Вот вышел в отпуск, залез в инет, а там меня хвалят!!! Шутка. Грустная.
По существу.
Действительно, с точки зрения самоделов ФАП-118 совсем неплох. Предусмотренные им процедуры проше американских. НО.
Действительно, система работает не очень.
С одной стороны, "самоделы" довольно неграмотны и излишне самоуверены.
Самостоятельно написать документ, описывающий эксплуатацию самостоятельно постороенного ВС почти никто не способен. А еще, попробуйте повести себя в отношении DARa в США также, как повел себя гениальный конструктор, обтянувший самолет лавсаном? Да вы всю оставшуюся жизнь будете получать СоА. Если вы применили новое решение, так будьте любезны доказать, что оно имеет право на жизнь. Лично я, на основе своего опыта использования лавсана в авиамоделизме, обсуждать тему больще 10 мин не стал бы.
С другой, "чиновникам" всего мира глубоко наплевать на проблемы граждан. Разница лишь в том, что в цивилизованных странах они это делают более профессионально (дипломатичнее). Рациональный баланс создают общественные организации. У нас они создают нерациональный дисбаланс. Самые замечательные представители самых лучших организаций от предложения организовать работу по сертификации самоделок категорически отказались. Сказали, что мол де как сам наладишь, тогда мы и готовы.
По поводу моих коллег. В пианиста просьба не стрелять, он играет как умеет. Если Вы согласны лично вести прием граждан за 500 баков в месяц, знать (и выполнять!!!) кучу документов, выслушивая от каждого посетителя и оравы начальников невнятные претензии - то велкам!!! У нас жуткий недобор.
Это я не к тому, чтобы кого-то обидеть или выгородить, а к тому, чтобы объяснить, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. А еще лучше - Организации утопающих.