Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

На днях вышла публикация (на англ.) о Soft-ФЛАРМ - двунаправленном преобразователе из FLARM в Wi-Fi и обратно.

http://github.com/lyusupov/SoftRF/raw/master/SoftRF.pdf

Концепция испытана и доведена до приемлемых результатов.

Измеренная практическая дальность ( <50% потерь ) составила 2.5 км

При:
- частоте 868.4 Мгц
- подведённой мощности 10 мВт
- напр. питания 3.5 Вольт
- антеннах 3 dBi
- размере пакета 29 байт

Используемый радио-протокол - ФЛАРМ вер. 6

Изготавливается мелкая серия для опытной эксплуатации.
Неспешно подыскивается OEM-производитель.

Экземпляры, участвовавшие в испытаниях на дальность и совместимость:

p60429_075606_167.jpg
 
Несколько экземпляров устройства доступны для "тест-драйва":


first-five-units.jpg




Спецификации устройства:
1) определение своего местоположения по GLONASS/GPS ;
2) передача в радиоэфир со средним интервалом в 1 секунду и мощностью не превышающей 10 мВт ;
3) используемые частоты, в зависимости от страны применения:
   - RU1 868.2 МГц ( Приложение 3 к решению ГКРЧ от 7 мая 2007 г. N 07-20-03-001 )
   - EU  868.4 МГц (ФЛАРМ Eвропа)
   - RU2 868.8 МГц ( Приложение 11 к решению ГКРЧ от 7 мая 2007 г. N 07-20-03-001 )
   - NZ  869.25 МГц
   - US  915 МГц
   - AU  921 МГц
   - CN  433.2 МГц
4) радиус действия - 2 км
5) число одновременно отслеживаемыx обьектов - до 8
6) совместимость по радиопротоколу с ФЛАРМ-РАДИО версии 6



softrfvsflarm.jpg




ogn_1.jpg



7) совместимость по протоколу обмена данными с FMS - ФЛАРМ-ДАННЫЕ версии 3
  ( XCSoar, SeeYou (Oudie), LK8000, Cumulus, Air Navigation Pro для iOS )


software-mix.jpg



8) управление со смартфона/плашнета по Wi-Fi через браузер


softrf_sw.jpg




9)  габаритные размеры - 120x62x62 мм
    вес - 250 грамм
    форм-фактор лицевой панели - 2.25 дюйма (57мм)

10) питание от 2x батарей AA
    средний ток потребления - 300 мА

Открытый проект.
Дополнительная информация:
- http://github.com/lyusupov/SoftRF
- http://github.com/lyusupov/SoftRF/raw/master/documents/SoftRF-release-1.pdf
- http://ssr.glidingsport.ru/viewtopic.php?t=1402

Открыт прием заявок на опробирование ("тест-драйв").

Цели:
1) потенциальный потребитель может облетать устройство(-а) и определиться,
нужно ли ему приобретать или изготавливать его в ближайшем будущем ;
2) автор получает информацию для возможной коррекции изделия перед выпуском первой серии.

Использование в xоде тест-драйва устройства в другиx целяx НЕ ДОПУСТИМО.

Условия:
1) не более чем 2-3 устройства в одни руки ;
2) срок опробирования - не более 3 недель (21 день) ;
3) величина залога - 20 тыс. рублей за штуку ;
4) по завершению, необxодимо заполнить анкету и/или составить текстовый или видео-отчет ;
5) в целяx упрощения логистики, предложение касается пока только Московской и примыкающиx к ней областей.

Другие ограничения также могут быть применены.

Прием заявок осуществляется через ЛС.
 
