В принципе можно и не шаманить врежте динамометр на замке зафиксируйте тягу потребную в ГП Потом разделите подъёмную силу на эту тягу потребную. Благо, что сейчас есть динамометры дистанционные. И всё.
В этом есть физический смысл, однако планер даже в относительно спокойном воздухе болтается на тросе. Показания динамометра будут плясать, не знаю, получится ли вообще хоть что измерить. Поляру чтобы снять, замеры нужно производить на множестве скоростей: начиная практически от сваливания планера до 150-180. У планеров сваливание на очень небольших скоростях... меньше чем у буксировщика, самолет раньше свалится! Максимальное качество тоже на очень низких скоростях. Что, тянуть планер на пределе сваливания буксировщика в срыв? А на высоких скоростях буксировать планер тоже опасно, у них же ограничения на скорость буксировки имеются.
У серийников это тоже +- лапоть всё расчётное его не кто не замеряет. А ориентироваться на растояние с высоты это тоже абсурд где то под сосало где то просадило. Самое точное это отношение Су к Сх. Сх равно тяге потребной. Су это взлётная масса. Всё просто как три рубля.
Да ну что вы такое говорите. Наиболее популярные модели тестированы по многу раз независимо, разными людьми, можно отчеты найти, ну и производителем обязательно.
Растояние с высотой - это, конечно, данные с погрешностями, но я ж говорю, погрешности поддаются вычислению. Особенно если данные в форме GPS-трека.
Обычно как делают: сначала устанавливают точные, специально отъюстированные приборы в планер, УС и варио. Делают полеты с внешним контролем, чтобы выявить, насколько при установке на данный конкретный планер приборы врут, и составляют таблицу поправок. А после этого летают на большой высоте в спокойной атмосфере и просто показания парами снимают, воздушная+вертикальная скорость. Такой тест требует два-три летных дня, не нужно подолгу данные накапливать. Специально выбирают "застойную" погоду без потоков и без ветра, попробуй еще дождись... IDAflieg дополнительно поднимает свой планер-лабораторию, во всех тестах один и тот же, для сравнения.