Сигма-4 на попловках.

Посадка, мне кажется на видео не совсем правильная для гидроварианта самолета. Сажать, как мы поняли в процессе испытаний на поплавках авиатики и МАИ-223, и как собственно нас и учили маститые водоплавающие летчики, надо на 2-а или даже на второй редан, ( т.е выдирать его до конца) иначе возможны отделения от воды или капот.
Тут отделений не было, потому что подошел к воде практически без вертикальной скорости, а раскачка по тангажу неприятная была.
 
Первый раз познакомился с этими поплавками (Михаил Овчинников, Севастополь), когда пририсовал и прикрутил их к "Бекасу".
 

Вложения

  • H-32_float.jpg
    H-32_float.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 166
Качество изготовления хорошее.
Гидродинамика и прочность - проблематичные.

Из-за отсутствия цилиндрической вставки мал запас по продольной устойчивости. Требуется повышенная квалификация для разбега самолета без продольной раскачки.

Мало наполнение поплавков в носу - плохая всхожесть на волну в водоизмещающем режиме и повышенное брызгообразование.

Отрицательный развал бортов поплавков - при буксировке самолета катером поплавки легко зарываются под воду при боковом усилии от буксировщика (при боковом ветре более 4 м/с буксировка становилась невозможной).

По прочности основные претензии к прочности продольного бимса, за который крепились поплавки. Появлялись трещины в месте перехода поверхности бимса к поверхности поплавка.

Еще одна претензия - верхняя часть поплавка закругленная и обычно мокрая и скользкая, поэтому на бимсе появилась надпись "Место для удара яйцами" 😱
 
майор, я не собираюсь ежей давить своим опытом, я лишь предуприждаю что видел такую вот фигню, и что надо быть на чеку.

А судя по другим коментам, не только на Сигме были проблемсы с этими поплавками, даже может быть дело именно в них.

Согласен с вадимом, посадка не нормативная, учили на воде держать до последнего, иначе козел обеспечен.

Есле так интерестно, то начал летать на поплавках в 1997 году на А-27, потом на А-33 летал, сколько незнаю не записывал.
Сам делал поплавки на А-33 и А-37 (формовка, сборка).
 
@ magnum380...спасибо за сдержаность в общении...со мной!

...Mr. Авиаконструктор Рябиков, оченнь ёмко и доходчиво прошёлся по поплавкам...

/me
 
Посадка, мне кажется на видео не совсем правильная для гидроварианта самолета.
Весьма правильное замечание.
Для гидросамолета выдерживание посадочной скорости более критично, чем для сухопутного - здесь начинают воевать между собой аэродинамика и гидродинамика.
Начиная от нагрузок - посадочные скорости 70 или 100 км/ч отличаются нагрузками на лодку или поплавки в два раза.
Увеличение посадочной скорости приводит к уменьшению угла атаки корпуса лодки или поплавка относительно воды, смещению ЦД вперед и, соответственно, уменьшению (или исчезновению) запаса по путевой устойчивости ЛА при движении по воде. Видео о такой ошибке где то пробегало.
 
Назад
Вверх