Шведский музей военно-воздушных сил (SAAB)

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
С Новым Годом, уважаемые! :)
По-случаю проезжал вчера мимо энтого музея и имел возможность запечатлеть экспозицию... Буду потихоньку выкладывать... :)

Сам музей находится между Стокгольмом и Гётеборгом... в городе Линчёпинг, совсем рядом с аэродромом компании СААБ. Вход с этого года - 40 крон, что составляет менее 200 рублей. Экспозиция разнообразна - от летающих тряпок позапрошлого века до вполне современных реактивных аппаратов. Каждый экспонат имеет свою историю. Оформлен музей очень уютненько и с традиционно европейским уклоном на "покрутить/повертеть".

Если не интересно - говорите сразу... сэкономим немного свободного времени ;)

Для затравки... один из экспонатов снаружи... Но самое интересное, конечно, внутри :)
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Итак, поплыли... тьфу, полетели... Начнем с палок и тряпок :)

Sk 1 - FVM Albatros B.II (120)
Тренер 1921-1929

В 1914 году немецкий Альбатрос прибыл в Швецию для демонстрационных полетов. После неудачной посадки самолет находился в ремонте когда началась первая мировая война. Шведские власти конфисковали самолет и он был отправлен в Мальмё и придан соединениям военно-воздушных сил.

Самолет был тщательно скопирован и на 4х шведский фабриках было выпущено порядка 40 копий. Использовались несколько типов двигателей мощностью от 100 до 160 л.с. После окончания войны от германии было получено еще 5 альбатросов которые также были введены в военно-воздушные силы в 1919 году.

Двухместный Альбатрос использовался для разведки и тренировок летного состава. Шасси специально было рассчитано на жесткие посадки как на колеса, так и с использованием лыж.

ЭТОТ САМОЛЕТ: Представленный самолет был построен на фабрике в Мальмё в 1924 году и имеет бортовой армейский номер 464. Позже он применялся в летной школе в городе Ljungbuhed и имел бортовой номер 04. В июне 1929 он был списан с налетом в 682 часа и был передан в коллекцию.
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Macchi M.7

Морской истребитель 1921-1927

В 1917 году шведским военно воздушным силам был необходим новый истребитель способный нести постоянно установленные пулеметы.

2 года спустя Швеция в качестве подарка получила от Италии два разных гидросамолета, что в 1921 году послужила толчком к покупке четырех Macchi M.7. В том же году этот самолет выиграл престижную в те времена гонку Шнейдера с рекордом скорости в 287 км/ч.

M.7 был бипланом с толкающим винтом, что обеспечивало пилоту великолепный обзор в передней полусфере. Вооружение состояло из двух 8 мм. пулеметов закрепленных в носу машины. Тысячи озер Швеции могли служить отличными взлетно посадочными полосами для этого самолета, однако со временем обнаружилось, что северный климат сильно затрудняет эксплуатацию подобных гидросамолетов. Несмотря на это эти четыре самолета были в строю вплоть до 1927 года.

ЭТОТ САМОЛЕТ: Представленные в экспозиции M.7 с бортовым номером 945 совершил в 1925 году примечательный полет по длинному маршруту. С озера Roxen, в окресностях города Линчёпинг, он совершил полет через Стокгольм, Балтийское море,  Хельсинки и далее через Финляндию в Reval в Эстонии. Во время обратного полета недалеко от Стокгольма проблемы с двигателем заставили пилота совершить вынужденную посадку в открытом море. Поломка была устранена и самолет благополучно завершил полет в Линчёпинге. После окончания эксплуатации самолет был передан в коллекцию.
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
J1 Phoenix DIII
Истребитель  1920-1933

В июле 1919 два Австрийских пилота были приглашены для демонстрации их аэропланов в центральной части Стокгольма. Их самолетами были двухместные Phoenix C.1, предназначенный для разведки, и одноместный истребитель Phoenix DIII. Воздушно представление настолько поразило присутствовавших, что оба самолета были немедленно куплены для проведения  дальнейших испытаний, что стало толчком к покупке еще 20 DIII в 1920 году. Пять лет спустя еще 5 были построены на Шведской военной фабрике.

