Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

ASV

Я люблю этот Форум!
Уважаемые Авиаторы!
Трагедия на Истре - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1439060859
сформировала у меня мысли об обсуждении радиосистемы индикации наличия других ВС в радиусе 2-3 км от моего ВС.
Схема простой системы выглядит так -
- В каждом АОНовском ВС установить микропередатчик с Антенной на разрешенной радиочастоте (например -144 Мгц) и приемник с антенной на другой разрешенной радиочастоте. Приемник в каждом ВС на выходе имеет светодиодный индикатор амплитуды сигнала, устанавливаемый на приборной доске в удобном месте для визуализации КВСу.
- Вся система включается сразу после включения мастер ключа.
Такая простенькая система позволит указывать каждому пилоту обнаруживать другие ВС в ближней зоне. Включив рацию на частоте принятой в зоне полетов можно сделать общий вызов и сориентироваться в небе лучшим образом в целях безопасности...
Как то так.
Прошу высказываться.  🙂 :IMHO
 
Есть проработанная технология ADS-B
По железу это как хороший wi-fi роутэр.

Принимает данные как от наземной станции, которая берет из с радара + mode-s транспондера каждого участника воздушного движения, так и с ads-b транспондера  воздушных судов, передающих свое GPS+alt .


Почему оно столько стоит (2500 usd) - вопрос отдельный.
Себестоимость -100$ . Пусть Рогозин или кто еще либо закажет их в китае и выдает вместа с СЛГ.
 
Идея отличная, но на мой взгляд, сразу есть два НО:

1) Взаимодействие с гражданскими бортами, а так же военными и пр.

2) Система успешно только при условии "ПОГОЛОВНОЙ" установки.

Как обеспечить "ПОГОЛОВНОСТЬ" установки на ЛА?
 
- В каждом АОНовском ВС установить микропередатчик с Антенной на разрешенной радиочастоте (например -144 Мгц) и приемник с антенной на другой разрешенной радиочастоте. 
Представьте что используется две разрешенные частоты А и В.
Если все борта излучают А, а принимают В, то никто никого не слышит. Если половина бортов излучают А принимают В, а другая половина излучает В принимает А, тогда каждый будет слышать только 5 бортов из 10. Надо, чтоб у всех была одна частота, и на прием и на передачу, но тогда свой передатчик будет наглухо забивать прием. Проблему можно решить, заставив излучать передатчики в импульсном режиме. Такие вот мысли.
 
Как обеспечить "ПОГОЛОВНОСТЬ" установки на ЛА?
Поголовность установки обеспечить 2 мерами:
1. Низкая цена прибора и его повсеместная доступность.
2. законодательнами мерами стимулировать ставить данный прибор на ВС.
По психологии - каждый хочет летать безопасно, и если установка данного приборчика будет доступна любому, и никаких административных мер за собой не потянет (типа какой-нибудь слежки, регистрации, регулярных поборов платежей и прочего гемора) , то думаю даже без вмешательства закона народ будет вполне охотно ставить себе это. Жить хочется всем. Это станет правилом хорошего тона.
Чисто технически обычный радиомаяк на 2-3 км. Современный уровень техники позволит выполнить это без проблем. Задайте вопрос ребятам которые выпускают комплексный прибор скорость-авиагоризонт-высотомер и пр, думаю им будет изготовить вполне по силам. Считаю не надо ждать гос-ва, должна быть частная инициатива. Это надо прежде всего нам а не им.
 
А пока для густонаселенных районов есть системы трекеров под Андроидом, позволяющие видеть друг-друга и даже подавать сигнал при некотором пороге сближения. оборудование для этого есть практически у каждого, вот только надо договорится всем пользоваться одной системой и зарегистрироваться в одной базе данных, а это из области фантастики. Предлагать конкретно что-то не стану, сразу найдется толпа желающих выискивать недостатки. Скажу только, если все начнем пользоваться даже не 100% совершенными (а таких не бывает) программами, то это много лучше, чем недовольно бухтеть и не использовать ничего.
 
