"Серийные" ЕЭВС: шаг вперед, два назад

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Сегодня в ЦУГАНе радостно поделились свежим документом  :STUPID
Как быстро забылись поправки к 85-му приказу!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230412862
 

Вложения

magadan13

Fortuna Favet Fortibus
Откуда
г. Магадан
А еще вопрос....
А кто такой? - уполномоченнный орган в области обороны, который должен, согласно ВК, заниматься воздушными судами в стадии разработки и испытаний
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Один вопрос, а как получить иначе на такие самолеты СЛГ ??
И все тот же ответ ЗА БАБКИ, а то поди тут, разлетались бесплатно, переводят на топливо деньги цуганские, без счета и надзора.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Да здравствует партизанское авиадвижение !....видимо опять.....
 

sadykhov

Небо доступно всем<br />
Откуда
Москва
А что, собственно, дальше-то было?

Провели они ревизию и доложили до 25.01.2010???

Доклад, наверное, был такой:

Есть случаи. Отдельные. На уровне 95 %. Как исключение. Очень редко.

Ой, бабоньки, тяжко мне, тяа-а-ажко...
Штирлица рвало на Родину.
 

sadykhov

Небо доступно всем<br />
Откуда
Москва
Кстати, забавно, не поленился, прочитал п.1, на который г-н Дмитриев ссылается.

Цитирую:
1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
Конец цитаты.

Какие, собственно, вопросы? Вышеупомянутая Цессна 182Q с этим французским двиглом имела сертификат типа в РФ? Нет, не имела. Значит - не противоречит п.1. Кто-то, конечно, может сказать, что там не написано про сертификат типа в РФ. Но тогда следует признать, что самолет, имеющий сертификат типа за рубежом должен признаваться сертифицированным и в России, что явный бред.

Вот если бы пункт 1 формулировался так:

1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа и не производимый ранее и в настоящее время серийно либо изготовленный в количестве не более 3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
- было бы нельзя.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Они как бы намекают, что как бы Эта Цессна не может быть ЕЭВС, потому что
- производится серийно,
- и в кол-ве больше чем 3 экз.

Но при этом письмо написано очень хитро.
Развернуть можно в любую сторону.
 

sadykhov

Небо доступно всем<br />
Откуда
Москва
Да какие-то они странные.

Я вообще не понимаю абстрактных формулировок типа "принять действенные меры по исключению вышеуказанных недостатков, провести ревизию, доложить".

Я считаю, будучи государственным чиновником НЕОБХОДИМО формулировать мысли проще, и БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в своих письмах.

Например так:
Приказываю:
1. Провести ревизию и ддать полный список всех ВС, выпускавшихся серийно и зарегистрированных в РФ как ЕЭВС;
2. В ___-днгевный срок отозвать сертификаты летной годности, выданные ранее

и т.д.

Да, поднимется БУЧА. Но хотя бы все ясно будет - такое решение можно в суде оспаривать и т.д. А письмо, приведенное вначале поста - это просто кисель в кастрюльке.

Но все-таки интересно, что за этим опусом последовало в практическом плане? Уже прошло 2 месяца с момента этого "распоряжения", кто в курсе - что произошло далее?
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Я вообще не понимаю абстрактных формулировок типа "принять действенные меры по исключению вышеуказанных недостатков, провести ревизию, доложить".

Я считаю, будучи государственным чиновником НЕОБХОДИМО формулировать мысли проще, и БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в своих письмах.
И испортить себе жизнь?
Лодочник в посте №3 уже все написал.

Но все-таки интересно, что за этим опусом последовало в практическом плане? Уже прошло 2 месяца с момента этого "распоряжения", кто в курсе - что произошло далее? 
Ни-че-го.
И это хорошо.
Об этом письме вспомнят, если, не дай Бог, приключится беда.
"Вот мы же говорили, писали, требовали...." и т.д.

А так просто все вернулось на круги своя, Цессна не "Цессна", а какой нибудь "Снегирь", Пайпер не "Пайпер", а скажем "Синица".
 
Откуда
moskou
Интересная дилемма,если Вы владелец С-172 ,скажем 1980 г. выпуска, не имеющего сертификат типа в России, поменяли высотомер на метровый (отечественный), обшили салон кожей, покрасили самолет в свои цвета и новейшей краской--то этот самолет уже не может быть признан Цессной-172 выпускавшейся серийно, так ,что-же это за самолет?
 

