СЛА-2011
или 1522 км на восток
Предисловие
Безумная идея рвануть на следующий Слёт на машине была спонтанной, но, в конце концов, она оформилась, была признана реализуемой и основной. В итоге подобрался экипаж — командир (Олег Кириллов, также известный как Romeo), два вторых пилота: Сергей Тихомиров (он же Sklif) и Саша, плюс стюардесса Жанна.
Заранее договорились кто что возьмёт, чтобы всё (ну, или почти всё) уместить в багажник седана. Утрясли детали встречи и назначили время старта.
День -3
Час "Ч" - 17:00. Все на месте, вещи и рюкзаки запрессованы в багажник автомобиля, часть разместилась в салоне, расселись, двинулись.
Москва отпускать не хотела. Вот он, поворот на М7, в ста метрах впереди - а не проедешь.
Балашиха выпустила нас только в 20:00. Три часа коту под хвост. Зато дальше дорога - без проблем. Едем 100-120, особо не рысачим, в навигаторе постоянно предостережения о камерах и постах, а нам знакомства с местными гайцами ни к чему. Проехали Владимир, Нижний, Чебоксары.
В Нижнем хорошо, будто домой приехал. Хоть и проездом, а всё равно приятно ощущать, что в этом городе живут и работают коллеги — здесь офис компании в которой я работаю.
За Чебоксарами дорога резко испортилась. Хоть и относительно небольшой участок, километров 20, но разбит сильно. Подзадержал он нас...
Давил на железку пока хватало бодрости. Сергей сменил меня за рулём через 700 км. Он первый раз едет на автомате, поначалу я его контролировал. Но потом сморило. Как проехали Казань - не помню, спал.
Утром проскочили Набережные Челны и Каму, Саша сменил Сергея. К обеду объехали по окружной Уфу. Внимание привлёк забор, за которым отчётливо был виден Ми-24 на постаменте. Не выдержали, свернули, подъехали поближе. Уфимский кадетский корпус, однако... Кадет на проходной на нас глазел, явно не понимая, чего мы тут забыли. Сделали пару снимков, проверили контакт, созвонились с Сергеем Степаненко, он подтвердил, что нас ждут. Прыгнули, выскочили на трассу на Стерлитамак. Шикарная. Широкая, ровная и без гайцев. Навигатор вывел нас практически точно к повороту на аэропорт (посмотреть аэрофотоснимок местности было хорошей идеей), 14:00 по Москве - и мы в аэропорту Стерлитамака. Осмотрелись, познакомились с Валерой, начальником аэропорта, поставили палатки, выпили чаю. Погода, однако, оптимизма не внушала. Поэтому Жанна достала из запасов бутылку вискаря и предложила выпить за погоду. Мы и выпили. Три раза, для гарантии. И завалились спать.
День -1
Утром проснулись — на небе ни облачка. Однако, не зря пили за погоду... Без спешки, умылись, позавтракали и отправились искать работу. Её тут есть и много. Сняли неисправную антенну релейки, поставили вместо неё новый цифровой анемометр. Поставили умывальники для гостей, привезли оборудование для летнего кафе.
Перебазировали наши палатки на ограждённую территорию.
Сейчас нас шестеро, подъехали еще ребята из Оренбурга: Володя и Дима. Построенный ими Д-28 "Любава" стоит тут же, на аэродроме, сейчас он принадлежит Анатолию (Pilot2001).
Поскольку всю неделю до Слёта лил дождь и полоса была мокрой, то, пока асфальт высох под солнышком, надо нарисовать разметку ВПП, рулёжек и вертолётной площадки. Мы взялись, нарисовали метров 200, но слишком часто отвлекались на разгрузку-погрузку, до конца дня много следать не успели.
Вечер. Подъехали ребята из Мурманска, Екатеринбурга и Перми, палаточный лагерь постепенно расширяется.
Устроили совместный ужин, познакомились, посидели, пообщались. Обсудили план работ на следующий день и постепенно разошлись по палаткам.
День 0
Рисовать разметку ВПП несложно, но есть нюансы. Краска из-под валика летит во все стороны, вместе с мелкими камешками и, чтобы не угваздаться, работаем в одних труселях. В целом картину можно описать так — бригада художников-эксгибиционистов занимается изобразительным искусством в особо крупных размерах. Радиостанция своим весом стремится лишить остатков одежды, но без неё никак — постоянно подходят новые борта с участниками Слёта, вышка предупреждает, приходится подхватывать ванночки с краской и эвакуироваться с полосы.
Поролоновый валик рисует ровно, но быстро приходит в негодность. Кистью долго.
Ребята и Жанна осваивают мастерство портного на Гулливера - крыша штабной палатки разошлась по шву, орудуют кривыми иглами, зашивают.
Выкосили траву под стоянки самолетов, будет статическая экспозиция.
День 1
Основной день прилёта бортов.
Закончили разметку полосы, 1700 метров (завидую! Нам бы в Грызлово такую...). Раскрасили и вертолётную площадку.
Прилетели Олег Васильев и Антон из ЧелАвиа. Прилетел Лодочник на Л-42, привёз Дашу Синичкину (точнее, это теперь она у него персональный пилот) и Сергея Рябцева (Pkk), тот рефлекторно отщёлкал полсотни снимков и завалился спать в палатку. Лодочник пока на ногах, но ему трудно, ибо угостить (+поговорить) желающих больше чем достаточно.