Слабые места этой идеи такие:
радиосистемы индикации наличия других ВС в радиусе 2-3 км от моего ВС
При типичной встречной скорости от момента, когда дистанция между двумя воздушными судами равна 2-3 км, до момента, когда дистанция равна нулю, проходит 20 секунд.
Если даже пилот будет постоянно смотреть только на этот светодиод, то у него остается только 20 секунд, чтобы осмотреть все пространство вокруг, найти трафик, принять решение на маневр, и привести его в исполнение.
Но если говорить конкретно об Истринском вдхр., то там этот светодиод будет постоянно гореть ровным красным цветом с пятницы до вечера воскресенья, так что именно там он точно не нужен 😉

микропередатчик с Антенной на разрешенной радиочастоте (например -144 Мгц) 
Частота 144 МГц не разрешена для таких применений.
Вообще, не бывает частот "разрешенных" и "запрещенных". Все частоты разрешены, только каждая для своих нужд.
Для нужд авиации разрешены частоты авиационных диапазонов.

Включив рацию на частоте принятой в зоне полетов можно сделать общий вызов и сориентироваться в небе лучшим образом в целях безопасности...
Вот это хорошая идея, и в нормальных странах пилоты так и делают в классе G.
Только передатчик и светодиод для этого не нужны 😉
 
А пока для густонаселенных районов есть системы трекеров под Андроидом, позволяющие видеть друг-друга и даже подавать сигнал при некотором пороге сближения. оборудование для этого есть практически у каждого, вот только надо договорится всем пользоваться одной системой и зарегистрироваться в одной базе данных, а это из области фантастики. Предлагать конкретно что-то не стану, сразу найдется толпа желающих выискивать недостатки. Скажу только, если все начнем пользоваться даже не 100% совершенными (а таких не бывает) программами, то это много лучше, чем недовольно бухтеть и не использовать ничего.
Вот именно что, чем сложнее система, тем будет сложнее ее внедрить, этож все за собой тянет кучу вопросов начиная от единой базы данных заканчивая актуальным ПО и наличием еще бог знает каких проблем. Хорошо работает то, что предельно просто дешево и рационально. Те- же беспилотники чем будете оснащать? С беспилотником тож столкниться вполне реально. Думаю стратегия здесь должна быть такова: Все ставят себе копеечный и общедоступный радиомаячок, который просто сигнализирует о сближении , а кому этого недостаточно те могут мутить уже различные высокотехнологичные системы.
Кстати светодиод думаю будет лучще заменить на звуковой сигнал который действует по типу парапланерного вариометра, при сближении пищит чаще при удалении реже, зрительный канал у пилота и без того загружен.
 
Вот именно что, чем сложнее система, тем будет сложнее ее внедрить, этож все за собой тянет кучу вопросов начиная от единой базы данных заканчивая актуальным ПО и наличием еще бог знает каких проблем. Хорошо работает то, что предельно просто дешево и рационально. Те- же беспилотники чем будете оснащать? С беспилотником тож столкниться вполне реально. Думаю стратегия здесь должна быть такова: Все ставят себе копеечный и общедоступный радиомаячок, который просто сигнализирует о сближении , а кому этого недостаточно те могут мутить уже различные высокотехнологичные системы.
Кстати светодиод думаю будет лучще заменить на звуковой сигнал который действует по типу парапланерного вариометра, при сближении пищит чаще при удалении реже, зрительный канал у пилота и без того загружен.
Вот горит ваш светодиод, или пищит зуммер, а сколько ВС в опасной близости? 1 или 3...4? сможете сказать? Или увидите одно ВС и успокоитесь, а оно не одно. Или будете крутить головой до тех пор, пока шею не свихнёте?
В чем польза вашего маячка, ведь с тем же успехом Вы можете крутить головой и без него.

100% уверен, что не договоримся использовать хоть что-то общедоступное, что есть сейчас почти у каждого. Обязательно должен появится страшный дядя, чтоб напугать всех и принудить в обязательном порядке. По хорошему мы не умеем.
 