Движимый двухсотсильными двигателем Hiero, Фёникс в то же время имел классическую для того времени конструкцию из дерева, металла и был обтянут тканью. Вооружение состояло из двух фиксированных 8мм пулеметов стреляющих через плоскость пропеллера благодаря новому синхронизирующему механизму. Таким образом Фёникс стал первым истребителем в Швеции и был обозначен как J1 (J взято из слова Jakt, что означает "истребитель" по-шведски).

Представленный самолет  с номером 947 является одним из первых Фёниксов доставленных на поезде в Швецию в августе 1920-го. Когда Шведские военно-воздушные силы были реорганизованы в отдельный род войск, что произошло в 1926-м, данный самолет был передан из армии в военно-воздушные силы. Вскоре после этого он пополнил историческую коллекцию.
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
S 6B - Fokker C.V-E
Самолет-разведчик 1927-1946

В 1926-м Шведские военно-воздушные силы были выделены в отдельный род войск и получили практически все самолеты ранее находившиеся на вооружении армии и морских сил Швеции. Однако практически все самолеты требовали замены в связи с их состоянием. Для поиска возможной замены была создана специальная коммисия. Благодаря этому в 1927-м были закуплены два истребителя Fokker С.V-D и два самолета-разведчика С.V-E получишвие в Швеции обозначение J3 и S6 соответственно. Другие 10 самолетов были заказаны на фабрике Fokker в Голландии и послужили отправной точкой для налаживания лицензионной сборки 35 самолетов в Швеции.

Фюзеляж самолета представлял из себя стальную ферму покрытую тканью и алюминием, в то время как крылья были изготовлены из сосны и фанеры

Представленный самолет с номером 3386 был построен в Швеции в 1934 году и принадлежал эскадрилье F3. После 3481 вылетов и 1689 часов налета в ноябре 1945-го он был законсервирован для хранения. Но в 1962-м он был вновь введен в строй для участия в авиашоу посвященному 50-тилетию военно-воздушных сил Швеции. После этого он участвовал в празднованиях посвященных компании Fokker в Голландии, после чего был передан в коллекцию.
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
SK 50B - SAAB 91B Safir
Тренер 1952 - 1992

Сафир - одномоторный низкоплан выполненный в основном из металла. Имеет убирающиеся шасси и способен перевозить 2-4 пассажира включая пилота. Проектирование началось в 1944 году в прицелом на экспорт ввиду скорого окончания второй мировой войны. Главный конструктор А. Андерссон ранее работал на фабрике Бюхер в Германии. Первый полет состоялся в  ноябре 1945-го, серийное производство было развернуто спустя год.

В 1949 году шведские военно-воздушные силы присматривали новый самолет первоначального обучения взамен устаревшему Sk 25 конструкции Андерссена, работавшего в то время на фабрике Бюхер в Германии. В новом самолете СААБ установил более мощный двигатель, 190-сильный Лайкоминг О-435, благодаря чему испытания в военно-воздушных силах были пройдены. Контракт на поставку 75-ти самолетов был подписан в 1951-м году с последующим продлением еще на 14 самолетов в 1959-м.

В связи с тем, что все фабрики Швеции были буквально завалены контрактами, производство пришлось перенести на заводы De Schelde в Голландии и только 14 самолетов были произведены компанией СААБ в Линчёпинге.

Этот самолет, с номером 91258 был получен из Голландии в июле 1953-го и использовался в летной школе  F5 в Ljungbyhed до 1972-го года, после чего был передан в эскадрилью F17 в Ronneby в которой получил номер 50046. В 1991-м он был передан обратно в F5 откуда и совершил свой последний полет в музей в 1993-м году имея 5911 часов налета.
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Далее пойдут только фотки. Если кому нужны описания - пишите. Буду добавлять, а то много времени отнимает :)
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
G 101 - Schneider SG 38
Планер 1943 - 1953

Для тебя, ХВОСТ, могу выложить точные ТТХ ;)
 

Вложения

Вверх