СЛА-2011 Стерлитамак

...фотографии то не воруй  :mad: а то в Гаагский суд подам !!! :STUPID см. стр.7 )...к у т у з о ф ф  ;D [/quote]
  Саня! Хрибкова можно и два раза разместить...Он же конструктор сразу трех аппаратов...))) Гаагский суд поймет и вынесет справедливое решение в мою пользу...))) ;D :IMHO
 
СЛА-2011
или 1522 км на восток

Предисловие
Безумная идея рвануть на следующий Слёт на машине была спонтанной, но, в конце концов, она оформилась, была признана реализуемой и основной. В итоге подобрался экипаж — командир (Олег Кириллов, также известный как Romeo), два вторых пилота: Сергей Тихомиров (он же Sklif) и Саша, плюс стюардесса Жанна. :)
Заранее договорились кто что возьмёт, чтобы всё (ну, или почти всё) уместить в багажник седана. Утрясли детали встречи и назначили время старта.

День -3
Час "Ч" - 17:00. Все на месте, вещи и рюкзаки запрессованы в багажник автомобиля, часть разместилась в салоне, расселись, двинулись.

Москва отпускать не хотела. Вот он, поворот на М7, в ста метрах впереди - а не проедешь.

Балашиха выпустила нас только в 20:00. Три часа коту под хвост. Зато дальше дорога - без проблем. Едем 100-120, особо не рысачим, в навигаторе постоянно предостережения о камерах и постах, а нам знакомства с местными гайцами ни к чему. Проехали Владимир, Нижний, Чебоксары.
В Нижнем хорошо, будто домой приехал. Хоть и проездом, а всё равно приятно ощущать, что в этом городе живут и работают коллеги — здесь офис компании в которой я работаю.
За Чебоксарами дорога резко испортилась. Хоть и относительно небольшой участок, километров 20, но разбит сильно. Подзадержал он нас...
Давил на железку пока хватало бодрости. Сергей сменил меня за рулём через 700 км. Он первый раз едет на автомате, поначалу я его контролировал. Но потом сморило. Как проехали Казань - не помню, спал.
Утром проскочили Набережные Челны и Каму, Саша сменил Сергея. К обеду объехали по окружной Уфу. Внимание привлёк забор, за которым отчётливо был виден Ми-24 на постаменте. Не выдержали, свернули, подъехали поближе. Уфимский кадетский корпус, однако... Кадет на проходной на нас глазел, явно не понимая, чего мы тут забыли. Сделали пару снимков, проверили контакт, созвонились с Сергеем Степаненко, он подтвердил, что нас ждут. Прыгнули, выскочили на трассу на Стерлитамак. Шикарная. Широкая, ровная и без гайцев. Навигатор вывел нас практически точно к повороту на аэропорт (посмотреть аэрофотоснимок местности было хорошей идеей), 14:00 по Москве - и мы в аэропорту Стерлитамака. Осмотрелись, познакомились с Валерой, начальником аэропорта, поставили палатки, выпили чаю. Погода, однако, оптимизма не внушала. Поэтому Жанна достала из запасов бутылку вискаря и предложила выпить за погоду. Мы и выпили. Три раза, для гарантии. И завалились спать.

День -1
Утром проснулись — на небе ни облачка. Однако, не зря пили за погоду... Без спешки, умылись, позавтракали и отправились искать работу. Её тут есть и много. Сняли неисправную антенну релейки, поставили вместо неё новый цифровой анемометр. Поставили умывальники для гостей, привезли оборудование для летнего кафе.
Перебазировали наши палатки на ограждённую территорию.

Сейчас нас шестеро, подъехали еще ребята из Оренбурга: Володя и Дима. Построенный ими Д-28 "Любава" стоит тут же, на аэродроме, сейчас он принадлежит Анатолию (Pilot2001).

Поскольку всю неделю до Слёта лил дождь и полоса была мокрой, то, пока асфальт высох под солнышком, надо нарисовать разметку ВПП, рулёжек и вертолётной площадки. Мы  взялись, нарисовали метров 200, но слишком часто отвлекались на разгрузку-погрузку, до конца дня много следать не успели.

Вечер. Подъехали ребята из Мурманска, Екатеринбурга и Перми, палаточный лагерь постепенно расширяется.
Устроили совместный ужин, познакомились, посидели, пообщались. Обсудили план работ на следующий день и постепенно разошлись по палаткам.