Вот именно что, чем сложнее система, тем будет сложнее ее внедрить, этож все за собой тянет кучу вопросов начиная от единой базы данных заканчивая актуальным ПО и наличием еще бог знает каких проблем. Хорошо работает то, что предельно просто дешево и рационально. Те- же беспилотники чем будете оснащать? С беспилотником тож столкниться вполне реально. Думаю стратегия здесь должна быть такова: Все ставят себе копеечный и общедоступный радиомаячок, который просто сигнализирует о сближении , а кому этого недостаточно те могут мутить уже различные высокотехнологичные системы.
Кстати светодиод думаю будет лучще заменить на звуковой сигнал который действует по типу парапланерного вариометра, при сближении пищит чаще при удалении реже, зрительный канал у пилота и без того загружен.
Вот горит ваш светодиод, или пищит зуммер, а сколько ВС в опасной близости? 1 или 3...4? сможете сказать? Или увидите одно ВС и успокоитесь, а оно не одно. Или будете крутить головой до тех пор, пока шею не свихнёте?
В чем польза вашего маячка, ведь с тем же успехом Вы можете крутить головой и без него.

100% уверен, что не договоримся использовать хоть что-то общедоступное, что есть сейчас почти у каждого. Обязательно должен появится страшный дядя, чтоб напугать всех и принудить в обязательном порядке. По хорошему мы не умеем.
Дорогу осилит идущий, вы-ж понимаете что полемизировать можно до бесконечности, но от этого не изменится ровно ничего, у каждого на любой аргумент найдутся возражения, не лучше ли сойтись на том, что практика - это самый лучший способ найти верное решение? Радиопищалку надо ставить и пробовать в действии, и тогда станет ясно удобно это или нет, помогает, или отвлекает, считаю здесь только чисто практически можно найти правильный путь, а начать легче с простых решений, идти от простого к сложному. Ключевой момент здесь - должна быть массовость использования и простота восприятия информации, возможно потребуется комплексное решение, я не знаю предлагайте кто что может, одна голова хорошо, а массовое сознание лучше. Предлагаю сосредоточить усилия на предложениях технического и организационного характера, а не на критике. Она здесь не поможет.
 
Насчет технических предложений начну первым - совместно с пищалкой использовать несколько светодиодов, которые будут располагаться по окружности перед пилотом, устройство имеет 2 датчика, что позволит определять направление источника сигнала, появился сигнал, прибор запищал, и замигал тот светодиод, с какого направления идет сигнал, чем ближе источник, тем чаще пищит и мигает. Как-то так в общих чертах. Первоначально надо хотяб сойтись на чем-то что устроит большинство. Думайте-предлагайте.
 
Некоторое время назад я предлагал вариант и с партизанским диспетчером и с автомобильным трекером, но тогда меня тут все дружно закидали тапками.
Помнится Лодочник даже написал, что я хочу заставить всех ходить строем в G
Что с тех пор изменилось в вашем мироощущении?
С чего вдруг вы озаботились необходимостью подсказок при полётах в G?

З.Ы.
тапки то свои обратно заберёте?
 
Некоторое время назад я предлагал вариант и с партизанским диспетчером и с автомобильным трекером, тогда меня nen закидали тапками.
Помнится Лодочник даже написал, что я хочу заставить всех ходить строем в G
Что с тех пор изменилось в вашем мироощущении?
С чего вдруг вы озаботились необходимостью подсказок при полётах в G?

З.Ы.
тапки то свои обратно заберёте? 
Вот и я о том-же, грубая и не обоснованная критика или ирония в адрес тех кто предлагает только губит все дело, после такого пропадает желание вообще в этом учавствовать. Надо взять за правило на этой ветке, если критикуешь, то должен предложить что-то лучше.
 
Некоторое время назад я предлагал вариант и с партизанским диспетчером и с автомобильным трекером, но тогда меня тут все дружно закидали тапками.
Помнится Лодочник даже написал, что я хочу заставить всех ходить строем в G
Что с тех пор изменилось в вашем мироощущении?
С чего вдруг вы озаботились необходимостью подсказок при полётах в G?

З.Ы.
тапки то свои обратно заберёте? 
Можете-ли вы здесь снова изложить максимально детально ваше предложение?
 
