Шлемофон ШЛ-82 для пайпера (GA), нужен совет.

05-ый

FAA ATP CFI
Откуда
Летаю
Доброго времени суток!
Летаю в америке. Захотелось удивить тут всех и полетать в нашем родном шлемофоне, в котором ещё на Яке начинал.

Купил удлинитель (5 футов) GA to GA (обычный двух штекерный под американский АОН).  Распустил провода в шлемофоне и удлинителе. Перед розеткой была какая-то схемка (без транзисторов). Её пришлось убрать, так как провода оказались тоньше, чем я предполагал, а мой паяльник больше 😉. Получилось, что в американском удлинителе 6 проводов: красный, белый, жёлтый, зелёный, чёрный и чёрный толстый (толще чем все остальные). А в ШЛ-82 4: красный, белый, жёлтый и зелёный. Ну я спаял соответствующие цвета, а чёрные оставил...
Сегодня опробовал. Работает, но хреново. Получается, что когда тонкий штекер (микрофон) вставлен полностью - идёт гул / писк (в ШЛ и остальных наушниках. Когда же тонкий штекер чуть-чуть (на одно деление) достать - слышно, но очень тихо. Если изловчиться и "подрочить" тонким штекером, то можно добиться положения, когда слышно нормально, но тогда не слышно меня.
На сколько я понял (по розетке удлинителя - могу ошибаться). К толстому штекеру от конца к основанию подходят зелёный, чёрный тонкий, чёрный толстый соответственно. К тонкому (с конца к основанию) - жёлтый, красный, белый.
на колодке шлемофона была лишь метка " - Т + ". И получалось что сверху жёлтый, справа красный, снизу белый и слева зелёный. В инструкции (схеме) к шлемофону цвета проводов не подписаны.
Как исправить ситуацию? Может кто сталкивался? Методом тыка не хочется - уж больно нежные проводки.
Заранее благодарю.  :craZy
 
дауш .. вот как народ живет . по цветам провода соединяет.  🙁
схему надо - раз, выяснить какой вход у станции и высоко - или низкоомный . и тож самое про шапку говорящую.  

Эт припомнился случай - на одной из зарубежных выставок подключали стенд - спросили у местного аборигена электрика - где тут какая фаза.. - а он только про цвет проводов бубнил чегото. с одной стороны - так наверное правильнее - нефига бошку забивать . а с точки зрения инженерногоо подхода - швах полный 😀
 
Типично американский подход. Они в своих фильмах всегда ищут провода какого-то определенного цвета, чтобы выключить бомбу очередного всемирного злодея. Смешно [smiley=2vrolijk_08.gif]

Найдите кого-нибудь, кто умеет пользоваться тестером и понимает, что микрофоны в гарнитурах могут быть разные, а наушники высокоомные, как старые советские, так и низкоомные, как современные динамические головки.
 
но тогда не слышно меня.

Експеремент в любой распайке будет неудачным. Слышно других будет плохо, а тебя будет слушно просто никак. Громкость в наушниках ещо можно усилить( зависит от наличия ручки громкости на радио и мощности), а вот советский микрофон с американским радио напрямую не вяжется. Волновое сопротивление разное.
Если хочеш удивить- выкини все внутренности и поставь динамики и микрофон от американской гарнитуры.
 
Так нет схем нигде. Для этого я спрашиваю на форуме. И как узнать высоко или низко омные?

Слышно было, но тихо. Меня слышно было нормально. Вот пожалуйста: http://www.liveatc.net/listen.php аэропорт KFRG 07.10.08 в 1430Z на 26 минуте записи запрашиваю руление, позывной N70FG (фокстрот гольф)... Ну и дальше там...

Ведь точно знаю, что летают с американскими наушниками на наших Ячках...

Кстати, ШЛ-82 эксплуатируется с ларингофонами (а не микрофоном.  😉
 
ШЛ и с микрофоном бывает, как самопал так и заводской.
 
@05-ый
Если коротко , то у тебя ничего не выйдет.
А теперь по порядку. На западных р/с должна применяться ОНЛИ низкоомная гарнитура. При применении западной гарнитуры на советских р/с ставился согласующий трансформатор.
Я недавно столкнулся с этой проблемой вплотную пытаясь приспособить ЗШ-7 на на навый АЙКОМ. Два дня экспериментом проводимых специалистом по РЭСО ( а в миру радиолюбителем) в пустую.
Рекомендую купить ДЕВИД КЛАРК отдельный набор для встраивания в шлем и переделать на них свою "говорящую шапку" ) 🙂
Успехов !

