Шумы в СПУ

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Доброго времечка форумчане!  Два года назад поменял СПУ( две гарнитуры моно), на СПУ (шесть гарнитур стерео). Т.к. самолет четырехместный, задействовал четыре пары гнезд (микрофон-телефон). В гарнитурах появился шум генератораов обоих двигателей (Ротакс 914). Причем шум пропадает при активации какого либо микрофона (речь  без помех) при сработке шумоподавтителя. С этим можно было бы смириться, но экипаж любит слушать музыку во время полета. Шум, так же пропадает при отключении генераторов (движки в это время работают, зарядка отсутствует) Причина по питанию исключается. Подключал на СПУ отдельный источник питания, ничего не изменилось. Может кто-нибудь  сталкивался или имеет соображения. Буду рад любым рекомендациям. Готов ответить на любые доп. вопросы. Можно по СКАЙП (poliar-nik)
 

Вложения

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Нашлась причина. Питание девайса, конкретно массу переподключил поближе к аккуму.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Вопрос такой: автоконверсия Субару, впрыск, выше 4000 об/мин радио начинает работать на приём шумов на любой частоте, с любым значением порога. Я так понимаю, что надо ставить фильтр генератора или катушек зажигания. Можете дать советы как избавиться от приема шумов на больших оборотах?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вопрос такой: автоконверсия Субару, впрыск, выше 4000 об/мин радио начинает работать на приём шумов на любой частоте, с любым значением порога. Я так понимаю, что надо ставить фильтр генератора или катушек зажигания. Можете дать советы как избавиться от приема шумов на больших оборотах?
Попробуйте, сначала запитать радио от отдельного источника - аккумулятора или блока стабилизированного питания. Это позволит отделить возможные помехи по питанию от помех на антенну и наведенных помех на проводку звуковой части.
Если ничего не меняется, вместо провода бортовой антенны, подключите провод с альтернативной антенной ( обеспечив ее контакт с массой - корпусом ). Можно использовать даже антенну от переносной р/станции.
Если ничего не меняется, то причина помех, скорее всего, кроется в монтаже проводки к гнездам микрофонов и наушников. Следует проверить их подключение на соответствие схеме, прилагаемой к инструкции по установке р/станции. Микрофонные провода должны быть каждый в отдельном экране. Провода от наушников - в своем экране. Соединение экранов с массой лучше делать только на корпусе р/ станции, не допуская контакта с массой по длине прокладки проводки от корпуса р/ст. до гнезда.

На входе питания от АКБ / генератора, перед раздачей на потребители, обязательно ставьте ёмкость 22.000 мкФ, вольт на 40. Это избавляет от многих проблем с шумами СПУ и работоте электронных приборов...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Фильтр для подавления помех от питающей сети. Причём без разницы, какое у Вас напряжение.

Проштудировать вот это и строго исполнять. 😀

Помеху, по правилам хорошего тона, нужно давить как можно ближе к источнику.

На входе питания от АКБ / генератора, перед раздачей на потребители, обязательно ставьте ёмкость 22.000 мкФ, вольт на 40.
Большая "банка" не панацея. Добавляется проблема при включении питания. Эта гадость норовит зарядиться быстро с током уровня короткого замыкания. Соответственно все цепи от АКБ к такому конденсатору должны выдерживать "козу". Или "прикручиваем" принудительный плавный пуск.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Большая "банка" не панацея. Добавляется проблема при включении питания. Эта гадость норовит зарядиться быстро с током уровня короткого замыкания
Конечно, не панацея, но работает.... Провода в 2,5 мм2 вполне достаточно, для подключениятой ёмкости.
А при включении стартера, позволяет не "просаживать" напряжение на электронных приборах, ниже уровня, при котором они отключаются. Не требуется перезагрузки меню приборов в самый не подходящий момент.

Для эффективного устранения помех, необходимо найти причину и выполнить рекомендации, на которые даны ссылки.
Как правило, выполнив экранированную проводку по рекомендованной производителем р/станции схеме, помехи не возникают.
Не следует в одном жгуте прокладывать акустические провода и от других приборов.
На форуме была тема по электропроводке на самолёте...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
😓Пока "сбоку" умничал было всё хорошо. Как сам столкнулся с проблемой - 🥵.
Радиостанция ICOM AC-A200, двигатель Rotax 912ULS, СПУ PA-200.
До 3-3,5 тысяч оборотов при работе на передачу связь на 4 балла, слышны помехи от системы зажигания. Выше уровень помех быстро возрастает и на взлётном режиме помехи - 80%, голос 20%. Дефект, предположительно, появился года два назад и усиливался постепенно до невозможности приёма.
Что делал:
- промыл и зачистил разъём Р/СТ - без изменений;
- заменил Р/СТ на другую аналогичную - без изменений;
- установил доп. фильтр по питанию на Р/СТ и СПУ - без изменений;
- отсоединил разъем генератора - без изменений;
- запитал Р/СТ и СПУ от отдельного аккумулятора - без изменений;
- проверил ВЧ кабель к антенне и соединения к антенне и противовесу - без изменений;
- протянул новую проводку к выключателям зажигания с заземлением от двигателя и изоляцией от корпуса самолёта - без изменений;
- отсоединил СПУ и подключился гарнитурой непосредственно к Р/СТ - без изменений;
- удалил проводку от дополнительного генератора - без изменений;
- проверил свечи - стоят новые и правильные - без изменений;
- промыл свечные колпачки от латунного налёта - без изменений;
- "земля" от двигателя идёт одним проводом на болт на корпусе и от него разводится по всему остальному, проверил, зачистил - без изменений;
- раскрутил блок катушек зажигания, осмотрел провода, проверил заземления - без изменений;
- поцеловал R912 - без изменений;
Может кто сталкивался и победил?
П.С.
На ХАЗ-30 мужики хотели установить ICOM IC-A210. С помехами так и не поборолись. Установили 760.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Пункт проверил кабель от Р/Ст следует несколько изменить. Подключить кусок кабеля к разъему антенны, на другом конце примитивный диполь, два куска провода по 60 см к оплетке и к центральной жиле. Далее совершить "крестный ход" с эрзац антенной около самолета, и посмотреть происходят ли изменения шума. Если картина не изменится, то антенна с кабелем отпадает. Если частота шума пропорциональна оборотам двигателя, то по характеру шума можно предположить источник. Если зто ровный треск, равномерный, это шьет зажигание, если шум рваный и несколько размазаный, то это подмагничивание ротора генератора. Иногда шум генератора возникает из за плохого контакта щеточного узла, иногда из за кривой работы регулятора. В любом случае, попробовать повесить банку по питанию, как рекомендовали выше, поближе к Р/Ст.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В основном генераторе щёток нет. Всё остальное, кроме камлания с антенной, делал.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
хотели установить ICOM IC-A210. С помехами так и не поборолись. Установили 760.
Если не ошибаюсь, то от Icom-200 станция "760" отличается разъемом, через который присоединяются все провода. На "760" - это компьютерный DB-#, а на Icom - это Molex ( https://reaa.ru/threads/stol-nando-groppo-trail-dorabotki-i-poleznye-melochi.5097/page-3 #54 ).
Описанная Вами проблема, похоже, связана с ламелями разъема. Окисление и потёртости ламелей от вибрации.... Именно самих ламелей и проводов, к ним, а не ламелей платы Р/Ст, которыми она втыкается в разъем.

Фильтры по питанию, в проводке "самоделок", чаще всего бесполезны. Помеха распространяется по "массе".

Есть вероятность, что "шумит" монитор какого- либо электронного прибора ( EFIS, EMS или навигационного ). Это определяется поднесением антенны носимой Р/Ст. К прибору на панели. Я пользуюсь маленькой Icom A4.

Ещё, можно провести такую "лабораторную работу":
Взять алюминиевый уголок 30*30 по длине примерно равный антенне. Закрывая антенну на расстоянии примерно 4 - 5 см., по всей длине ( параллельно ) поворачивать уголок вокруг неё. Если наводка идёт на антенну извне, то таким образом, можно определить направление с которого приходит паразитный сигнал. В этом направлении искать агрегат генерирующий шумы.
Проблема может ещё крыться в "прошивающих" на массу блока мотора высоковольтных проводах.
Практически все прочие варианты Вы уже сами проверили.

Да и " не надо бояться..." конденсатора 1000 мКф на питании, непосредственно у Р/Ст.
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Может кто сталкивался и победил?
Попробуй носимую станцию. Если будут помехи даже на расстоянии от ВС. тогда вопросы к двигателю, его зажиганию. У меня вопрос решился когда я ззапитал СПУ и радиостанцию с одной точки. И плюс иминус. До этого упражнялся с фильтрами по питанию, отдельным аккумулятором запитывал не помогало. Еще у меня тумблер отключения генератора стоит, при выключении оного шумы пропадали.
 
Вверх