День 0
Рисовать разметку ВПП несложно, но есть нюансы. Краска из-под валика летит во все стороны, вместе с мелкими камешками и, чтобы не угваздаться, работаем в одних труселях. В целом картину можно описать так — бригада художников-эксгибиционистов занимается изобразительным искусством в особо крупных размерах. Радиостанция своим весом стремится лишить остатков одежды, но без неё никак — постоянно подходят новые борта с участниками Слёта, вышка предупреждает, приходится подхватывать ванночки с краской и эвакуироваться с полосы.

Поролоновый валик рисует ровно, но быстро приходит в негодность. Кистью долго.

Ребята и Жанна осваивают мастерство портного на Гулливера - крыша штабной палатки разошлась по шву, орудуют кривыми иглами, зашивают.

Выкосили траву под стоянки самолетов, будет статическая экспозиция.

День 1
Основной день прилёта бортов.
Закончили разметку полосы, 1700 метров (завидую! Нам бы в Грызлово такую...). Раскрасили и вертолётную площадку.
Прилетели Олег Васильев и Антон из ЧелАвиа. Прилетел Лодочник на Л-42, привёз Дашу Синичкину (точнее, это теперь она у него персональный пилот) и Сергея Рябцева (Pkk), тот рефлекторно отщёлкал полсотни снимков и завалился спать в палатку. Лодочник пока на ногах, но ему трудно, ибо угостить (+поговорить) желающих больше чем достаточно.
Олег Васильев празднует сегодня день рождения в Стерлитамаке.

Я таки закупил безлимитный Инет от Пчелофона, но он нифига не работает, утром подвергну пыткам девушку,которая мне его сосватала. :) Снял сегодняшнюю грозу с полётами и молниями, а выложить не могу...

День 2
Утром прилетели четыре Tecnam Sierra ЧелАвиа. Красиво зашли, с роспуском, потом ещё пару раз летали на групповой пилотаж. Практически весь день летают автожир б/н 228 и лодка СК-12. Все полеты - практически у нас над головой.

Ближе к вечеру пришла туча с ливнем и порывистым ветром. Снова напомнила о необходимости иметь на Слёте приспособления для швартовки. Сигму пришлось экстренно пристёгивать буксирным тросом к автомобилю, чтоб не унесло.

День 3
День начался с шума газелек, которые привезли кафешки, магазинчики и т.п. Девушка-художник уставила живописью целую лужайку. Полюбовались и пошли работать. Так как маршрутки с посетителями уже начали прибывать.
На перроне сразу стало людно. Многие приехали с детьми, для Стерлитамака Слёт - целое событие.

Прибыли ЧОПовцы, охранять территорию, и уфимские кадеты, обеспечивать порядок на перроне. С их помощью удалось расчистить зону запуска и руления. Оставалось приглядывать, чтоб под винты не лезли.

А самые хитрые посетители подъезжали на автобусах с противоположной стороны ВПП и два раза пришлось бежать сгонять этот неспешно бредущий (а чо? аэропорт-то не работает давно!) через ВПП табор, а потом и вовсе поставить там пост.

Лётная программа началась с выступления пилотажной группы ЧелАвиа. Красиво отлетали, красиво сделали роспуск, приземлились. Словами такие вещи описывать бесполезно.

Потом были демонстрационные полёты, участие приняли практически все борта. Вышке приходилось работать очень напряжённо. Но основное началось после обеда - объявили ознакомительные полёты для посетителей и покатайцев оказалось немало. Работали Сьерры и оба Твина ЧелАвиа, Птенец, Сигма и лодка СК-12.

Такого трафика аэропорт Стерлитамака не видел очень давно. За день было совершенно 130 полётов. Небольшую паузу устроила только тучка с ливнем, но до захода солнца Лодочник с ЧелАвиа успели покатать и волонтёров. Я так упал на заднее сиденье Твина, вытянул ноги, расслабился и созерцал красоты Башкирии в сысоты птичьего полёта.

Посетители продолжали приезжать до позднего вечера. Часть бортов улетела ещё днём и на стоянках стало свободнее.

Лётная программа закончилась, но приехала местная рок-группа и устроила вечер беспроигрышных каверов Кино/ДДТ/Чайфа и иже с ними. Но народ раскачать было трудно: устали, холодно, да и зрителей маловато. Хотя парни старались от души. Я не фанат отечественного рока, но работу гитариста послушал с удовольствием.

После концерта те, кто остался, отправились в лагерь. Лодочник присоединился к волонтёрам и под авиабайки мы просидели до половины третьего.

День 4
Утро крайнего (официального) дня сразу закрыло вопрос о скором отлёте для многих участников. Обложило плотно, холодный фронт. Лодочник прорвался, но Тшка из Сончелеево вернулась и сидела до вечера. Посетителей было мало, но сколько бы их ни было - приходилось присматривать за ними. Проторчали на перроне и стоянках, промёрзли, грелись потом чаем.

