Сезон кончается, пора переобуваться, советик бы по лыжам

Доброго времени суток. Большое значение на нагрузку передней лыжи имеет расположение оси тяги винта. На земле ось винта должна быть наклонена вниз. Чем меньше размер a, тем меньше нагрузка на лыжу от тяги винта. На практике выбирают золотую середину 5...10 градусов от горизонтального направления. И как говорили выше радиус изгиба носка лыжи не должен быть меньше 800мм. См эскизик.

Да неее, у меня как раз на оборот винт практически перпендикулярно земле, ну чуть чуть имеет наклон.
 
Да неее, у меня как раз на оборот винт практически перпендикулярно земле, ну чуть чуть имеет наклон.
Как раз наоборот, ось винта должна быть наклонена вниз, это уменьшит нагрузку на переднюю лыжу.
 
Добрый вечер уменя передняя лыжа шире чем задние и по моему чем наклон меньше в перед тем нагрузка на переднюю лыжу меньше.
 
Тоже уже писал, но повторюсь. Насчет лыж в полете. Несмотря на более длинный и более тяжелый носок, он в полете при достижении определенной скорости поднимается вверх (т.к. лыжи стоят в правильном положении либо горизонтально либо с небольшим углом атаки в несколько градусов, на них возникает подъемная сила). Это из собственной практики, было такое, на скорости более 100 км/ч вставали дыбом вертикально носами вверх, а до этой скорости - нормально (эта скорость может быть и другой у вас). Конечно, нужны ограничители, ну и учитывайте эту тенденцию, что я отметил. Резинки должны быть достаточно тугими.
 
Здравствуйте. В прошлый сезон наблюдал такое явление - во время разбега с боковым ветром на скорости начало кидать нос влево-вправо буквально за несколько секунд до отрыва. Разбег тогда сразу прекратил. Что было так и не понял. Если строго против ветра разгонялся, то всё нормально.
 
Здравствуйте. В прошлый сезон наблюдал такое явление - во время разбега с боковым ветром на скорости начало кидать нос влево-вправо буквально за несколько секунд до отрыва. Разбег тогда сразу прекратил. Что было так и не понял. Если строго против ветра разгонялся, то всё нормально.
Как можно догадаться по Вашей подписи, дельт довольно тяжелый, взлетная скорость тоже немаленькая... Обратите внимание на схождение задних лыж, они дожны быть строго паралельны друг другу и продольной оси аппарата. Также может иметь место нежесткость системы ось/кабанчик/лыжа.
 
Кстати, на лыжах Игоря тоже желательно добавить на кабанчик сплошную накладку, замыкающюю контур, т.е. закрыть его спереди и сзади.
 
Также может иметь место нежесткость системы ось/кабанчик/лыжа. 

Это очень возможно т.к. в качестве втулки в кабанчик вставлена трубка с внутренним диаметром несколько больше диаметра оси. Имеется люфт лыжи на оси.
 
Кстати, на лыжах Игоря тоже желательно добавить на кабанчик сплошную накладку, замыкающюю контур, т.е. закрыть его спереди и сзади. 

Да, да, обязательно кабанчик заклепаю, спасибо.
 
Игорь, вставшие на дыбы поперек потока лыжи, естественно, портят аэродинамику. Но у меня самолетик, - с хвостиком, поэтому попроще парировать момент, если задралась одна из лыж. Происходило это в полете с запасом скорости, поэтому ни к каким последствиям не приводило. Более того, специально вызвав несколько таких закидонов, присмотрелся к поведению самолета (вставала сначала одна, а потом и другая основные лыжи - ничего, летел, зараза), посадки делал поплавнее и строго против ветра, без эксцессов. И, конечно, убрал стремление к этому задиру, сделав потуже резинки.   Ну, по всему остальному ребята правильно уже написали. 🙂
 
Игорь, вставшие на дыбы поперек потока лыжи, естественно, портят аэродинамику. Но у меня самолетик, - с хвостиком, поэтому попроще парировать момент, если задралась одна из лыж. Происходило это в полете с запасом скорости, поэтому ни к каким последствиям не приводило. Более того, специально вызвав несколько таких закидонов, присмотрелся к поведению самолета (вставала сначала одна, а потом и другая основные лыжи - ничего, летел, зараза), посадки делал поплавнее и строго против ветра, без эксцессов. И, конечно, убрал стремление к этому задиру, сделав потуже резинки.   Ну, по всему остальному ребята правильно уже написали. 🙂

Спасибо Starteh, скорость Радуги 75-80 км.ч.  не думаю что сильно повлияет, за то четко лыжи зафиксированы в одном положении и не будут болтаться.
 
