. Другим легким вариантом домашней заготовки является стальной нержавеющий тросик длинной 3-4 метра, диаметром около 3 мм и петлями для капроновых веревок на обеих концах + две веревки длинной по 4-5 метров и диаметром 4 мм для растягивания троса между двумя деревьями и несколько крючков для подвески канов и котелков. Веревки лучше брать типа альпинистских с оплеткой, не растягивающихся. Вообще веревок много не бывает и нужно иметь несколько отрезков веревки диаметрами - 4, 6, 8 мм. Кусок веревки 8мм может использоваться для страховки при организации переправы через реки или преодоления небольших участков скал.

На фото - сушка обуви. Для более быстрой сушки обувь нужно немного приподнять от земли, изготовив небольшие колышки и одев на них ботинки. [highlight]Очень хорошо в очередной раз показали себя ботинки Altama[/highlight] http://www.altama.com/products/3558-tan-desert-8-ortho-tacx-boot после многократного купания их в реке они сушились очень быстро как на ходу (выбивая при движении воду из ботинка через специальные клапаны) так и около костра. У костра время полной сушки не превышало 2 часов, в отличие от нескольких других типов ботинок. Ботинкам зачет  :IMHO

[highlight]- Сидушка или поджопник (справа на фото над носками). Очень полезная и легкая штуковина. Рекомендую иметь в самолете. Можно смело и долго сидеть как на холодном, так и на мокром без каких либо последствий (тепло/мягко/сухо).[/highlight]

На фото внизу - кан на тросе ([highlight]Для троса не забыть несколько крючков в комплект[/highlight])
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
При отсутствии наличия других приспособлений рыбу можно приготовить и так. Достаточно вырезать небольшую ветку и нанизать на неё рыбу. Соль по вкусу  ;)
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дом, милый дом....

Немного о палатках, которые благодаря непогоде были испытаны в достаточной мере.

Времени на подготовку к походу было довольно мало, поэтому палатки были очень разные.

Я взял свою испытанную [highlight]2-х местную палатку Nemo Morpho 2P с надувными ребрами жесткости, предназначенную для экстремального выживания и отлично справляющуюся как с дождем и мокрой землей, так и выдерживающую ураганные ветры без разрушения конструкции. Время, затрачиваемое на установку этой палатки около 5 минут[/highlight]  :D http://www.nemoequipment.com/nemo2011-morpho2p-tent
[highlight]Как миниатюрный спасательный вариант в НАЗ думаю сможет пригодиться одноместный вариант[/highlight] http://www.nemoequipment.com/nemo2011-gogole-tent
[highlight]Он не опробован, но судя по моему двухместному варианту вполне достоин занять свое место в НАЗ.[/highlight]
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Палатка Bivak от компании Camp купленная в Альпиндустрии не оправдала по большому счету своего предназначения.
http://www.compare-price.ru/camp-palatka-bivak

Один из люверсов для установки вертикальной стойки отвалился при первой же установке палатки и его пришлось переклёпывать на ходу. Габаритные размеры палатки настолько малы, что ночевавший в ней Макс изрядно выпирал из её обводов в результате чего промок и подмерз. Палатке жирный минус  :IMHO.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Палатка ЛОДОЧНИКА, оставленная у Сереги, с двумя внутренними комнатами, огромная по размеру и весу и при этом внутренние комнаты изготовлены из сетки и не сохраняют тепло. Низ у основной палатки отсутствует как класс, в результате чего, даже небольшой ветерок поддувает снизу и проникая внутрь комнат выдувает то небольшое тепло, которого и так не хватает в холодную ночь. Палатке низачот!

Фотки чуть позже...
 
Вверх