СЛА-2009, "Разбор полётов" (пожелания и замечания организаторам)

Rusak

Я люблю строить самолеты!
AcroBatyMany.
  Саша, на графиках, которые ты привел, есть такой период, который выглядит на них одним образом, а в реале картина не совсем однозначная. Речь идет о границе июнь-июль. Из графика следует, что в это время выпадает большое количество осадков. И это, действительно, так. Но есть нюансы.
  Много лет назад довелось производить в это время аэрофотосъемку на мотодельте в Можайском р-не Московской области. Происходило это так. Отличная, спокойная погода с раннего утра, часов до 11-12-ти. Мы должны были летать, именно, в это время. Но, естественно, мы пока собирались, эти 11 часов и наступали. Поэтому, когда мы вылетали, начиналась термичка. Нарастала она быстро и в 12-13 часов начинали формироваться облака. Часа в два они становились кучевыми и в три мы уже облетали столбы проливных дождей, идущих из них. Мы быстрее шли на посадку, потому что еще через пол часа все затягивалось. Дождь окончательно выливался, и часа в четыре все заканчивалось. К 4.30-5-ти наступало вечернее молоко.
Дни были теплыми, и все это происходило каждый день.
  Потом я, как-то, неспециально обращал внимание каждый год на погоду в это время и заметил, что из года в год, за редкими исключениями, погода была совершенно одинаковой. И, несмотря на то, что количество осадков было большим, они выливались в течение 2-3-часов, а все остальное время погода была отличной.
  Вот повспоминайте...
  Кстати, планеристы должны быть в курсе.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Дальнейшие трения считаю нецелесообразными
Я с этим полностью согласен. Погода - это такая штука, в которой цифры и ощущения крайне редко согласуются :)
Хочу только еще раз повторить: если хочется бОльшей вероятности хорошей погоды, место нужно переносить значительно южнее.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Вчера получил претензию контролирующей организации по поводу ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА ЕЭВС показанного по телевизору на фоне подмосковного неба. Убедительная просьба, все замечания по безопасности полетов присылать в личку. Практически все из них мы знаем сами и уже работаем над вариантами устранения, а количество ваших замечаний поможет выделить самые заметные и танкоопасные направления. Но очень не хочется давать повод взрывать нам мозг тем людям, которые не сделали не чего полезного для того, что бы праздник состоялся. Еще раз прошу учесть, что весь оргкомитет работает бесплатно и за идею, включая группу руководства полетами. И политика эта меняться не будет, во всяком случае, на СЛА-2010. Среди членов оргкомитета есть люди, у которых упущенная прибыль за время, потраченное на организацию, составила около 1000000р. и люди, доставшие вчера из заначки последний зеленый стольник. Стать членом оргкомитета СЛА-2010 очень легко, нужно просто понять для себя, готов ли я  забить на свои дела на время подготовки и лечь под танк на время проведения. Варианты номинальных членов оргкомитета получающих наслаждение от участия мы уже прошли, и будем пользоваться их услугами на отдельных участках подготовки. Так же формируется очень небольшой список участников, заявки, от которых на СЛА-2010 приняты НЕ БУДУТ. Публиковаться этот список так же не будет, мы не партбюро. Уведомление об отказе в СЛА-2010 участники по которым будет принято такое решение получат по электронной почте предоставленной в заявках или иными способами в течение месяца после окончания СЛА-2009. Еще раз заранее спасибо всем кто поможет сделать наш праздник лучше.  
 

d_v

Откуда
Москва
Погода - это такая штука, в которой цифры и ощущения крайне редко согласуются
Мое субъективное мнение: если бы я был измерителем осадков, я бы, наверное, на основании приведенных графиков, выбрал март-апрель (максимум солнца, минимум дождя). Поскольку я человек, а не осадкомер, то мне важны ощущения, а не цифры: по моим ощущениям в июне-июле куда приятнее погода, чем в мае ("дождь покапал и прошел..." как писал классик).
Ни в том, ни в другом варианте май не является очевидным выбором.
Если хочется объективности: у меня тетя работает начальником отдела долгосрочных статистических прогнозов Гидрометцентра. Можно попросить ее дать точные данные по дневной, декадной и месячной статистике по всем метеопараметрам за любой период за последние 160 лет. Конечно, нужно выбирать статистику не по тем параметрам, которые указывает уважаемый AcroBatMan, а попытаться сформулировать запрос так, чтобы он отражал вероятность именно "хороших ощущений" от погоды.
Не могу сходу придумать запрос, может быть что-то типа "максимальная температура дня выше 20С, ветер в 12.00 не сильнее 5 м/с, средний балл облачности в период с 8.00 до 12.00 и с 17.00 до 21.00 не выше 5"?
Если есть идеи, как правильно сформулировать запрос, велкам!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Ну я конечно полный лох в плане синоптики, но наблюдения и личные ощущения у меня никто не отнимал и если изменения последних лет для Вас лишь разговоры, примите хотя бы аргумент в пользу теплого июньского дождя над промозглым майским.
Уже три сотни человек высказалось на эту тему. Как минимум сто пятьдесят из них не полные лохи в синоптике :) Может закажем разгон облаков или сами с цементом поднимемся, шутка. :) Вернемся к истокам или откуда взялся конец мая. Средний возраст участников сорок лет (плюс, минус десять). На этой неделе у большинства форумян дети сдадут экзамены (я надеюсь) и на начало и середину июня у многих куплены туры, билеты, путевки с детишками к морю. Либо с удочками в деревню. Сколько мы потеряем участников в июне по этой графе не боевых потерь? Дождь июньский так же предпочитаю майскому, против теплой водки тоже не возражаю.
 

Ginger

Рыжая, с гад(С)ким характером!
Откуда
Москва
Дождь июньский так же предпочитаю майскому
Аналогично, и я "за" перенос сроков на конец июня, еще и потому, что мой ДР тогда можно будет прямо на СЛА отмечать  :D

Но есть одна бяка, которую мы получим при переносе слёта: это комары и прочие вредные насекомые. Сейчас их не было, а в июне - будут гарантированно. И будем мы сидеть с фумитоксами, рапторами или Админскими сигарами  :IMHO
 
Откуда
Москва
На этой неделе у большинства форумян дети сдадут экзамены (я надеюсь) и на начало и середину июня у многих куплены туры, билеты, путевки с детишками к морю.
На самом деле в июне детишки едут в лагерь БЕЗ родителей. С родителями это как раз вторая половина июля-август. Созревают  фрукты и более стабильная и теплая температура. Да и не все и всегда уезжают в июне. Лично бы с удовольствием взял детей на несколько дней на слет в июне, чем оставлять с бабушками в конце учебного года в городе.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
На самом деле в июне детишки едут в лагерь БЕЗ родителей. С родителями это как раз вторая половина июля-август. Созреваютфрукты и более стабильная и теплая температура. Да и не все и всегда уезжают в июне. Лично бы с удовольствием взял детей на несколько дней на слет в июне, чем оставлять с бабушками в конце учебного года в городе.  
Июньский дождик все таки лучше, да и детишкам не придется прогуливать, а то нам пришлось сейчас прогулять почти неделю :(
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ ЛОДОЧНИК

формируется очень небольшой список участников, заявки, от которых на СЛА-2010 приняты НЕ БУДУТ
Мож я шото пропустил ? Мож мы были в этом списке уже на 2009 год ? :)
 

Иван

Я люблю строить самолеты!
Пару б огнетушителей на тех. площадке.  Просто так, на всякий случай.
 
Сколько мы потеряем участников в июне по этой графе не боевых потерь? Дождь июньский так же предпочитаю майскому, против теплой водки тоже не возражаю.
Зато в конце июня смогли бы приехать пилоты-химики, для которых май - это разгар сезона. По крайней мере здесь на юге... :)
 

Риф

Я люблю Реактивные!
Всем привет.
Получил большое удовольствие от посещения слета, даже не смотря на погоду (огорчила, но не более).

По поводу замечаний у меня два:
1 - приехали на машине, поставить ее оказалось большой проблемой, в итоге бросили посреди и пошли смотреть и мокнуть. Просьба на будущее продумывать места парковки, т.к. очевидно, что большинство будут приезжать непременно на машинах. И еще хорошо бы эти места (парковки) как то обозначать на подъезде к месту проведения слета.
2 - въезд на кемпинг - идея отдельного въезда хорошо, а вот сам въезд надо выбирать с учетом того, что погода может быть подобной. Видел несколько машин, страстно желающих выбраться на дорогу и толкающих их пассажиров матерящихся в грязи.

Ну и по мелочам - на глаза не попались: на территории нет плана лагеря, где можно посмотреть расположение туалетов, кафе, прочей интересной информации; мест проведения презентаций; оповещение о проводимых в текущий момент и планируемых мероприятий.

Но это мелочи, есть к чему стремиться! Спасибо организаторам за проделанную работу и состоявшийся слет!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На СЛА-2009 было получено около сотни пожеланий о переносе следующего меропрития на июнь. Мне кажется середина июня будет самое то, что надо. По поводу дождей, которых так боится Акробатман - я с удовольствием попадал под 2 шторма в июле в Ошкоше и специально выходил из палатки в одних плавках под горячий ливень, который заканчивался так же быстро, как и начинался. Также, более теплая, хоть и вероятно более мокрая погода не заставит разводить костры и мерзнуть в палатках. Я в этом году подготовился по одежде намного лучше, но даже специальная теплая куртка с теплой жилеткой в ночь с 24-го на 25-е мне показалась довольно тонкой и прибыв в штабную землянку я с удовольствием включил газовый обогреватель, который грел помещение 20 минут до комфортного "маечного" состояния. Тем временем бортовой цивровой термометр гордо сообщал температуру наружного воздуха 9.1[sup]о[/sup]С В прошлом году было зафиксировано -3[sup]о[/sup]С и проводя ночь в палатке со спальником, расчитанном на 0[sup]о[/sup]С (extrim), мне хотелось клизьмы из горячего чая больше, чем мороженного  :(.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Но это мелочи, есть к чему стремиться!  
Вся картина состоит из мелочей. Ветка как раз для того и предназначена, чтобы собрать полную картину, глазами как можно большего количества участников. До конца недели мы хотим собрать и опубликовать единый документ, на который следует обратить внимание в следующем году.

Давайте на этом закончим про погоду и будем вспоминать ещё не указанные проблемы и недочеты.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Уважаемые организаторы!

Мой пост относится к пожеланиям, а не замечаниям.
Хочу пожелать вам всем удачи и успехов. И просто сказать большое спасибо за замечательную организацию и возможность повидать друзей и даже полетать на новом типе.

Правда пришлось приехать, а не прилететь. А так хотелось...
К сожалению погода не дала возможности прилететь ( т.к. понял, что возможность улететь обратно в необходимые сроки не будет). Надеюсь в будущем обязательно получится.

Чистого вам неба!

P.S. Саша (Лодочник) только своим постом поставил в непонятки - надеюсь в список отказников на СЛА-2010 попали не те, кто по погоде вылет отменил?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
мне хотелось клизьмы из горячего чая больше, чем мороженного  
Да уж ...эта таинственная  Россия ...там даже клизмы делают некоторым желающим из мороженного ) :)
 

LSA

"Над планетой людей..."
Откуда
Москва
Внутри кемпинга желательно иметь стрелки-указатели  для проезда автотранспорта или даже знаки обозначения для номеров палаточных линий. При плохой видимости  в дождь или вечером - некоторые машины пытались остановиться между двумя "квадратами базирования" прямо на дороге, думая, что это есть свободное место. Также поддерживаю предложение вывешивать на видном месте схемы всего слета с указанием размещения основных объектов (кафе, туалеты, торговые точки), уточненную уже по факту (может хоть в ручном исполнении с помощью фломастеров-маркеров) - а не только ту, что заранее публикуется на сайте. И может  быть там же - обозначить ещё пару номеров "телефонов горячей линии" - у каждого мобильник ведь всегда под рукой - это в плане безопасности в ночное время, вдруг кто заблудился или почувствовал сильное недомогание  по состоянию здоровья.
 
Вверх