Вечером мы собрались на посиделки под тентом оставленной Лодочником палатки. На удивление туда влез стол и 18 человек личного состава.

Мы припомнили нашу методику по исправлению погоды и повторили эксперимент. В итоге через пару часов "Птенец" всё же вылетел тем же вечером и благополучно добрался домой с одной промежуточной посадкой.

А мы продолжали доказывать что Слёт - это, в первую очередь, общение, часов до двух ночи.

День 5
Таки что вы думаете? Мы снова исправили погоду! :)
С утра на небе были облачка, но это была уже не та сплошная пелена, что вечером. ЧелАвиа засобирались, прогрелись и вырулили на старт. Сиерры прошли группой, за ними проход над точкой выполнили Твины, наконец Сессна взлетела, сделала горку и улетела. На стоянках остались местные — Ан-2 и Д-28.

Волонтёры тоже собрались. Но перед дорогой Сергей и Анатолий пригласили нас попариться в бане.
Это было нечто. После пяти дней на аэродроме... Вобщем мы двинулись в путь посвежевшие и отдохнувшие.

Обратные 1500 км показались подлиннее. Хотя в итоге мы уложились в те же 18 часов. Обошлось и без серьёзных разборок с гайцами, только перед самой Москвой меня проверили на алкоголь — мои красные глазки пробудили сомнения в моей трезвости. :)

Послесловие
Слёт удался, это главное. Надеюсь, что все участники получили удовольствие и от полётов и от общения. Идея проводить Слёт в разных городах — правильная, надо продолжать. А мы поможем... :)
 
Ромео(С)-Спасибо за отличный рассказ!  Очень красиво и живописно описал все действо!)) Я как будто снова там побывал!))) Побольше слетов в разных городах!!!
 
Упорству наших Волонтеров поражаюсь. Особенно был убит увидев Мурманских :eek:
По моему мнению оценка работы команды Волонтеров 5+++
Они круглосуточно находились там где были нужны в данный момент и появлялись рядом когда только успеваешь подумать, что тебе нужна помощь.
Ромео приезжайте в гости всем экипажем, и вообще приезжайте... :)
Из тех кто громко говорил, что слет надо проводить у них, так с предложениями никто и не появился, что впрочем не удивительно.
Размышляя, каким он должен быть, все время возвращаюсь к мысли, что второй слет в Кольчугино остается самым я бы сказал уютным и запомнившимся.
Думаю, что для следующего Слета Любителей надо выбирать площадку не меньше 500-600 метров в радиусе 500-1000км от Москвы. Давая возможность прилететь большему количеству маленьких не стерев задницу об сиденье.
Так же в этом году выплыл еще один интересный момент. Авиатусовок запланированных на примерно одни и те же даты оказалось сразу три, что не может не радовать, но не дает возможности побывать сразу на всех.
Мне кажется что под эгидой АОПА можно и нужно создать открытый список планируемых в АОН России мероприятий на год вперед, где организаторы могли бы видеть, что и где планируется и разбивать даты своих мероприятий.
 
Согласен с Лодочником! Волонтеры заслуживают уважение!
Жаль не получилось покатать их  перед улетом..задул ветерок под  8-9м.с ...а с моим качеством самолет виснет у земли и разворачивает..
на этой ветке уже много фото-видео..Но вот еще свежевыпеченный  видеороликhttp://www.youtube.com/watch?v=sJ8Hy2DSOWg&feature=youtu.be
 
А я вот на слет попал к шапочному разбору,хотя живу в соседнем городе,и летал-химичил в 15 км от места... Ливнем сельские дороги размыло, а прилететь не рискнул, учитывая количество бортов в воздухе и отсутсвие рации. Сегодня вечером буду обрабатывать поля с обоих торцов ВПП.
Вот такая доля у химиков... Всем удачи!
 
А я вот на слет попал к шапочному разбору,хотя живу в соседнем городе,и летал-химичил в 15 км от места... Ливнем сельские дороги размыло, а прилететь не рискнул, учитывая количество бортов в воздухе и отсутсвие рации. Сегодня вечером буду обрабатывать поля с обоих торцов ВПП.
Вот такая доля у химиков... Всем удачи!
Ну и зря, ничего страшного не случилось бы. Надо было позвонить и прилететь. Настоящий Химик после работы был бы украшением слета :)
 
Упорству наших Волонтеров поражаюсь. Особенно был убит увидев Мурманских По моему мнению оценка работы команды Волонтеров 5+++Они круглосуточно находились там где были нужны в данный момент и появлялись рядом когда только успеваешь подумать, что тебе нужна помощь.