предложить что-то лучше
Ничего лучшего чем я предлагал ранее в бюджетном варианте не получится.

Повторю кратко:
за основу надо взять сервис автомобильного трекинга, например от Вояджера (коим я пользуюсь для своих грузовиков и весьма доволен)
Немного доработав её можно получить данные о высоте полёта.
Ещё немного доработав опцию по контролю геозоны - получим функцию предупреждения о сближении.
А вот функцию просчёта траектории на предмет пересечения придётся делать с нуля, но я не думаю, что это будет сложно.
Тупо берётся вектор и высота полёта, а дальше комп сам всё рассчитает.

Далее - сайт мониторинга для облегчения работы системы думаю лучше сделать для каждого региона свой, с автоматическим переходом в случае перелета и з региона в регион.

Регистрацию в системе как и сейчас оставить за админом, чтобы полностью исключить хулиганство.

Вот и всё.
Цена приборчика 4700р.
Абонентской платы нету.
Доработки системы не сложные.
Предлагаю обратиться к производителю Вояджера с предложением о сотрудничестве.
Такому массовому пополнению клиентов он будет очень рад.
 
пардон не всё, забыл самое интересное - при сближении ВС компьютер (планшет или смартфон) тревожно пищит (по блютуз в наушниках пилота) и выводит крупно на экран ваше и соседнее судно.
Можно наверное даже будет пунктиром нарисовать на экране предполагаемые траектории и точку пересечения.

В принципе останется один шаг до голосовых подсказок пилоту в какую сторону и на какую высоту уходить.
 
Я был против партизанских диспетчеров, не к чему вводить человека в техническую систему, сейчас техника работает надежнее людей и ошибается реже.
 
предложить что-то лучше
Ничего лучшего чем я предлагал ранее в бюджетном варианте не получится.

Повторю кратко:
за основу надо взять сервис автомобильного трекинга, например от Вояджера (коим я пользуюсь для своих грузовиков и весьма доволен)
Немного доработав её можно получить данные о высоте полёта.
Ещё немного доработав опцию по контролю геозоны - получим функцию предупреждения о сближении.
А вот функцию просчёта траектории на предмет пересечения придётся делать с нуля, но я не думаю, что это будет сложно.
Тупо берётся вектор и высота полёта, а дальше комп сам всё рассчитает.

Далее - сайт мониторинга для облегчения работы системы думаю лучше сделать для каждого региона свой, с автоматическим переходом в случае перелета и з региона в регион.

Регистрацию в системе как и сейчас оставить за админом, чтобы полностью исключить хулиганство.

Вот и всё.
Цена приборчика 4700р.
Абонентской платы нету.
Доработки системы не сложные.
Предлагаю обратиться к производителю Вояджера с предложением о сотрудничестве.
Такому массовому пополнению клиентов он будет очень рад.
Никогда не имел дела с подобными устройствами, поэтому прошу пояснить детали:
1. Кто будет создавать сайт? по какому образцу/типу /шаблону? если есть существующие сайты дайте ссылку для наглядности.
2. Кто будет оплачивать и обслуживать данные сайты?
3. Каким образом будет происходить регистрация в системе? Автоматически, или нужен будет отдельный человек который будет этим заниматься?
4. Не поможет ли эта система гос органам отлавливать партизан?
5. Что будет включать полный рабочий набор для установки на конкретное ВС.
6. связь будет работать вообще везде, или только в зоне покрытия мобильных операторов?
 
Никогда не имел дела с подобными устройствами, поэтому прошу пояснить детали:
1. Кто будет создавать сайт? по какому образцу/типу /шаблону? если есть существующие сайты дайте ссылку для наглядности.
2. Кто будет оплачивать и обслуживать данные сайты?
3. Каким образом будет происходить регистрация в системе? Автоматически, или нужен будет отдельный человек который будет этим заниматься?
4. Не поможет ли эта система гос органам отлавливать партизан?
5. Что будет включать полный рабочий набор для установки на конкретное ВС.
6. связь будет работать вообще везде, или только в зоне покрытия мобильных операторов?
Детали:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1400739923/0
 
Назад
Вверх