Швартовочные приспособления на аэродроме

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Что скажите по поводу вот таких штук ?




http://alfa-krep.ru/cat-anker/akb-kol.html
В креплении должен быть якорь, не позволяющий его выдернуть, а такой дюбель сидит на трении. Поверхность, за которую он держится должна быть соответствующей прочности.

Для собачки такое крепление вполне. Если бетонное основание позволяет, можно вбетонировать туда закладные, как приведено по ссылке выше. Если бетона всего 100мм или площадка гравийно асфальтовая (у нас не делают частные перроны с толстым 200-300мм бетоном), я бы рекомендовал уходить ниже уровня промерзания почвы, минимум на 1.7-2м от поверхности. Те фундаменты на нашем перроне, которые были отлиты из бетона 0.8х0.8х0.8м за 40 лет выдавило глиной из земли и они вскрыли асфальтовое покрытие. Выглядит это очень не здорово. Ремонтируется очень тяжело, методом полного разрушения и вывоза с последующим ремонтом покрытия.

Нагрузка на отрыв швартовых может достигать нескольких тонн, поэтому показанное выше автомобильное колесико, заполненное бетоном, весящее 50-100 кг., не подходит совершенно. Дюбеля будут вырваны точно так же легко т.к. в основном предназначены для боковой нагрузки. Попробуйте закрепить его и с динамометром дернуть краном. Выйдет с усилием всего несколько сот кг.

Швартовые должны быть избыточно надежны.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Характеристики с сайта:
Наименование Диаметр сверла, мм Диаметр резьбы, мм Длина анкера, мм Длина кольца, мм Нагрузка на вырывание, кгс Вес 1 шт в кг

М12 16*110 16 M12 165 55 [highlight]3700 кгс[/highlight] 0,183

У нас бетонные плиты.

У меня, площадь 13квадратов.

При порыве ветра в 40м/с нагрузка будет 2т.

если нагрузка распределиться на два крепления, то будет по 1т. на узел.
соответственно 3700кг/1000кг=3,7 коэфицент запаса.

Но как такое динамометром испытать ???
это если только краном :-?
Попробую ломиком с нужным плечом.


Надо тогда и про веревку не забывать, веревка на 3,7тонн это уже канат.

И про узлы тоже надо задуматься, нужен узел правильный какой ни будь.

Прочность веревки: ( от сюдого http://adrenalin.poltava.ua/snaryaga/snaryaga/138-alpinrope)

Прочность веревок на разрыв, гарантируемые производителями, очень внушительные – от 1700 кг для 9-милиметровой веревки и до 3500 кг для 14-милиметровой и больше. Однако многие факторы снижают прочность, и не следует ориентироваться на эти числа.


•Перегибание в узлах (в зависимости от узла) прочность веревки ослабевает на 30-60% (30% - узел девятка, 59% узел встречный проводник) чем сильнее изогнута веревка тем в большей степени уменьшается ее прочность.
•Влияние воды и влажности. Полиамидные волокна значительно поглощают воду, такая веревка слабее сухой на 4-7%, при замерзании слабее до 18-22%, а кевларовые волокна слабее до 40%
•Старение – влияние фотохимических и термических процессов. Веревка стареет независимо от того используется она или нет. Процесс старения интенсивно идут под воздействием тепла и света.
•Износ веревки при использовании – механическое воздействие, особо негативное воздействие оказывает спусковое устройство загрязненное землей, глиной и т. п.

(Например, выпускавшиеся в 1981-82 годах спелеоверевка «Edelrid-Superstatic» имеет объявленную прочность 2500 кгс.После 5 лет эксплуатации её практическая прочность составила менее 700 кгс.)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ леха (magnum) если речь идет про аэродромные плиты, то к ним крепиться вероятно можно. Качество бетона там как правило приличное и толщина соответствующая.
Нужно проверять на месте с нагрузкой 2.5-3 т. Как эта штука себя поведет со временем, не будет ли ослабления зима/лето/вода? Всегда есть шанс, что выкрутят, нажмут и вытянут целиком. Я считаю, что стационарный швартовый должен быть не извлекаемым. Тем не менее, если заявленные усилия он держит, то по крайней мере для легких ВС он может подойти. Это в любом случае проще и надежнее колес с бетоном, при наличии аэродромных плит на перроне. Если будете пробовать, сообщите результаты.
 
Товарищи! Есть ли у кого ГОСТ или чертежи винтовых колышков, таких как на аэродроме Коротич сфотографировал под Харьковом в прошлом году? И эскиз мой прилагаю.
 

Вложения

Вверх