Саша, спасибо такую оценку нашей работы. Мы старались как могли. Мы не можем вложить в это мероприятие и развитие АОН в нашей стране каких-то средств. У нас нет пока своих самолетов(хотя некоторые уже обзаводятся ;) ). Но надеюсь в тех позитивных переменах, которые происходят в нашей стране есть небольшая и наша заслуга. покрайней мере мне хотелось бы так думать.
Слет запомнился каким-то домашним гостеприимством. В работе слета небыло строгого плана и переодически он начинал напоминать локальный армагедон, но именно гостеприимство и сильное желание организаторов компенсировало все острые углы. Каких усилий это стоило Сергею наверно незнает никто кроме него.
Уезжали мы с чувством, что покидаем хороших добрых друзей с которыми знакомы уже не один год, хотя познакомились реально всего неделю назад.
Вообще ребята отсняли не мало материала и думаю как только немного отойдут от слета и разгребут фотки и видео, фотоотчет слета значительно пополнится фотографиями.
 
фотоотчет слета значительно пополнится фотографиями. 
Да! Вот, тоже отснял видео, а монтажом никогда не занимался, а время надо уйму, чтоб разобраться, а работа за яйца держит, а сделать видео-очерк хочется добротный, а отдыхать тоже надо когда-то, а надо, а если надо- значит надо!!! Надо видео выложить!
Вот.
 
помимо Сергея(респект ему вселенский) надо еще спасибо сказать его супруге, Ирине. чего ей это все стоило, даже он наверно не знает...
и вообще всем боевым подругам спасибо...
 
Добавлю своих фото. приехал 9го на аэродром, все только начиналось. И сразу увидел Ястреба. Познакомился с Феркатом и Егором.
 

Вложения

  • sized_IMG_4783.JPG
    sized_IMG_4783.JPG
    118,6 КБ · Просмотры: 105
  • sized_IMG_4791.JPG
    sized_IMG_4791.JPG
    111,1 КБ · Просмотры: 92
  • sized_IMG_4810.JPG
    sized_IMG_4810.JPG
    109,5 КБ · Просмотры: 94
бедненькая любава без винта. а птенец с двигателем от ВАЗ! Люди чего-то обсуждают.
 

Вложения

  • sized_IMG_4785.JPG
    sized_IMG_4785.JPG
    119,7 КБ · Просмотры: 92
  • sized_IMG_4788.JPG
    sized_IMG_4788.JPG
    120,5 КБ · Просмотры: 99
  • sized_IMG_4789.JPG
    sized_IMG_4789.JPG
    100,4 КБ · Просмотры: 109
Труженник АН-2 на заправке. при взлете пилот показал кое что, все аж присели! жаль фотик выключен был. Пока слонялся, стал свидетелем прилета Роторфлая!
 

Вложения

  • sized_IMG_4790.JPG
    sized_IMG_4790.JPG
    64,6 КБ · Просмотры: 100
  • sized_IMG_4794.JPG
    sized_IMG_4794.JPG
    52,2 КБ · Просмотры: 101
  • sized_IMG_4799.JPG
    sized_IMG_4799.JPG
    100,7 КБ · Просмотры: 97
А за ним Птенец и Урал-16
 

Вложения

  • sized_IMG_4797.JPG
    sized_IMG_4797.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 95
  • sized_IMG_4801.JPG
    sized_IMG_4801.JPG
    84,5 КБ · Просмотры: 100
  • sized_IMG_4803.JPG
    sized_IMG_4803.JPG
    102,3 КБ · Просмотры: 90
А вообще дельтиков было всего два! Полная дискриминация :'(. понаехали жесткокрылы :~~)
 

Вложения

  • sized_IMG_4804.JPG
    sized_IMG_4804.JPG
    117 КБ · Просмотры: 99
  • sized_IMG_4807.JPG
    sized_IMG_4807.JPG
    97,4 КБ · Просмотры: 95
АН-2 и чум, чукчи разбежались :). Он такой чумазенький, работяга!
 

Вложения

  • sized_IMG_4809.JPG
    sized_IMG_4809.JPG
    57,8 КБ · Просмотры: 91
  • sized_IMG_4812.JPG
    sized_IMG_4812.JPG
    66 КБ · Просмотры: 91
И тут свершилось чудо! напосадку заходит какая-то стрекоза! Оказалось что это страшный зверь Автожир! Как он летает?
 

Вложения

  • sized_IMG_4813.JPG
    sized_IMG_4813.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 95
  • sized_IMG_4816.JPG
    sized_IMG_4816.JPG
    68,1 КБ · Просмотры: 94
  • sized_IMG_4818.JPG
    sized_IMG_4818.JPG
    100,7 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх