Сколько в России дельтапланеристов

leksey

Член команды
Конечно тысячи это за много лет. Можно подумать на дельталеты учиться больше людей)) Да и вообще многие дельтапланеристы с возрастом переходят на мотор. Спина не та, ноги. Так что Много дельталетчиков прибывает из дельтапланеризма, а вот наоборот нет. По поводу покупки дельтаплана. Вам Алексей поговорить бы с дилерами ( теперь бывшими) Например Аэроса или тому подобных фирм. Которые делают как мото так и простые крылья, и поймете что простых крыльев продавалось больше.
Я не пытаюсь вас поймать на словах. Мне интересны данные по вашей стране. Потому что по России их тупо нет.
И сформулирую иначе - сколько дельтапланеристов делали за последний год по вашим оценкам в Казахстане?

Мне говорить с дилерами не надо - я не собираюсь покупать. Кроме того, мне кажется, вы как дельтапланерист должны знать из какой страны компания Аэрос.

Я указал на странный момент - тема популярная в России (со слов моих оппонентов), но ни одного производителя нет. У меня нет цели поспорить. У меня цель вытащить инфу. Очень тяжко вытаскивается.
 

leksey

Член команды
Крылья в основном везут из Европы, США, Австралии. много было с Украины
Я это знаю. Одновременно с этим - дельталеты и все что параплан, аэрошют, парамотор делают в России (кроме двигателей, ткани самой и строп). Для меня это говорит о косвенном отсутствии интереса к дельтапланам. Иначе бы они производились в России.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
), но ни одного производителя нет
Наверное потому что современные дельтапланерные крылья это более сложные технологически продукты. И более дорогие. Там борьба за каждый кг. И почему производителей в России нет? Тот же Апогей делал их серийно. Не знаю как сейчас.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
В реальности ( думаю никто спорить не станет) дельтапланы дело молодежи. Которой на этом форуме нет и быть не может. Тут скорее клуб взрослых и очень взрослых людей. Где сейчас тусит вся современная молодежь? В пабликах, группах, им не сайты не форумы не интересны. А вам Алексей неинтересны их места общения. Может поэтому и не пересекаетесь.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Вы правы. Ну пусть еще день тут будет. Дальше уберу. Я почти уверен, не будет никаких явок-паролей и кончится пуком как всегда.

Но разделить сейчас тему - люди могут запутаться. Вдруг, я неправ. Ну или хотя бы неправ только на 5%, и вот мы узнаем контакты какие-то наконец.

Вы же поняли что я хочу. Если я создам тему в голом поле - туда вообще ни один желающий поговорить не зайдет. А тут им все же как-то надо оппонировать мне и может я из них что-то выжму.
Дельтапланы и дельталеты в России очень популярны, независимо от того знает об этом кто-то или нет. Есть и клубы и производители. Есть слет на котором собирается несколько десятков мотодельт со всей России и не только. Были и есть чемпионы мира и европы по одноместным и двухместным дельталетам. Семенов-Семенова, Щеколдин - эти имена известны не только в России. Есть производитель классных крыльев Владимир Мысенко. К сожалению они не в "правовом поле" в своей стране, поэтому больше их не становится. Где научиться летать без инструктора - нигде, это опасно и не нужно.
 

leksey

Член команды
Дельтапланы и дельталеты в России очень популярны, независимо от того знает об этом кто-то или нет. Есть и клубы и производители. Есть слет на котором собирается несколько десятков мотодельт со всей России и не только. Были и есть чемпионы мира и европы по одноместным и двухместным дельталетам. Семенов-Семенова, Щеколдин - эти имена известны не только в России. Есть производитель классных крыльев Владимир Мысенко. К сожалению они не в "правовом поле" в своей стране, поэтому больше их не становится. Где научиться летать без инструктора - нигде, это опасно и не нужно.
Делталеты несомненно популярны. И, как мне кажется, Россия номер один по этим аппаратам в мире.

Дельтапланы, к сожалению, нет.

Лучшим способом доказать что я неправ это дать сайт школы. В вашем сообщении ноль таких ссылок. Про обучение без инструктора я ничего не писал. Наверное, это не ко мне.

Сайт производителя в конце концов тоже дать (хотя их попутно тему подняли). По вашим данными ищутся только дельталетные крылья Апогей Блик Они и дельтапланы делают?
 