АКРОБАТ , а что касается цвета проводов у НИХ , то это малопонятная у НАС инженерная культура , когда в любой схеме  :IMHO зелёный с желтой полосой - это провод заземления , или "земли" :-/
 
Геннадий, так почему же меня было таки слышно (слушайте запись выше)? Я же вёл РО, хоть и хренового качества.

А где такой кит от ДК купить, не подскажите?  :question
 
Именно хренового качества. Так и должно было быть ... У меня было аналогично...Слышно , но плохо слышно ...а дальше ( по дальности )- хуже
 
Я тоже летаю в ШЛ-82, но только не на пайпере а на МДП.  🙂 Могу рассказать как я подключался. Если использовать стандартный ларингофон типа ЛА-5 из комплекта ШЛ, то он действительно работает с современными СПУ. Это происходит потому что большинство современных СПУ заточено под современные же микрофоны внутри которых стоит согласующий транзисторный каскад. Для питания этого транзистора, СПУ подаёт на микрофон постоянное напряжение от 2 до 5 вольт. При подключении в эту "дырку" угольного ЛА-5, ларингофон становится модулятором этого напряжения и генерит приемлемый сигнал, который будет тем больше чем больше постоянное напряжение в конкретном СПУ. С одними СПУ, ЛА-5 дружит больше, с другими меньше, но в общем и целом, плюс/минус лапоть, он работает. Теперь наушники. ШЛ-82 (так же как и ЗШ-5/7) оборудован двумя последовательно соединёнными наушниками ТА-56. Их общее сопротивление 3.2 Ком. Современные  же СПУ обычно используются с динамиками сопротивлением от 15 ом до 1 Ком. Применение согласующего трансформатора (подойдёт от радиоточки) ситуацию несколько улучшит. Возможно для закрытого кокпита хватит. Мне для открытого не хватает. Поэтому второй и более подходящий для Америки (где радиоточка должна входить в один пул с балалайками, матрёшками и автоматом Калашникова) выход, купить любую мотоциклетную гарнитуру для встраивания в шлем. В ней два плоских динамика общим сопротивлением примерно  30 ом и мощностью примерно по 0.25 Вт. В состав гарнитуры входит микрофон, который необходимо удалить. Гарнитуру укрепить внутри шлема, провода подсоединить к контактам +Т- разъёма ЖФ (отсоединив, естественно, провода родных наушников). По поводу цветов провода сказать ничего не могу, ибо во-первых, это не наш метод, подбирать цвета, и во-вторых я "дольтоник" и летаю поскольку "там" светофорофф нету.  😉
 
GVV, спасибо Вам за ответ.
Радиоточка - Radioshack (http://www.radioshack.com/home/index.jsp)? Попробую порыться там или в нете.
Я б тоже по цветам не различал, но схем у меня нет. Приходиться цепляться за что есть. Да и откровенно говоря в данной области я не спец.
 
Ну вот допустим подойдёт? http://www.radioshack.com/product/index.jsp?productId=2103254&cp=&sr=1&kw=transformers&origkw=transformers&parentPage=search  :question
 
Вот один из выходов , с Вашей проблемой
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/retrofit_kit.php

GVV у 05 не сколько проблема сопряжения с интеркомом , а с радиостанцией. Вы же на своём МДП летаете то не с западной Р/С..
 
Ну для начала не плохо бы знать тип р/с. Используется ли доп. внешний интерком? Многие р/с допускают подключение микрофонов и телефонов разных типов. А вообще-то скрестить ШЛ82 с любой западной р/с для толокового радиолюбителя вопрс на пару часов и на пару долларов. Причем без всяких КИТов.
 
Кстати тохе очень полезная и нужная вещь  😀
 
Ну вот допустим подойдёт? http://www.radioshack.com/product/index.jsp?productId=2103254&cp=&sr=1&kw=transf...  
Во-во. Именно оно и есть. Низкоомную обмотку подключить к гнезду наушников. Высокоомную к контактам +Т- шлемофона. Сразу должен предупредить, что железный транс. слегка покоцает спектр сигнала со стороны высоких частот. Голос будет глуховатый, возможно снижение разборчивости речи. От транса зависит. Отпишите о результатах. Статистику набираю.  🙂

GVV у 05 не сколько проблема сопряжения с интеркомом , а с радиостанцией.
Конечно могут быть нюансы. Но думаю, что с точки зрения схемотехники, микрофонные и выходные каскады радиостанций и СПУ устроены примерно одинаково. Что в Америке, что в Гондурасе.  Второй закон Кирхгофа, в отличие от нас, козлов, границ не знает.  🙂
 
GVV, хорошо.
Ещё один вопрос. А что делать с тем, что в шлемофоне 4 провода, а в американских гарнитурах 6.

Для всех: я пилот, а не радиолюбитель.  😉
 
Назад
Вверх