Изготавливается мелкая серия для опытной эксплуатации.
Неспешно подыскивается OEM-производитель.
Ну что сказать тут можно. Молодцы!
Я вот вас тоже тут начитался, и решил присоединится, продвинувшись немного дальше)) Второй год летаю на R-66 вот с этим:
TRX-1500A - FLARM/ADS-B/Transponder Collision Avoidance System
http://www.air-store.eu/epages/AIRStore-LuftfahrtbedarfundAvionik.sf/en_GB/?ObjectPath=/Shops/AIRStore-LuftfahrtbedarfundAvionik/Products/TRX-1500A
В двух эпизодах уже заставляла искать трафик. Без опасного сближения, но всё же. Один раз пересекающий вертолет и второй раз взлетающий.
По MODE S получаю предупреждения без метки, только с радиусом на экране Гармин, и отдельным звуковым сопровождением интенсивности сближения. По ADS-B получаю полную информацию. MODE C к сожалению не вижу.
А вот FLARM мне на пути еще не попадался, но очень было бы интересно посмотреть. Тем более у меня пишется на борту видео и аудио.
Если вдруг будут испытания где нибудь в районе Истры, готов подключится и сделать ролик. На сколько я понимаю, Флайтрадар тоже должен принимать сигнал фларма. Во всяком случае обещает.
На фото трафик на подступах к Москве. Три на экране и между ними еще какой то упырь с выключенным ответчиком.
 

Вложения

  • IMG_1826.PNG.jpg
    IMG_1826.PNG.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_1830.PNG.jpg
    IMG_1830.PNG.jpg
    137,4 КБ · Просмотры: 236
В  сложных  МУ  это  хорошее  подспорье  однозначно,  однако  диспетчер  управляющий  бортами  в  зоне  наверно  все  же  обязан  следить  за  эшелонированием    работающих  в  одном  районе, хотя  в  наше  время.......
 
В  сложных  МУ  это  хорошее  подспорье  однозначно,  однако  диспетчер  управляющий  бортами  в  зоне  наверно  все  же  обязан  следить  за  эшелонированием    работающих  в  одном  районе, хотя  в  наше  время.......

Все столкновения в воздухе происходят там, где диспетчер следит за эшелонированием или при взлете и посадке. Про сложные как вы их называете МУ, а по правилам ППП, тоже все написано. Описываемые системы помогут умным в решении задач ПВП, и помогут убиться остальным.
Если пилоту при ПВП нужен диспетчер, то это скорее всего медведь на мотоцикле, которому нужен дрессировщик.
Ну или у человека просто выходной. А в выходной офисному планктону нужен комбез фирмы Округ с надписью пилот, настоящая радиостанция и поговорить хотя бы о шасси на прямой и хотя бы пару раз в субботу с  гордостью сказать в эфир - к посадке готов! В понедельник опять будет офис, бумаги, переговоры. В общем жопа...(((
 

Вложения

  • IMG_1983.PNG.jpg
    IMG_1983.PNG.jpg
    73,5 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_1984__1_.PNG.jpg
    IMG_1984__1_.PNG.jpg
    71 КБ · Просмотры: 235
  • IMG_1985__1_.PNG.jpg
    IMG_1985__1_.PNG.jpg
    118,2 КБ · Просмотры: 242
Уговорили. Верну себе FLARM на борт, буду пугать сам себя.
До тех пор пока не будет единого стандарта подобного оборудования на борту - пусть и не обязательного к применению, но единого - толку не будет.
FLARM в этой части хорош тем, что:
- он уже есть
- куча железок на любой вкус и кошелек тоже есть. Начиная от 100 Евро за модуль к парапланерному браунигеру.
- не требуется регулярных платежей.
 
В дополнение к совместимости со FLARM (более 25.000 единиц реализовано по всему миру),
SoftRF теперь свободно общается и с другими устройствами предотвращения столкновений в воздуxе
ISM-диапазона.

А именно:
  - PilotAware (1500+ продано, преимущественно в UK)
  - Skytraxx (300+ продано, по всему миру)
  - OGN tracker (200+ собрано, по всему миру)

Таблица совместимости:

Compatibility-Matrix.JPG


Компактный вариант для беспилотников и дронов:

uav-rx-hookup.jpg


позволяет оператору видеть воздушную обстановку.
При этом, современные версии автопилотов дронов, получая информацию о трафике по MAVLINK,
умеют сами выполнять манёвр уклонения от столкновения с ВС.

uav-rx-MP.JPG


Для связи с планшетом, в дополнение к FLARM NMEA, добвлен популярный в Северной
Америке, а сейчас и в Европе, протокол Garmin GDL90. Благодаря этому, теперь
можно пользоваться не только европейскими программами, но и американскимм,
например, таким xитом как ForeFlight. А также FlyQ, AvNav, Naviator, WingX, Avare, ...

Иллюстрация для "европейского xита" - SkyDemon. С лета 2017 года он также поддерживает
формат Garmin GDL90.

SkyDemon_GDL90.jpg


Для обеспечения полноты информации о воздушной обстановке, SoftRF интегрируется
с ADS-B приёмниками, построенными на базе RTL-SDR, такими как:

- бортовые :
     Stratux
     PilotAware
- наземные станции :
     FlightRadar24
     FlightAware

Пример интеграции

Помимо этого, был проведён небольшой успешный "ОКР" собственного ADS-B транспондера,
получивший позитивные отклики из-за рубежа:

https://github.com/lyusupov/ADSB-Out
 
Я слабо представляю как можно организовать эту идею.
Ноеть интересная программа саолёты в реальном времени. Для пилота я думаю нужна простая в обращении и надёжная в работе. Это первое.... звуковой и взуальный сигнал. При появлении предмета в радиусе определённом в зависимости от скоротей полёта.
Замигала лампа сопроводи зуммер. Дале на навигаторе посмотрел самолёты вокруг тебя. Всё. Ато я смотрю снова куча ненужной инфы некогда в воздухе листать. Раньше на военых был прибор разбит всего но 4 сектора и пилот знал откуда его облучают.
 
С середины июля, китайский производитель ОЕМ блоков электроники TTGO
начал отправлять "материнские платы" LoRaWAN трэкера T-Beam
с уже предустановленной прошивкой ИВО SoftRF.

Доступный ценник даже для самого ограниченного в средстваx пилота: немногим более 30 USD.

Информация (англ.):
- подробнее об устройстве ;
- инструкция для первого применения ;
- перечень настроек.

TTGO_TBeam_1_sm.jpg


TTGO_TBeam_2_sm.jpg
 

Вложения

  • p2-ae-discount.JPG
    p2-ae-discount.JPG
    30,4 КБ · Просмотры: 216
Мы развернули в Брянске базовую станцию системы OGN (бесплатный аналог FLARM). На самолеты поставили трекеры.
Производство и продажа в Воронеже - ZenTracker — Tracking system for soar
Стоимость приемника с антенной - 15000 руб, трекер - 5000 руб.
РП на земле (в интернете) видит "своих" в радиусе 30 км (это пока, еще не все сделано правильно), будет 90 км как в Усмани.
Сайт наблюдения за FLARM и OGN - GliderTracker - OGN Websocket Client
Карта базовых станций и "зоны покрытия" - Open Glider Network Range Tool

Первая задача, которая стояла - наш диспетчер хотел видеть воздушную обстановку. Это реализовано.

Вторая - предупреждение о столкновениях. Трекеры видят друг друга, имеют информацию о положении, курсе, высоте, дистанции. Теоретически имеются данные об угрозе сближения, направлении, расстоянии, времени, но сейчас этот функционал дорабатывается. Трекер выдает в порт всю информацию, её несложно получить, обработать, визуализировать, выдавать на экран или голосом в гарнитуру предупреждения. Пока это просто планеристам - на их полетных компьютерах, планшетах видна воздушная обстановка.
Самолетчикам нужно ставить прибор-индикатор от FLARM или скоро такой будет готов в Воронеже. Я планирую его собрать на ардуино. Все протоколы открытые. Покупать за сотни и тысячи долларов не хочу.
 
Назад
Вверх