EVA

Откуда
Жуковский
Дабы поставить точки над "i" в этой "старой" ветке необходимо указать на ФАП-132 "Экземпляр ВС. Требования и процедуры сертификации", в соответствии с которым зарубежные типовые ВС (например, С-172) при ввозе в Россию обязаны иметь экспортный сертификат типа, на основании которого МАК включает экземпляр ВС типа С-172 с заводским номером, указанным в экспортном сертификате типа, в реестр АР МАК типовых экземпляров ВС и выдает российский СТ. При этом на данное ВС распространяется требование соблюдения "родной" эксплуатационной документации с соблюдением ресурсов и сроков службы на все компоненты ВС (планер, двигатель, винт), выполнения директив летной годности и бюллетеней, дооборудования АРМ-406, установки комплекта метрических АМП. Соответственно и персонал должен иметь допуски к ТОиР данного типа зарубежного ВС. Держателем сертификата типа экземпляра ВС является "эксплуатант" (физическое или юридическое лицо) - Заявитель.
Особенностью процедур сертификации экземпляра ВС (ЭВС) является экспертиза результатов контрольного полета ЭВС подразделением ГосНИИ ГА и экспертиза аутентичности агрегатов, приборов и оборудования ЭВС специальным подразделением ГосНИИ ГА. Эти процедуры, как ни странно, выполняются за плату по принципу: «принеси стулья и заплати за них», т.е. предоставь информацию и заплати за эту информацию, т.к. она будет занесена в базу данных, которую разработал ГосНИИ ГА, который является её держателем и осуществляет её научно-методическое сопровождение.
Свидетельство летной годности экземпляра ВС выдается на два года. Эксплуатант (Заявитель) обязан ежеквартально подавать отчет в органы ГА (МТУ) о ресурсном состоянии экземпляра ВС.
Допускается коммерческая эксплуатация экземпляра ВС обладателем свидетельства эксплуатанта.
Внесение изменений в типовую конструкцию согласовывается с МТУ.
Процедуры сертификации, в остальном такие же, как для ЕЭВС, производятся привлекаемой научно-исследовательской или другой организацией. Добавляется только обязательная необходимость представления в МТУ дела ЭВС в электронной форме на CD.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
ФАП-132 "Экземпляр ВС. Требования и процедуры сертификации", в соответствии с которым зарубежные типовые ВС (например, С-172) при ввозе в Россию обязаны иметь экспортный сертификат типа, на основании которого МАК включает экземпляр ВС типа С-172 с заводским номером, указанным в экспортном сертификате типа, в реестр АР МАК типовых экземпляров ВС и выдает российский СТ. 
Сказка.
EVA, вы возьметесь проделать эту процедуру для Cessna-182P? Экспортный СЛГ есть. Но на вариант "182P" МАК-овский СТ не распространяется, и, несмотря на наличие экспортного СЛГ, в сертификат типа они вносить отказываются.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
+1.
Откройте СТ на Цессну 172, посмотрите в каком варианте она сертифицирована. Тут возможен только вариант(теоретически, практически не имеет смысла) - доводка конкретного самолтеа до требования СТ МАК.
На другие ВС (назовем их "старые") МАК СТ не даст.

Ну и сертфиикация по ФАП-132 ВС зарубежного производства несколько другая. Но об этом в другой раз и в другой ветке.
 

EVA

Откуда
Жуковский
to 502

Необходимо вносить изменения в АП21!
Не буду повторять свой пост из соседней ветки:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205614333/20#20
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
У меня такой вопрос чайника:
Что такое есть "аттестат о годности к эксплуатации"? это сертификат типа? или все же документ заменяющий оный для ВС не имеющего сертификата типа? или, как говорил Винни Пух: "И то и другое, и можно без хлеба."?

118й приказ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" предусматривает выдачу этого самого Атестата.
Может имеет смысл, первоначально, выдавать Атестат для ЕЭВС по 118  ФАПу (и проводить внесение изменений в конструкцию и документацию ЕЭВС), а продление делать по 132-му. Ведь 132-й ФАП распространяется на экземпляры ВС, имеющие аттестат о годности к эксплуатации.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
132 для ЭКЗЕМПЛЯРОВ.

118 для ЕДИНИЧНЫХ экземпляров.
Поэтому продлять ЕЭВС по 132 не получится. Да и не надо.

Комплексное заключение выдаваемое при оценке соответсвия центром по сертфиикации и  есть аттестат.


А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. ВСЕ, ПРИЕХАЛИ, БОЛЕЕ ЦЕНТРЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НЕ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЕЭВС, ЭТИМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО МТУ.
 
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. ВСЕ, ПРИЕХАЛИ, БОЛЕЕ ЦЕНТРЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НЕ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЕЭВС, ЭТИМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО МТУ.
Даниэль, а откуда ноги растут? Текст документа (письма, распоряжения) есть? Я об этом давно слышу, но ничего конкретного :( Или может упустил чего?
 
Вверх