На  параплан.ру трайк продавали со сноудбордами, да только их доробатывать надо, подрезы ставить, да и выдержат ли такую нагрузку вопрос, стоят они не дешево, головняка много, получится или нет не известно вывод - не проще ли нормальные лыжи купить ?
 
я делаю из стеклопластика и на глубоком снегу работают
 

Вложения

  • lyzhi_002.JPG
    lyzhi_002.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 94
Внесу и свои "5 копеек" для статистики.
1. По следу лыж у меня видно было, что даже при рулении предняя лыжа утопает глубже. Особенно "бЯда" в марте днём: утром ещё наст держит, а днём он подтаивает, и лыжа проваливается в снег, похожий на рисовую крупу. Вывод: напрашивается вперёд лыжа бОльшей площади (справедливости ради скажу, что это опыт от эксплуатации ДЛТ "Меридиан, с 503-м Ротаксом и крылом "Тайфун", на других ДЛТ может отличаться, из-за другой немного развесовки "перед/зад"). Причём площадь не надо увеличивать только добавлением ширины или только длины. Тогда ведь нарушатся пропорции лыжи. А пропорции давно уже отработаны, в том числе и с опытом эксплуатации на аэросанях.
2. Чуть оторвав каждую лыжу от земли, проверяем: она должна "повиснуть", чуть задрав переднюю часть. Это делается для того, чтобы при посадке лыжа касалась в первый момент задней частью. В противном случае она может зарыться в снег (капот будет обеспечен!). Хотя может висеть и горизонтально. Достаточно ведь и задранной телеги после прокачки.
3. Это положение лыжи обеспечивается тем, что носок лыжи после отрыва подтягивает резинка. Но подтягивает ровно на столько, сколько её ограничивает задний тросик. Его длину надо точно подобрать. Спереди параллельно резинке я ставлю верёвку для страховки (диаметр 6 мм). Она не даст "упасть" носку лыжи в случае обрыва резинки. А носок "упадёт" в полёте обязательно, так как во первых он тяжелее (длина передней части лыжи больше). Но "упадёт" -- полбеды. У меня лыжа начинала раскачиваться в вертикальной плоскости с возрастающей амплитудой. А это, вам скажу дюже неприятно, трапеция при этом ходуном ходит. А почему спереди ставлю верёвку а не тросик? Чтобы при рулении немного демпфировала при рулении по снегу, по буграм всяким, когда лыжа "описывает" рельеф сугробов.
4. Натяжка резинки и её толщина должны быть достаточно "мощными", чтобы не допустить той же "раскачки" (см. выше), то есть сила резинки должна быть больше, чем аэродинамические силы, действующие на лыжу.
5. Лыжи должны иметь либо боковой кант (типа фаски под 30/45/60 градусов), как писал VIF, либо продольные канавки по всей длине и на всей ширине подошвы (лучший вариант), либо "ножи", про них написано выше. Неудобство "ножей" -- "корябуют" пол и "съедаются" на асфальте быстро.
6. Согласен, что кабан лыжи необязательно делать на высоте "полколеса". Если обеспечена достаточная жёсткость лыжи -- можно делать его пониже: травы зимой нет, и винт может быть ближе к земле.
7. Это мой опыт, в основном подтверждающий мнение выше написанных постов уважаемых форумчан. 
 
Если зарывается передняя лыжа при разгоне не очень существенно, то можно просто перенести точку подвеса (т.е. установку кабанчика), немного назад - это облегчит выход лыжи.
Так поступают водители Буранов, когда приходится ехать по очень глубокому и рыхлому снегу. Т.е. переносят центр тяжести назад, чтобы Буран не сгребал снег, а уплотнял его.
 
3. Это положение лыжи обеспечивается тем, что носок лыжи после отрыва подтягивает резинка. Но подтягивает ровно на столько, сколько её ограничивает задний тросик. 
Если задняя часть лыжи только тросиком ограничивается, может такое приключиться. У нас как-то парапланерист один решил сэкономить, и у себя на трайке переднюю часть лыжи подтянул резинкой, а заднюю заневолил только тросиком. В результате, при съезде с берега на ледяную ВПП, лыжи при огибании рельефа быстренько троса то и пообрывали. Правильнее и заднюю и переднюю часть лыжи растягивать резинками и страховать тросиками.
 
Назад
Вверх