Для полетов на равнине им нужны аэроклубы (дельталетчикам - нет)). Т.е. им нужен буксировщик (мелкий медленный самолет или дельталет), нужен аэродром, нужны помощники какие-то (тележки эти откатывать стартовые, условно). Т.е. почти такой же гиморой как у планеристов. И вы утверждаете что таких аэроклубов много? Давайте собирать ссылки на их сайты/страницы в соцсетях и контакты.
Аэроклуб нужен и дельталётчикам, если летать с комфортом. Ангар для хранения, полоса скошенная, обслуживание и прочие дела. Если этим всем заниматься самому, то времени ни на что другое не останется.
Буксировщик не обязателен, это опция из разряда ЭКСТРА, приятно, когда тебя доставят прямо в поток под облако, но совсем не обязательно.
Лебедки более чем достаточно, там где есть парапланерный старт, можно стартовать и дельтапланам.
Тележка нужна для аэробуксировки, в основном, на активной лебедке стартуют с ног, а на пассивке ваще "халявные старты":
 
Вот эта группа ребят "Южные Улёты" интересно откуда? Раньше они много роликов прикольных выкладывали в мордокниге.
 
По дельтапланерным клубам. В московском регионе знаю три действующих: Альбатрос, МИИТ (Дракино), Горизонт (Жуковский). Можно посмотреть сайты. Во всех есть инструкторы и ведется обучение на лебедках.
Есть два места в стране, где обучаются приезжающие, там есть инструктора: г. Юца (под Пятигорском) и г. Клементьева (у Коктебеля) Последнее по известным причинам сейчас не работает. Действующие клубы в других регионах можно искать через форум Дельтапланеризм или ОФ СЛА России, да и просто в поисковике.
Учиться летать на дельталете, конечно же, лучше и быстрее с инструктором на его учебном аппарате.
Соотношение дельтапланеристов и парапланеристов примерно 1:10 и это мировая тенденция. Я в этом случае так это объясняю: дельтапланеристы, это элита СЛА, а элиты не может быть много.
 

leksey

Член команды
По дельтапланерным клубам. В московском регионе знаю три действующих: Альбатрос, МИИТ (Дракино), Горизонт (Жуковский). Можно посмотреть сайты. Во всех есть инструкторы и ведется обучение на лебедках.
Есть два места в стране, где обучаются приезжающие, там есть инструктора: г. Юца (под Пятигорском) и г. Клементьева (у Коктебеля) Последнее по известным причинам сейчас не работает. Действующие клубы в других регионах можно искать через форум Дельтапланеризм или ОФ СЛА России, да и просто в поисковике.
Учиться летать на дельталете, конечно же, лучше и быстрее с инструктором на его учебном аппарате.
Соотношение дельтапланеристов и парапланеристов примерно 1:10 и это мировая тенденция. Я в этом случае так это объясняю: дельтапланеристы, это элита СЛА, а элиты не может быть много.
Спасибо! Первый человек что назвал конкретный клубы.

Т.е. пока можем назвать пять клубов

Клубы в регионах не особо ищутся. На форуме дельтапланеризма тоже нету списка такого. Я даже там у них спрашивал (мне кажется) в свое время.

Про ОФ СЛА России я точно такое же написал в книге, но как сторонний человек на них выйдет это тоже вопрос. Ну будем считать, что через сайт.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
дельтапланеристы, это элита СЛА, а элиты не может быть много.
Можно и по другому определить это соотношение - 1:10.
Дельтапланеризм - это самые большие проблемы с организацией полетов, эксплуатацией и требования к физической подготовке пилота. Потому, трезво мыслящий человек, взвесив за и против, выбирает более комфортный "снаряд" для "прыжка в небо"...
 

leksey

Член команды
По дельтапланерным клубам. В московском регионе знаю три действующих: Альбатрос, МИИТ (Дракино), Горизонт (Жуковский). Можно посмотреть сайты. Во всех есть инструкторы и ведется обучение на лебедках.
Есть два места в стране, где обучаются приезжающие, там есть инструктора: г. Юца (под Пятигорском) и г. Клементьева (у Коктебеля) Последнее по известным причинам сейчас не работает. Действующие клубы в других регионах можно искать через форум Дельтапланеризм или ОФ СЛА России, да и просто в поисковике.
Учиться летать на дельталете, конечно же, лучше и быстрее с инструктором на его учебном аппарате.
Соотношение дельтапланеристов и парапланеристов примерно 1:10 и это мировая тенденция. Я в этом случае так это объясняю: дельтапланеристы, это элита СЛА, а элиты не может быть много.
1689886618730.png
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Про ОФ СЛА России я точно такое же написал в книге, но как сторонний человек на них выйдет это тоже вопрос. Ну будем считать, что через сайт.
Раньше, на сайте ОФ СЛА была информация по всем Клубам страны. И документация летная была...
"Теперича, не то, что давеча"...
Пожалуй, через сайт ОФ СЛА, сегодня трудно выйти на полезную информацию для желающего приобщиться к полетам.
 