Олег Васильев празднует сегодня день рождения в Стерлитамаке.
Я таки закупил безлимитный Инет от Пчелофона, но он нифига не работает, утром подвергну пыткам девушку,которая мне его сосватала.
Снял сегодняшнюю грозу с полётами и молниями, а выложить не могу...
День 2
Утром прилетели четыре Tecnam Sierra ЧелАвиа. Красиво зашли, с роспуском, потом ещё пару раз летали на групповой пилотаж. Практически весь день летают автожир б/н 228 и лодка СК-12. Все полеты - практически у нас над головой.
Ближе к вечеру пришла туча с ливнем и порывистым ветром. Снова напомнила о необходимости иметь на Слёте приспособления для швартовки. Сигму пришлось экстренно пристёгивать буксирным тросом к автомобилю, чтоб не унесло.
День 3
День начался с шума газелек, которые привезли кафешки, магазинчики и т.п. Девушка-художник уставила живописью целую лужайку. Полюбовались и пошли работать. Так как маршрутки с посетителями уже начали прибывать.
На перроне сразу стало людно. Многие приехали с детьми, для Стерлитамака Слёт - целое событие.
Прибыли ЧОПовцы, охранять территорию, и уфимские кадеты, обеспечивать порядок на перроне. С их помощью удалось расчистить зону запуска и руления. Оставалось приглядывать, чтоб под винты не лезли.
А самые хитрые посетители подъезжали на автобусах с противоположной стороны ВПП и два раза пришлось бежать сгонять этот неспешно бредущий (а чо? аэропорт-то не работает давно!) через ВПП табор, а потом и вовсе поставить там пост.
Лётная программа началась с выступления пилотажной группы ЧелАвиа. Красиво отлетали, красиво сделали роспуск, приземлились. Словами такие вещи описывать бесполезно.
Потом были демонстрационные полёты, участие приняли практически все борта. Вышке приходилось работать очень напряжённо. Но основное началось после обеда - объявили ознакомительные полёты для посетителей и покатайцев оказалось немало. Работали Сьерры и оба Твина ЧелАвиа, Птенец, Сигма и лодка СК-12.
Такого трафика аэропорт Стерлитамака не видел очень давно. За день было совершенно 130 полётов. Небольшую паузу устроила только тучка с ливнем, но до захода солнца Лодочник с ЧелАвиа успели покатать и волонтёров. Я так упал на заднее сиденье Твина, вытянул ноги, расслабился и созерцал красоты Башкирии в сысоты птичьего полёта.
Посетители продолжали приезжать до позднего вечера. Часть бортов улетела ещё днём и на стоянках стало свободнее.
Лётная программа закончилась, но приехала местная рок-группа и устроила вечер беспроигрышных каверов Кино/ДДТ/Чайфа и иже с ними. Но народ раскачать было трудно: устали, холодно, да и зрителей маловато. Хотя парни старались от души. Я не фанат отечественного рока, но работу гитариста послушал с удовольствием.
После концерта те, кто остался, отправились в лагерь. Лодочник присоединился к волонтёрам и под авиабайки мы просидели до половины третьего.
День 4
Утро крайнего (официального) дня сразу закрыло вопрос о скором отлёте для многих участников. Обложило плотно, холодный фронт. Лодочник прорвался, но Тшка из Сончелеево вернулась и сидела до вечера. Посетителей было мало, но сколько бы их ни было - приходилось присматривать за ними. Проторчали на перроне и стоянках, промёрзли, грелись потом чаем.
Вечером мы собрались на посиделки под тентом оставленной Лодочником палатки. На удивление туда влез стол и 18 человек личного состава.
Мы припомнили нашу методику по исправлению погоды и повторили эксперимент. В итоге через пару часов "Птенец" всё же вылетел тем же вечером и благополучно добрался домой с одной промежуточной посадкой.
А мы продолжали доказывать что Слёт - это, в первую очередь, общение, часов до двух ночи.
День 5
Таки что вы думаете? Мы снова исправили погоду!
С утра на небе были облачка, но это была уже не та сплошная пелена, что вечером. ЧелАвиа засобирались, прогрелись и вырулили на старт. Сиерры прошли группой, за ними проход над точкой выполнили Твины, наконец Сессна взлетела, сделала горку и улетела. На стоянках остались местные — Ан-2 и Д-28.
Волонтёры тоже собрались. Но перед дорогой Сергей и Анатолий пригласили нас попариться в бане.
Это было нечто. После пяти дней на аэродроме... Вобщем мы двинулись в путь посвежевшие и отдохнувшие.
Обратные 1500 км показались подлиннее. Хотя в итоге мы уложились в те же 18 часов. Обошлось и без серьёзных разборок с гайцами, только перед самой Москвой меня проверили на алкоголь — мои красные глазки пробудили сомнения в моей трезвости.
Послесловие
Слёт удался, это главное. Надеюсь, что все участники получили удовольствие и от полётов и от общения. Идея проводить Слёт в разных городах — правильная, надо продолжать. А мы поможем...