да не заморачивайтесь вы с заземлением. мы тут имеем дело с разрядом, т.е. высоким напряжением, более 1000 вольт. 1 мм воздуха пробивается киловольтом. даже при сопротивлении 100 кОм заряды будут стекать прекрасно🙂
Ключевой момент - разряд между лейкой и обшивкой.
Следовательно, есть источник высокого напряжения. это очевидно лейка с замшей, через которую течет бензин, перенося заряды. Свитер снимали? Щелкает здорово.
тоесть заряды с лейки не стекают а копятся, и при достижении потенциала напряжения, достаточного для пробоя происходит разряд.
Если лейка в руке, то в месте с лейкой заряжается и тело. если обувь сухая и не проводящая и контакта тела с крылом нет, то неминуемо будет разряд. если взять одной рукой лейку, а другой рукой, или другой голой частью тела, прислониться к крылу, заряды будут стекать, щелкать не будет. Может при заправке топлива в другое крыло человек, производящий заправку стоит в другой позе, и чем либо касается самолета, лестницы, или просто прижимает лейку к крылу. на это же никто не обращал внимание?
прикрутите к лейке кусок голого провода, пусть валяется на не окрашенной части крыла. щелкать ничего не будет