leksey

Член команды
Раньше, на сайте ОФ СЛА была информация по всем Клубам страны. И документация летная была...
"Теперича, не то, что давеча"...
Пожалуй, через сайт ОФ СЛА, сегодня трудно выйти на полезную информацию для желающего приобщиться к полетам.
Не было там ничего толком. Ну поверьте. Я искал. И занимался этим не сейчас, а при прошлом руководстве.

Вы же можете сами увидеть - сколько человек могут ответить явно и конкретно на конкретный вопрос. Больше нагуглить можно.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
О том что у вас есть какой-то кусочек бумаги не идет речь. Он у вас может быть (выданный 40 лет назад в ДОСААФ или 15 лет назад в ОФ СЛА). Даже у меня есть подобные документы (и они мне очень пригодились). Но никакой силы юридической они не имеют. И что важнее - они не требуются. Хотя конечно наличие таких бумажек это скорее плюс.

А где находится ваш аэроклуб и где вы летаете? Какой у вас сайт или другая страничка? Какой ваш контакт?

Давайте составим список аэроклубов/инструкторов по дельталетам и дельтапланам. Чтобы каждый кто хочет научиться знал куда обратиться?
Вижу я вам очень хочется спровоцировать меня на срач, чтобы был повод забанить. Моё удостоверение инструктора действительно было выдано мне в ДОСААФе. Но не в нынешнем лицемерном, лживом и жлобярском досаафчике, а в старом Советском ДОСААФе . И не за взятку, а за реальные дела и спортивные достижения.
Прежде чем высокомерно рассуждать о дельтапланеризме в России вам бы не в сети гуглить, а повариться в этой среде, и не в московском клубе, а в провинциальном. Где прежде, чем учиться летать , дельтаплан нужно сделать.
И пжлста запомните, в дельтапланеризме общественное объединение граждан называется не аэроклуб, а ДЕЛЬТАКЛУБ. Так проще найти.
Так вот, там где я живу, два дельтаклуба, один больше дельталётчики, а другой мой. В поисковике найти мой клуб труда не составляет. Кто ищет, тот находит, Кто не находит, тот не ищет.
 
Можно и по другому определить это соотношение - 1:10.
Дельтапланеризм - это самые большие проблемы с организацией полетов, эксплуатацией и требования к физической подготовке пилота. Потому, трезво мыслящий человек, взвесив за и против, выбирает более комфортный "снаряд" для "прыжка в небо"...
Довольно спорное заявление. Видя на старте в Bassano del Grappa много пилотов 65+ у меня сложилось другое мнение.
Возрастное деление очень хорошо знакомо тем, кто хоть раз летал там. Там две посадки, одна больше для парапланов, другая - чуть дальше, для дельт.
Так вот на дельтапланерной площадке публика в основном взрослая 35+, в основном с семьями и детьми. Все делают размеренно, спокойно, взлетают редко, но надолго. На парапланерной площадке много молодежи, суеты и беготни. Стартуют по несколько раз за день.

Организация полетов точно такая же, как и для парапланериста, не вижу разницы. В горах проще, на равнине нужна лебедка. Вес дельтаплана - это вся разница, но клубные аппараты начального уровня весят совсем немного.

Еще один момент. Параплан это только на первый взгляд проще, потом все гораздо сложнее, чем с дельтой. Ну и ресурс не сравнить, так что несмотря на то, что первоначальная покупка обходится дороже, в дальнейшей эксплуатации дельтаплан обходится дешевле.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Можно и по другому определить это соотношение - 1:10.
Дельтапланеризм - это самые большие проблемы с организацией полетов, эксплуатацией и требования к физической подготовке пилота. Потому, трезво мыслящий человек, взвесив за и против, выбирает более комфортный "снаряд" для "прыжка в небо"...
Дельтаплан и парящий полёт -для романтиков, дельталёт-для прагматиков . Параплан-для ленивых романтиков. :)
В нашем миллионном городке, дельтапланеристов-0, а 25 лет назад, было с десяток, даже случилось парить с ними вместе. Дельталётчиков -3...5. Парапланеристов-20+, не считая паралётчиков.
 
Вверх